Стена

Сценарий короткометражного художественного фильма

СТЕНА

Мартин спит. Ему снится, что он обезьяна с человеческим лицом, т.е. он это обезьяна с его лицом или это его лицо с обезьяной. Скорее всего шимпанзе, но может быть макака. Лазает по деревьям, лианам, беспечно перебираясь с ветки на ветку. Но он не один, есть еще и другие обезьяны. Одна из них с огромными сиськами.

Она кокетливо прыгает на удобном сучке, задирая свой красный зад к небу.

Мартин подбирается к ней, передвигаясь руками. Но вдруг лиана обрывается и он с визгом падает вниз.

Поросшая буйной растительностью земля стремительно приближается.

Сначала, это всего микросекунда, он замечает желтые глаза, потом все черное тело пантеры, она прыгает вверх ему навстречу и уже раскрыват свою зубастую красную пасть...пасть... Раздается шлепок. Огромная зеленая змея... быстро и ловко обвивает его мохатую шею долгим зеленым хвостом... И шипит ему в морду, высунув извивающееся противное жало. Еще пару шлепков следуют один за другим... Мартин просыпается и видит, в монохромном цвете, злобное лицо какой-то женщины /это его бьет по щекам супруга/. Еще шипит змея и не утихает гомон джунглей. Женщина что-то раздраженно кричит... Мартин закрывает глаза. Еще один шлепок в темноте. Рычит пантера... Мартин со скрипом открывает дверь и из черной парадной выходит в ослепительный солнечный свет..

Мартин сидит на корточках, с закрытыми глазами, спиной подпирая кирпичную стену.

Напротив утопают в тумане три легковых автомобиля, за ними двадцатичетырехэтажный дом; поздняя осень, покрытые инеем листья на земле, три молодых голых дерева. Мимо в холодном солнечном свете из тумана выплывают два человеческих силуэта. Они останавливаются и направляются к одной из машин. Кто-то замечает сидящего у стены Мартина: - Привет чувак. - Пойдем посидим под чудо-деревом... Мартин открывает глаза и видит покачивающуюся в дымке красную руку. Впрочем она тут же исчезает. Мартин поднимается, обходит машину сзади, подходит к открытой двери водителя и садится за руль.

...Закрывает дверь... кладет руки на руль... справа от уха появляется красная рука с папиросой... рядом на переднем сиденье возникает из воздуха рыжий клоун и протягивает Мартину горящий средний палец руки... Мартин прикуривает, глубоко затягиваясь... клоун исчезает... Мартин выпускает дым и, затягиваясь еще глубже, задерживает дыхание... справа от уха появляется красная рука и забирает у него папиросу... Мартин с шумом выпускает из легких дым... Хватается за руль машины и, изображая жужжанием работу двигателя, делает вид, что едет в машине по пересеченной местности на огромной скорости. На заднем сиденье слышно ерзанье и шум открывающихся дверей. Мартин сидит в кабине машины .

Красная рука, ловко орудуя отверткой, откупоривает крышечку бензобака соседнего атомобиля и что-то там откручивает... рыжий клоун засовывает в бак розовый шланг... другой его конец берет в рот и начинает сосать и пить бензин большими глотками, глотка три-четыре... и как трубочка в пустом стакане хрюкает в бензобаке воздух. То же самое, только наоборот, они проделывают с машиной Мартина. Красная рука взламывает крышку бензобака, а рыжий клоун выливает через розовую трубочку в него бензин.

Двигатель заревает. Мартин дико и безумно хохочет. Задние двери захлопываются. Мартин, немного успокоившись, продолжает притворяться, что едет в машине. За окном быстро темнеет, и он включает фары. Два больших круга света падают на кирпичную стену. На заднем сиденье ерзанье и какой-то странный шум... И опять справа от уха Мартина появляется красная рука с папиросой... Рядом на переднем сиденье возникает из воздуха рыжий клоун и протягивает Мартину горящий средний палец руки... Мартин прикуривает, глубоко затягиваясь... Клоун исчезает... Мартин выпускает дым и, затягиваясь еще глубже, задерживает дыхание... Справа от уха появляется красная рука и забирает у него папиросу... Мартин выпускает с шумом дым... хватается за руль машины... давит на педаль газа, мотор ревет, а Мартин делает вид, что едет в машине по пересеченной местности на огромной скорости с горящими фарами... На заднем сиденье шуршат. В свете фонарей неожиданно появляется рыжий клоун, он притворяется, что машина Мартина на огромной скорости сбивает незадачливого пешехода. Его грустная маска выражает мину удивления и прилепляется с грохотом и треском к лобовому стеклу. Клоун сползает на капот как яичный желток и исчезает... Мартин реагирует на это дьявольским хохотом и еще сильнее давит на газ. В свете фар появляется летающая красная рука. Она выписывает два плавных круга восьмеркой, на полсекунды зависает, делает щелчок пальцами и у нее появляется баллончик с краской. Этим одним баллончиком, летая как сумасшедшая,она рисует на освещенной фарами стене шоссе, уходящее в перспективе белой пунктирной полосой в яркий сказочный свет. На обочинах дороги справа и слева простираются бесконечные заросли высокой травы. Слева - вечная ночь, млечный путь и месяц с загадочной улыбкой Будды. Справа - вечный день и ласковое солнце с не менее загадочной улыбкой Мадонны. Дорисовав эту красочную картину, красная рука выпускает баллончик из-под краски и, еще не достигнув и половины пути до земли, он исчезает, вместе с ним пропадает и рука.

Она тут же появляется справа от уха Мартина с папиросой... Рядом на переднем сиденье возникает из воздуха рыжий клоун и протягивает Мартину горящий средний палец руки... Мартин прикуривает, глубоко затягиваясь... Клоун исчезает... Мартин выпускает дым и, затягиваясь еще глубже, задерживает дыхание... Мартин выпускает с шумом дым... Давит на педаль газа, мотор ревет, и кажется, что белая пунктирная полоса на шоссе оживает, превращаясь в сплошную линию, и с левой стороны дороги бежит свет фары по высокой траве...

Мартин еще раз глубоко затягивается папиросой и кажется, что справа в ясном безоблачном небе ласковое солнце подмигивает ему... Мартин затягивается в последний раз и выбрасывает в окно недобитый окурок папиросы... Он падает на шоссе и светится еше тлеющим огоньком на темной стороне дороги... Машина Мартина стремительно несется к сказочному свету, становясь все меньше и меньше, пока и вовсе не исчезает из поля зрения... На шоссе лежит потухший окурок...

Москва. 2006 г.

*Иллюстрация автора


Рецензии