Кощей и Ко 28 глава

  Девушка сидела на крыльце, не торопясь вновь говорить. Она точно знала, что её не станут подгонять, выпытывать подробности и осуждать, да и злиться, судя по всему её «похититель» не умеет. Последнее даже пугало, ведь вечно спокойный и рассудительный человек, продумывающий все наперед намного опасней тех, что орут и угрожают. И все же, Василиса не боялась Кощея, рядом с которым ей было спокойно и надежно, на этого мужчину, с которым она практически не знакома, на удивление легко общаться. Наверное, они могли бы стать друзьями, если все сложилось иначе. Вот только что-то подсказывало девушке, что Бессмертному не нужны такие привязанности. Он одиночка, вокруг которого вертится много интересных личностей.

       — Знаешь, я как-то бывала в доме Царевых, — тихо начала свой рассказ девушка, поднимая взгляд к небу, такому красивому и высокому, что перехватывало дух! Хорошо здесь! Душа приходит в норму и уже нет ощущения загнанности в угол, да и на отношение родных и близких уже наплевать — это не важно.

       — Дом? Я бы сказал, что у них дворец, — насмешливо произнес Кощей. — Не представляю, как там жить. Готов спорить, они даже не бывали во всех комнатах своего жилища.

       — Зато помпезно и богато, а больше им ничего и не нужно. Признаться честно, я не хотела туда тащиться, но подруги и мать, буквально утащили меня к ним в гости. Сейчас, думая об этом, вспоминая, анализируя, я вдруг поняла, что я существо слабое и безвольное. Каждый раз я поддавалась на уговоры, сдавалась, шла на уступки… И вот плачевный результат. Нужно было кричать громче, не поддаваться и не идти за другими, словно у меня своей головы нет. — Василиса умолкла, ей не нравились собственные мысли, а потому она решила перейти к другой теме, к той, о которой и должна была говорить изначально. Нет никакого смысла в том, чтобы жалеть о содеянном и прошлом, ведь уже ничего не изменить. — Там было шумно, неприятно, всего было слишком много. Иногда люди без вкуса, но с деньгами, превращают свое жилище в склад дорогих редкостей, вот именно так и выглядел дом Ивана. Безвкусный, шикарный и совершенно бездушный. Мне было холодно и неуютно, наверное, именно тогда я в полной мере осознала, что не смогу там жить, не смогу привыкнуть и смириться. После этого, я начала думать о том, как избежать свадьбы, сбежать к новой жизни, где можно будет все начать сначала, не совершая ошибок прошлого. Я бродила по этому, как ты выразился дворцу — все было лучше, чем общаться с Царевыми… да и моими подругами тоже…

      — И что же ты там нашла? — Кощей аккуратно решил подтолкнуть девушку к сути вопроса. Она говорила правильные и нужные для нее вещи, осознавала свои ошибки, но ему было интересно не это. По собственному опыту мужчина точно знал, что подобные размышления лучше вести в одиночестве, ведь никто и никогда не поймет, что творится на душе у другого. Можно поддержать, посочувствовать, но это не то, что нужно… Так что не стоит тратить время на подобные глупости.

       — Я набрела на кабинет Варвары. Ну, как кабинет, скорее уж комнату, где были собраны разные вещи из прошлого. Ну, знаешь, есть то, что уже не нужно, но с чем жалко расстаться. Так вот, мать Ивана все это хранит в отдельной комнате. Судя по пыли, она там редко появляется, но и прислугу не пускает туда. Это место вызвало у меня интерес, и я решила осмотреться. Уже тогда, мне хотелось что-то найти, что-то такое, что могло бы мне помочь…

      — Компромат?

       — Ага… Старые письма, фотографии, возможно дневники или иные личные записи. — Василиса поежилась от холода и собственных воспоминаний. Чем больше она говорила и думала, тем холоднее становилось внутри, усталость подкралась к ней незаметно, ласково заключила в свои ленивые объятия и девушке начало казаться, что она точно никуда не сможет сдвинуться до самого утра. — И я нашла… Это были несколько фотографий, на который были молодые мэр с женой и еще один человек.

       — Я, — понимающе кивнул Кощей. Удивительно, что Варвара сохранила воспоминание о том периоде, когда они были совершенно другими людьми… Хотя, были ли?

       — Да, там же я нашла несколько писем. Ты был романтиком…

      — Я был глупым юнцом, мальчишкой, верящим в любовь, преданность и дружбу, — безразлично ответил Бессмертный. Странное дело, но в его душе ничего не колыхнулось, ему было все равно, помнила ли о нем все это время бывшая невеста, сожалела ли о выборе. Его чувства давно мертвы и даже яростной злости и жажды мщения нет. Он был совсем не против досадить Берендею и Варваре, но это не вызывало у него ярких эмоций.

