Мать-волчица. 2007г

       
      - Нет, Саша, не только. Я пойду, покажу бабушке.
- Хорошо, иди, я тебя здесь подожду.
Яна ушла, а Саша подумал, вот ведь когда-нибудь, он наденет
своей девушке кольцо и она будет его невестой. И тут же подумал: «А смогла бы Яна быть моей девушкой?»  Никогда эта мысль не приходила ему в голову, а вот сейчас что-то в душе произошло, какая-то струнка заиграла. Но этого нельзя допустить, и именно сейчас нужно держать себя в руках. Яна еще очень молодая, почти девочка, очень красивая и умная. Что-то их объединяет, но что, он пока не мог понять. Без нее ему становилось грустно, и он сразу начинал скучать по родителям и по Найде.
Во время  последнего звонка отец говорил, что Найда приходит к дому, но, посидев немного, уходит прочь. Дома все спокойно, они тоже скучают и ждут его домой. Наверное, Яна ему заменяла сейчас всех сразу, а это что-то да значит. Как жаль, что нет Петра, на телефонные звонки он не отвечает почему-то, может, изменился номер. А так хочется излить душу, но некому. Яна появилась на крыльце и мысли Сашины прервались.
- Ну, что Яна?
- Что, что! Бабуля сказала, чтобы я сняла кольцо и отдала тебе, а то могу его потерять, а ты, может, подаришь своей будущей невесте.
- Потерять ты его не сможешь, невесты у меня нет, и, до конца службы, вряд ли появится. Так что, не переживай, хочешь носить – носи. Только одна, без меня – никуда! Дураков полно, из-за какой-то безделушки могут изувечить. Понятно?
- Понятно, спасибо, но почему в приказном порядке?
- Яна, я отвечаю за тебя, понимаешь? Извини за тон. Договорились?
Он встал, взял ее за руки и посадил рядом с собой.
- Не сердись, котенок, мы же друзья, или нет?
Яна посмотрела на него с такой нежностью, что у него сердце сжалось от предчувствия чего-то необычного и тревожно-сладкого, приятного. Такого еще с ним не было, он резко встал и более спокойно сказал:
- Яна, пойдем отдыхать, завтра нам ехать, вставать раню.
- Саша, но еще так рано, посиди.
- Нет. Яна, извини, мне надо еще позвонить домой.
- Ну, хорошо, иди. А я посижу.
- Я не могу тебя оставить одну, ты будешь хандрить, а завтра ты
должна быть веселой и доброй. Идет?
- Ой, какой ты подхалим, ладно, пойдем.
Она взяла его за руку, и они пошли к дому. Только закрылась дверь за Яной, Саша потихоньку вышел во двор и нырнул в бассейн, где
стал плавать до изнеможения. Яна же лежала и разглядывала кольцо и мечтала о Саше. Она с каждым днем все сильнее и сильнее влюблялась в него, думать ни о чем не хотелось. В дверь потихоньку постучали, и в комнату вошла Анна Павловна.
- Яночка, ты не спишь?
- Бабуля, я уже не могу скрывать свои чувства. Что мне делать?
- Заняться чем-то, ты же все время находишься с ним, все
забросила. Сама себя будоражишь. И почему ты не сняла кольцо?
- Он сам мне сказал, что я могу кольцо пока носить.
- Пока?
- Ну да.
- Ты подумай сама, а что будет, если ему надо будет его забрать? Как ты тогда будешь себя чувствовать?
- Да, я понимаю, но завтра я еще поношу и отдам, хорошо? Он
сейчас все равно спит.
- Спит? Нет, Яна, он плавает в бассейне.
- Как плавает? - она соскочила с кровати и подошла к окну.
- Вот обманщик, он уговорил меня, чтобы я пошла домой, а сам – в бассейн. Я тоже сейчас пойду плавать.
- Нет Яна, я тебя не пущу, дай побыть ему одному. Нельзя так. У
тебя гордость есть или нет?
- Есть, все у меня есть, только его нет!
- Ты должна быть умнее и сдержаннее. Подожди, потерпи, вы еще не расстаетесь. Попомни меня! Вот когда вы будете расставаться ты
поймешь, нужна ты ему или нет.
- Бабулечка, милая моя, ты самая добрая моя подружка, что бы  я
без тебя делала! С мамой я нс могу быть вот так откровенна, как с тобой. Вот только плохо то, что если я ему небезразлична и я это
пойму, то времени у нас уже не останется. Он сказал мне, что не хочет иметь серьезных отношений до армии.
- Вот видишь, значит, он серьезно относится к любви. Жди, и, я
думаю, что все у тебя будет хорошо. Спи, моя девочка.
Она поцеловала ее и вышла из комнаты, а Яна потушила свет и
подошла к окну. Саша стоял около бассейна, наверное, ждал, когда все
уснут.
- Ну что ж, Саша, я буду ждать и надеяться на то, что я займу
место  русалки, которой предназначено кольцо с голубым жемчугом.
