Лимон

Я поставил пепельницу на подоконник, и мой взгляд упал на кусок лимона в лимоннице. Он вполне мог быть использован на два или даже три раза. Но от долгого лежания его часть (скорее даже половина) покрылась плесенью и врожденная брезгливость не позволит мне его использовать. Лимон напомнил мне о недавней болезни, о жуткой интоксикации, которая меня мучила и из-за которой я не мог ничего есть и только пил чай с этим самым лимоном. На третий день я встал, решив дольше не болеть и потихоньку заставлял себя кушать, снова откупорил пачку кофе и совсем забыл про лимон. Теперь он лежал – пользованный, но уже не нужный. Я испытал огромное родство с этим фруктом. Его вырастили, что бы заработать на нем, продать тем, кому он нужен, кто его любит. Теперь его короткая жизнь, посвященная с самого семени служению подходит к концу, так глупо, никто даже не воспользовался его преимуществами до конца, никто не помнил его в годину добра. А ведь какую добрую службу он сослужил мне еще совсем недавно. И мы снова его забыли. Плесень на одной части напомнила мне моего соседа в общаге. Он был настолько жаден, что ел даже хлеб с плесенью (нет, он не был беден – в общежитии сложно что-то скрыть) и настолько глуп в обращении с девушками, что над ним не вольно подшучивали все, в основном те, кому заняться было больше нечем. Теперь я попытался почувствовать хоть что-то к тому человеку, которого публично и прилюдно игнорировал, демонстрируя свое призрачное, сиюминутное превосходство – ничего. Я ничего не почувствовал к этому парню, я сразу даже не вспомнил его имя, зато я с новой силой почувствовал родство с лимоном.

Наверно если бы фрукт был покрыт плесенью полностью, врожденный шовинизм старшего существа по отношению к младшему заставил бы меня просто выбросить его, и даже не подумать. Но он еще жив, он борется еще за свое право служить мне, он как я, уже готовится умереть, но еще хочет, надеется хотя бы напоследок отдать все, что у него есть во славу чьей-то печени. Если я что-то не предприму, завтра с утра мама просто выбросит этот, ставший уже бесполезным кусок фрукта, но ведь он служил мне, почему я должен отдавать его смерть кому-то, эту честь, этот экстаз. Только равный может убить равного – и я сделаю это. Я выпью сегодня чай с лимоном, использовав еще дышащую здоровьем, не пораженную старением и бесполезностью часть чай с лимоном. Я выброшу вторую его часть, своей рукой в мусор, предварительно отделив ее холодной, безразличной сталью кухонного ножа, и как равный взгляну на это удивительное создание природы.

-Старина, ты еще можешь послужить, ты еще не сдулся. Нашей дружбе подошел конец, но родство с тобой останется со мной. Лучше смотри, похожий на варяжскую ладью кусок желтого фрукта, из своей прозрачной лимонницы-темницы, я ставлю чайник, а значит, скоро твоя жизнь закончится с достоинством, о которым иные могут лишь мечтать. Прощай, лимон. 


Рецензии