Дипломатический скандал

      — … не считая того, что продукты, содержащие генные модификации, вызывают опухоли и мутации!
      — Приведите статистику!
      — Не перебивайте докладчика, — бесстрастно ответил председатель. – Докладчик, продолжайте.
      — Да, я продолжу! – докладчик швырнул в сторону отпечатанные листы. – Под видом цисгенеза продукты подвергались трансгенезу, когда в ДНК растения встраивался ген не растения, а животного. Например, для устойчивости к засухе в пшеницу вносился геном скорпиона…
      — Если кусок чужеродной ДНК окажется в кровотоке человека, эта генетическая информация никаким образом не встроится в организм, это антинаучно!
      — Дайте ему договорить! – повысил голос председатель.
      — Мыши, которых кормили генномодифицированным зерном, погибали от рака! — голос докладчика приблизился к ультразвуковому барьеру.
      — Если вы про эксперимент Сералини, то контрольная группа на обычном питании тоже дала рост опухолей среди 30% участников. Крысы вообще склонны к опухолям, и научная чистота эксперимента не доказана. Не подменяйте факты эмоциями.
      — Продукты, содержащие генные модификации, устойчивы даже к гербицидам, и можно легко представить себе, какие нарушения они вызывают в организме человека.
      — Любая пища, без генных модификаций или с ними, в кишечнике и желудке распадается под действием кишечных ферментов, секрета поджелудочной и желудочного сока на составные части, это не гены и даже не белки. Это аминокислоты, триглицериды, простые сахара и жирные кислоты, люди делают это с любой едой.
      — И мы еще удивляемся, что человечество страдает от аллергии, ожирения и бесплодия…
      — Вред человеку наносит испорченная им же экология, концентрация вредных веществ в воздухе и воде! Контролируйте выбросы ваших заводов в атмосферу и вы увидите, как ваши аллергии сойдут на "нет".
      — Да, в конце концов, они просто и элементарно...
      Докладчик набрал в грудь воздуха.
      — ... невкусные!
      Этого говорить ему явно не следовало. В зале повисла тягучая тишина, а потом входная дверь громко хлопнула. И еще раз. Спикер несколько виновато посмотрел на председателя, потом на красного докладчика и притихших слушателей.
      — Кукуруза покинула конференцию, — запинаясь, сказал он. – И картофель тоже.

      В воздухе запахло дипломатическим скандалом.


Рецензии