А Саша остудил свои вспыхнувшие чувства. Когда Яна взяла его
за руки, его как молния обожгла, Саша понял, что Яна для него не только объект  охраны. Скорее бы уехать домой, так недолго и с ума сойти. Он и предположить не мог, что эта Дюймовочка так зацепит его. Как ни странно - это его первая любовь. Но нужен ли он ей? Она из такой семьи, а он? Какой-то охранник, еще и за душой ничего нет.
Дюймовочка - и почему он ее так назвал? Она не маленькая, хорошо сложена, а силу ног уже успел почувствовать на себе, и все равно – для него она Дюймовочка. Ладно, надо идти спать, завтра... Что будет завтра? Как теперь смотреть ей в глаза и не выдать себя, вот вопрос! Он прошел осторожно в свою комнату и лег. Сон поглотил его полностью, и  спал Саша без снов. А в спальне хозяев шел разговор умудренных опытом людей. Анна Павловна рассказала о своей догадке Ивану Петровичу.
- Ваня, по-моему, наша Яна небезразлична Саше.
- Почему ты так решила?
- Поведение сегодняшнее его выдало. Я не могу сказать точно, но
подозреваю, что я права. Яна так и не сняла кольцо, Саша ей сам сказал,
чтобы  она  носила кольцо.
Ночь прошла очень быстро. Утро наступило ясное, доброе и ничего плохого не предвещало. Собрались быстро, Анна Павловна перекрестила их в дорогу.
- Яна, как спалось? — спросил Саша.
- Нормально, а тебе - как купалось?
- Ты видела? Я не хотел никого беспокоить, просто надо было
привести свои мысли в норму.
- А я и не знала, что таким путем мысли нормализуются, особенно, если плавать в таком бешеном ритме.
- Все-то ты видишь, от тебя ничего не скроешь.
Иван Петрович слушал их перепалку и улыбался про себя. Права
Аня - это влюбленная пара. Молодец сын, что взял Сашу под свою опеку, глядишь, и зятем станет, а парнишка хороший.
- Дедуля, ты был на этой смотровой башне, на горе Ахун?
- Был, правда, очень давно.
- А нас папа возил два раза, я там уже все наизусть знаю.
- Вот и будешь вместо гида.
- Хорошо, дед, буду. Слушайте! Начну прямо сейчас.
- Ахунский горный массив расположен в междуречье Мацесты и
Хосты. Его высшая точка - гора Большой Ахун находится на высоте 663 метра над уровнем моря. Гора Малый Ахун - на высоте 501 метр и Орлиные скалы - 360 метров. Вот на горе Большой Ахун и была построена в 1936 году смотровая башня  по проекту архитектора Воробьева. Высота башни - 30,5 метра. Она построена из тесаного белого известняка, в романском стиле, строилась десять месяцев. С этой башни открывается великолепная панорама побережья и Кавказских гор. В недрах Ахунского карстового массива насчитывается более двадцати пещер. Туда ведет головокружительная горная дорога, которая
была построена в рекордно короткий срок благодаря Сталину. Ну что еще вам рассказать? Или хватит?
- Нет, нет, рассказывай дальше.
- Хорошо, Саша. Я буду рассказывать, когда будем подниматься на эту башню, а то так неинтересно. Еще есть время, я чуть подремлю.   
Она положила голову на плечо Саши и закрыла глаза. Саша затих и боялся пошевелиться. Так и ехали, молча, до самого места,
- Ну, внученька, мы приехали, просыпайся. Вы пойдете наверх, а я останусь здесь.
- Ой, как я сладко спала, даже не хочется выходить из машины.
Пойдем, Саша. Вот смотри, мы у небольшого мрачноватого водоема, окруженного отвесными скалами. Это - «Чертова Купель», а слева - отверстие пещеры «Чертова нора». Справа - каменная беседка для отдыха, вот и небольшая площадка, с нее открывается вид на скалу Прометея. А вот сейчас, через метров пятьсот, увидим и саму скалу Прометея. Свое название скала получила благодаря легенде, согласно которой Прометей был прикован именно здесь, а красавица Агура приносила ему еду и питье, за что и была превращена в реку. Ты слышал об этой легенде?
- Да. Когда Зевс отобрал у людей огонь, Прометей похитил огонь и отдал его людям. За это Зевс приковал Прометея к скале, где он был обречен на муки. Но его освободил Геракл.
- Молодец! Я считаю, что Агура пожертвовала собой ради любви. Любовь способна на все. Ладно, идем дальше. Вот и металлический мостик, с него открывается вид на самый красивый нижний Агурский водопад. Он двухкаскадный. Есть еще средний и верхний. Высота  верхнего водопада составляет 21 метр, среднего – 23 метра, нижнего - 30 метров. В жаркое время летом они иногда пересыхают вообще.
Все Саша, а теперь смотри и запоминай, фотографируй и не забудь сфотографировать своего гида.
- Яна, а ты что, не видела, как я фотографировал?
- Мне некогда было, я же работала.
Она засмеялась, довольная своей хорошей работой.
- Знаешь, давай на самой верхней площадке попросим кого-нибудь, чтобы нас сфотографировали вместе. Будет память о нашем восхождении.
