ливанский кедр
Утром второго дня прибывания в Ливане я уже намылился в Баальбек. Ты что, хабиб, это же вотчина хэзболы, dangerous. Да, плевать. Я же из России. В России хэзбола как террористическая организация не значится. Автовокзал Кола с утра гудит как муравейник. Водители выкрикивают названия конечных точек. Ялла, набивают по сорок человек с баяном в видавшую виды маршрутку и поехали. Само собой с арабскими песнями и вождением в стиле Доминика Торето. Оказалось, что в маршрутке можно курить. Так что я особо не скучал. Через час мы прибыли в некий населенный пункт, название которого в моей голове не отложилось. Затем нас прямо у выхода из "Газели" перехватил другой водила. Еще минут 45-50 и будем на месте.
Город Баальбек знаменит двумя вещами. Своими не плохо сохранившимися римскими развалинами. И тем, что является опорным пунктом шиитской военизированной группировки Хэзбола. Кстати, в отличии от обычного ширпотреба в виде магнитиков и открыток, здесь в основном предлагают купить футболки всех цветов радуги с надписью Хэзбола. Цена хорошая- три бакса! Но мне цвет не понравился.
Сами развалины напоминают римский Колизей. Туристов не много. Никто не толкается. Да и вход не дешев- десятка грина. Потратив на изучение развалин часа полтора я зашел выпить кофе в первое попавшееся кафе. Хозяин- чинный, статный господин не плохо говорил по-английски. Сказал, что его сын работает каким-то продюссером в Белоруссии. Потом зашел друг хозяина. Некий ливанский поэт. Но хозяин также уточнил, что поэт он может и не плохой, почти как Саади или Хайям, но сам по себе дурак дураком. На что я предложил забрать дурака на перевоспитание в Сибирь.
Из кафе я вернулся на шумную улицу, где и был подхвачен очередным водителем-зазывалой. Мы тронулись в Бейрут.
По дороге сплошь блок-посты. Буквально через каждый километр. На одном таком нашу колымагу остановил патруль для проверки документов. Одного старика начали жестко ругать. Насколько я понял, это был сириец без какого-то нужного им документа. Может беженец, может еще какой хрен. Глядя в мой паспорт офицер расплылся в улыбке и отдал честь. Ялла. Обратно в Бейрут, где складывается ощущение, что никто ничем не занят.
Свидетельство о публикации №217041702046