       — А теперь не веришь?

       — Теперь, я верю в выгоду и расчет. Есть люди, которым я доверяю, есть те, за кого даже беспокоюсь, но я всегда готов к предательству, всегда имею запасной вариант. Прошлое многому меня научило и в отличии от большинства людей, я сделал выводы.

       — Хм… я бы не хотела так же… Хочу верить в людей.

       — Это твой выбор, главное, чтобы это больше не причиняло боль, — пожал плечами мужчина. Что-то сегодня его потянуло на философию и размышления, он чувствовала себя древним стариком, что поучает ребенка, но делает это ненавязчиво, ничего не требуя и понимая, что его не обязательно слушать. Это все ночь и природа — они всегда так влияли на него, да и возраст дает о себе знать. Все-таки ему давно уже не двадцать. — Все мы разные и не стоит идти по чужому пути.

       — Это точно…

      — И что же дали тебе эти письма?

       — Убежденность в том, что ты все еще не безразличен Варваре. Именно потому, я сделала так, чтобы она узнала, кто меня похитил.

       — Ты ошибаешься, она давно сделала выбор, а я не более, чем приятное воспоминание о том, кто когда-то любил её. Всем приятно думать, что есть кто-то готовый ради них на все. Это знание, не причинит боли ни ей, ни Берендею, ни Ивану.

       — Даже, если они будут думать, что между нами что-то было? — тихо прошептала девушка, поражаясь тому, что Бессмертный не злиться, не пытается её в чем-то обвинить и расторгнуть договор. Неужели, он был готов к этому?

       — Это разозлит её, но отнюдь, не из-за чувств, ко мне… — Кощей внимательно рассматривал Ваилису. Она мыслила в верном направлении, но ей следовало быть злей, беспринципней, наглей и расчетливей, тогда был бы результат. — Тебе следовало подставить не меня, а нашего «любимого» мера.

       — В смысле? — девушка обернулась, непонимающе смотря на Бессмертного.

       — В прямом. Для них имеют значение лишь деньги и положение в обществе. Если бы Варвара увидела в тебе соперницу, ту, что может занять её место, лишить благополучия и положения, тогда она бы по настоящему страдала. Как и Иван, ведь считал бы отца собственным соперником. Вот это было бы сильно, а так… ты ничего не добилась, лишь того, что полиция и Царевы знают, что я как-то с тобой связан.

       — И что теперь?

       — Ничего, я выпутаюсь. Это не так сложно, — тихо рассмеялся Кощей. — Чтобы подставить меня по-настоящему, твоих знаний и фантазии явно не достаточно. Но над этим мы со временем поработаем…

      Не говоря больше ни слова мужчина, взялся за дверную ручку. Он узнал все, что хотел, теперь нужно лишь совершить один звонок и дать Бабе Яге информацию к размышлению. Все-таки ей стоит подготовиться заранее.

       — Не сиди здесь долго, лучше иди спать, — бросил мужчина на прощание. Природа прекрасна, но о сне лучше не забывать. К тому же, завтра будет новый день, новые заботы и новые возможности.

 ***

— Так значит, ты был в курсе того, что мы знаем о тебе? — Илья напряженно всматривался в лицо задержанного. Он не мог понять этого человека. С одной стороны все его действия неразумны, но с другой, кажется, что все продуманно.

       — Да, и подготовился, — самодовольно ухмыльнулся Кощей. — Именно поэтому я не нервничаю, не переживаю, а просто жду своего адвоката. Я долго не задержусь в этом очаровательном местечке.

       — Это было сразу понятно, — полицейский снова вспомнил о Бабе Яге. Он терпеть не мог эту женщину, которая разрушила столько его дел, но вместе с тем, признавал её ум и способности все перевернуть с ног, на голову. — Вот только, я другого в толк не возьму. Почему слова Василисы не разозлили тебя. Если бы не её действия, мы бы никогда не вышли на тебя! Твое имя даже не засветилось бы.

       — Это не то, на что стоит злиться, — пожал плечами задержанный, которому начинало казаться, что он вовсе не способен на проявление сильных эмоций и чувств. Наверное, он перегорел, и теперь в его телесной оболочке почти не осталось того, что называют душой, а если и осталось, то она давно очерствела и не реагирует на происходящее. Забавная теория, но сейчас не время размышлять об этом. — К тому же, как я и говорил, я был готов к подобному повороту событий. Да и не доставили её действия мне столько проблем, как вы думаете… Так что давайте продолжим.


Рецензии