- Тебе еще моя физиономия не надоела за столько времени?
- Пока - нет.
Они потихоньку шли и по пути восхищались той красотой, которая открывалась перед ними со всех сторон. Наконец-то, дошли до самой высокой точки, и, как назло, никого не было на площадке, кто бы мог их сфотографировать вместе. Саша фотографировал красивые виды, но Яна попадала в объектив чаще, чем достопримечательности, и объяснить это он не мог даже себе. Они уже хотели спускаться вниз, как на площадку поднялись трое. Впереди шла молодая женщина, за ней - двое мужчин, по виду это были охранники. На улице была жара, но они были одеты в одинаковые костюмы и при галстуках, как будто бы пришли на прием. Женщина одета богато и изыскано. На голове - шляпа с большими полями, из-под которой ниспадали белокурые пряди ухоженных волос, глаза закрывали темные очки. Но, все равно, это не могло скрыть красоту незнакомки. Мужчины, заметив, что они не одни на площадке, сразу напряглись и старались держаться поближе к своей драгоценной хозяйке. Яна, увидев их, сразу пошла к женщине и спросила:
- Вы не могли бы сфотографировать нас вдвоем?
Та посмотрела на нее как на что-то, недостойное ее внимания, и сказала своему охраннику на английском языке:
- Костя, сфотографируй их, чтоб они быстрее убрались отсюда.
По ее тону, Саша понял, что ничего хорошего от пришедших ждать нечего. Яна же поняла все дословно, но вида  не подала  и протянула женщине фотоаппарат. Сразу же холодно-пренебрежительное  выражение лица женщины сменилось на внимательное. Она не отрывала глаз от руки Яны. Ее привлекло кольцо, которое переливалось то голубизной, то серебристо-синей волной. Яна заметила ее интерес к кольцу и опустила руку.
- Девушка, откуда у Вас это кольцо?
- Простите, а почему это Вас так интересует? - спросил Саша.
- А я спрашиваю не у Вас.
- Но кольцо мое, что Вас интересует?
Она повернулась к нему и только сейчас рассмотрела этого парня, - описать его трудно! Красив, глаза словно омут, тело -  работа искусного мастера-скульптора. Каждый мускул играл на его торсе. Она не могла оторвать от него глаз, что-то знакомое промелькнуло в его лице. Женщина стряхнула с себя растерянность и сказала:
- Дело в том, что такое кольцо было сделано в единственном экземпляре, с кулоном, но у меня его украли на прошлой неделе.
- И где у Вас его украли?
- В Туапсе, я была там несколько дней.
 - И что, Вы хотите сказать, что я у Вас украл это кольцо?
В это время Яна сфотографировала и ее, и ее охранников.
Женщина повернулась к охраннику и сказала опять на английском языке:
- Убери его и забери кольцо! Я  буду ждать внизу.
- Без проблем.
Он отошел от хозяйки, которая уже начала спускаться вниз по лестнице со вторым охранником.
- Лучше двигай за своей хозяйкой, герой. Саша! Он хочет тебя избить, а у меня отобрать кольцо!
Охранник оторопел.
- Ну, давай, герой, начинай! Только,  если что с тобой случится, отвечать будешь сам.
Парень занервничал, так как увидел, что и девушка, видимо, умеет обороняться. Саша с Яной приготовились к борьбе, но тот все прыгал на месте, издавая странные звуки.
Храбрость его, видимо, куда-то улетучилась, так как он окликнул своего напарника и тот сразу примчался. Он с разбегу напал на Сашу, но тот был готов и приемом каратэ уложил нападавшего. В это время первый накинулся на Яну, она старалась дать отпор, но нападавший был значительно крупнее ее. Саша, спихнув с лестницы нападавшего, кинулся на помощь  Яне. Но, в это время, противник с силой толкнул Яну, и она упала, ударившись о стену. Тут у Саши сил прибавилось от того, что Яна продолжала лежать без движения. Саша с такой силой обрушил на телохранителя удар, что тот, даже не успев сделать ни одного движения,  грохнулся на площадку. Саша сдернул с него галстук и связал ему руки. Яна лежала с закрытыми глазами. Он подошел к ней и осторожно поднял ее голову.
- Яночка, что с тобой? Яночка, очнись!
Она не открывала глаза. Саша прижал ее голову к своей груди и стал приговаривать:
- Яночка, милая моя девочка, что с тобой? Очнись! Я никогда тебя не дам в обиду! Родная моя, открой глаза.
Ах, Яна, Яна! Она уже очнулась, но,  хоть боль в затылке была сильная, услышав такие слова от Саши,  наслаждалась этой минутой. А у Саши грудь разрывалась от отчаяния. Захотелось завыть во всю силу своих легких, но в этот момент Яна открыла глаза.
- Яночка, тебе очень больно? Давай я посмотрю. Милая моя, родная, как же ты так неосторожно?
- Саша, все хорошо, помоги мне встать. Понимаешь, слишком площадка маловата
 для такой баталии.
  Продолжение следует.


Рецензии