Украшающие жизнь. Очерк 3-ий

               
               УМНОЖАЮЩАЯ КРАСОТУ

     Переехав в райцентр, я скучала, грустила о родном доме, саде, огороде. Знакомых не было, друзей еще не приобрела. В один из пасмурных сентябрьских дней я вышла из дома и, стоя у подъезда, разглядывала окрестности. Почти все пространство между  двухэтажками заросло крапивой и амброзией. Видимо, земля предназначалась для цветников и газонов, но никто не захотел приложить руки, чтобы облагообразить территорию. Меня это удивило. Я долго жила в селе, там нет коммунальных служб, поэтому каждая семья содержала в порядке не только усадьбу, но и прилегающую к ней территорию вплоть до центральной дороги. А тут все заросло "бадером" выше человеческого роста. Задумавшись над тем, как бы мне следующей весной разбить в этом "лесу"огородик или цветничок, я не заметила, как подошла незнакомая женщина.
      -Здравствуйте,-сказала она.- Не нравятся "дебри?" Мне тоже. Но у меня сил не хватает  все это убирать. Весной я весь сушняк сгребаю, сжигаю, а за лето опять разрастается бурьян.
     -А жильцы? Неужели им приятно смотреть на все это? Тем более амброзия часто вызывает аллергию.
     -Не знаю, но никто ни разу не вышел на уборку.

     Мы познакомились. Ее звали Валентина. Лет шестидесяти, невысокая, худенькая, она показалась мне хорошим человеком. И я не ошиблась. В скором времени мы подружились, и я многое о ней узнала. В нашем доме живет ее дочка, а Валя каждый день приходит навещать ее семью. Кроме того, я узнала, что роскошный цветник у нашего подъезда разбит ее руками несколько лет назад. Земля под окнами дома оказалась тоже никому не нужна, и Валентина, сострадательная душа, стала выращивать цветы у чужого дома. Год за годом цветник становился все краше и богаче. И сейчас  многие  прохожие , гуляя в нашем дворе, засматриваются на яркий цветочный ковер, останавливаются и наслаждаются разнообразием красок.

     Прошло три года, а Валентина по-прежнему умножает красоту.  Она небезразличный человек: поможет нуждающимся, защитит беззащитных, но ее любовь на всю жизнь - земля. Ей хочется обиходить каждый клочочек, посадить деревья,
кустарники.  Эта любовь у нее с детства, от матери и отца. Это они приучили ее к труду и научили гордиться родной  землей.  Жизнь Валентины не была безоблачной, но всегда спасала Земля. И до сих пор , как только сойдет снег, руки тянутся к ней, к матушке -земле.               
     Вот такая она, простая русская женщина с большим щедрым сердцем и умными добрыми руками - Иванова Валентина Устиновна.    


Рецензии
Валентина - добрый, бескорыстный человек, все бы такими были! Это главная мысль и она передана очень верно! С нетерпением жду новых героев.

Анна Голубева 3   07.11.2017 19:22     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.