Анна. Глава 2. К тебе пришли

"Где же ты можешь быть?" - призадумалась было Анна, но потом вспомнила, что хотела искать сердцем. Оно молчало, и она не зная, как ей теперь быть, вышла на улицу.  Стоял тихий апрель. Погода была ровная, уже неделю было 7-10 градусов. В куртке и джинсах вполне тепло. "Прогуляюсь" - решила девушка.
Первым порывом было пойти на набережную, где в хорошую погоду собирается треть города. Но это опять было логически продуманное решение, и Анна резко изменила свой маршрут.
Она шла, куда несли ее ноги. По маленьким улочкам, по переулкам, гуляла по скверу и пешеходному бульвару. Когда она пришла домой, ее ноги гудели с непривычки.
"Это глупо! Разве можно найти человека, гуляя по городу?" - сокрушалась она.
"Слушай свое сердце!" - стучало у нее в голове.
"Я опять думаю, опять анализирую и размышляю, ох уж этот мужской склад ума (когда-то ей сказали, что у нее не женский, а мужской склад, потому что она все пытается разложить по полочкам, проанализировать и логически продумать различные варианты последствий. Так просчитывают ходы шахматисты), а нужно думать перестать. Пора чувствовать. Я так сильно его люблю, и так сильно хочу его найти, что однажды ноги сами принесут меня к нему.  Так будет, я верю! "
Анна знала, что вера творит чудеса. Взять хотя бы Залевского, ведь это был безнадежный случай, а вот уже три года,  как этот случай живет и здравствует. Она вспомнила про дальнюю родственницу своего пациента, ту, которая вышла замуж после дня знакомства вместе с сыном пациента. Юрий Петрович рассказывал, что судьба привела его прямо к ней в дом... Подумать только - главный инженер огромного завода (Николая Петровича, оказалось, она мельком знала) и вдруг занесло к ней в дом чинить трубу.
Этого момента Анна понять никак не могла, как не пыталась. Каким ветром его могло занести в чужую квартиру? Что-то из области фантастики... Пусть даже на тот момент он и не был главным, но все равно, более чем странно..."
Мысли Анны перекинулись на жену Николая. На то, что она не побоялась пойти на эко в после 40... точнее после далеко за 40... И хоть с первого раза не получилось, она не собиралась останавливаться на достигнутом, Юрий Петрович говорил так...
"Чудеса определенно случаются! Судьба ведет нас по жизни! Она сводит, она непременно приведет туда куда надо! Нужно только научиться слушать ее подсказки и не пренебрегать ими!" - думала девушка.
"Аня, к тебе пришли! "- заглянула  к ней комнату мама.
Анна вышла в коридор и оторопела.
На пороге стоял Егор.
"И трех лет не прошло, как мы явились! - съязвила она, - и что нашему королевскому величеству понадобилось в нашем скромном доме?"
"Анька, ты что мне не рада?"- непритворно изумился он.
"А что должна была обрадоваться вашему визиту? Зачем пожаловали?" - не могла успокоиться она.
"Брось ты злобствовать! Налей лучше кофе, поговорим по-человечески!" - предложил он, по свойски проходя в кухню.
Мать, которая в этот момент мыла посуду, оставила тарелку в раковине и покачав головой, вышла.
Анна не выставила его сразу только потому, что только секунду назад думала про то, что судьба ведет и приводит того кого надо, куда надо.
Не веря в это, но с мыслью "А вдруг?", которую она как могла старалась отогнать, девушка на мгновение растерялась и позволила ему пройти.
"Послушаю, что он скажет, раз уж все так вышло!" - подумала она.
"Анька, не могу тебя забыть. Я ж даже женился, а толку. Кудрявая ты моя бестия, разве тебя забудешь?" - он попытался поймать ее руку.
"Не надо! Не прикасайся ко мне!" - в душе у нее все клокотало от негодования.
"Ань, ну пойми ты, беременна она была! Как я мог не жениться? Что ж я сволочь последняя?" - не слишком активно оправдывался он.
"Егор! Как ты считаешь, мне сейчас лучше помолчать или сказать все, что я о тебе думаю?" - тихо, но с явной угрозой в голосе, сказала она.
"То, что ты можешь сказать, я и так знаю. Что сволочь я. Козел и как вы там нас еще называете! Тебя утешит, что я раскаиваюсь в своем поступке?" - спросил он с самонадеянной надеждой.
"Егор, веришь нет, мне все равно какой поступок ты имеешь в виду и раскаиваешься ты в нем или нет. Ты поступил порядочно, женившись после того, как заделал ребенка (и это все , встречаясь со мной), это достойно уважения и даже прощаю тебя за то, что ты так по-свински поступил со мной. Зла на тебя не держу. Поэтому, пойди с легким сердцем отсюда, а? Жена дома заждалась и ребенок." - сказала она и указала на дверь, размышляя о том, как были правы ее родители, когда он не понравился им..

Повисла гробовая тишина...

"Она обманула меня. Не было никакого ребенка!" - тихо произнес он, и с него вдруг в один миг сошла его самоуверенность и кичливость. Он в одночасье превратился в маленького мальчика, которого несправедливо наказали. Плечи его ссутулились, а  глаза заслонила пелена.
Анне вдруг стало невыносимо жалко его. Перед ней вдруг открылась вся картина, произошедшего с ним. Он любил ее. Когда-то он очень любил ее...
Она внезапно вспомнила то, что испытывала в первые дни после того, как он исчез из ее жизни... а потом в голове закружился калейдоскоп их прежних встреч...

"Почему ты не сказал все сразу? Я же писала тебе, звонила... Ты по подлому исчез из моей жизни... Что я должна была думать? Я подумала очевидное - ты меня бросил! Да и ты в самом деле меня бросил. На произвол судьбы... " - заплакала вдруг она, вспомнив об Олеге. Вся накопившаяся за эти годы горечь выливалась в ее слезах.
Егор тоже плакал.
Он сидел на другом конце стола и крупные капли дрожали на его длинных ресницах, угрожая в каждое мгновение выкатиться из переполненных глаз.
У Анны защемило сердце, и она сдержав материнского порыва, встала и провела ладонями, снимая эти крокодильи каплищи.
"Не плачь!" - тихо сказала она, вытирая слезы и себе.
Егор вскочил и уткнулся к ней в плечо.
Таким она его никогда не видела...
Сейчас он очень напоминал ей сына  Ее сына, которого она непременно родит!
"Обними меня!" - чуть слышно сказал Егор.
"Обними меня, мама"-  вспомнила она свое детство, когда будучи маленькой девочкой, искала утешения в маминых коленях. Мама тогда обняла ее, все перепачкав в тесте. Всю копну золотистых волос. Они потом долго смеялись, отмывая волосы в ванной. Пришлось принимать душ.
Ей вдруг так внезапно захотелось ребеночка...
Она обняла его, но это был не Егор. Это был ее сынок. Будущий сын.

Мама тихонько заглянула в кухню и увидела эту картину.
"Зря я тогда так на него напустилась! Кто знает, может этот... (как назвать его, у матери не нашлось слова), этот... в общем, этот и есть ее судьба? Все лучше, чем воображаемый призрак. Может родит хоть внука... Сама успокоится... И меня совесть перестанет мучить... " - думала она, отойдя подальше.

"Анька, я люблю тебя!" - прошептал он.
"Поздно, Егор! Слишком поздно ты пришел...  - шептала она, - Иди, Егор. Не мучь себя. Слишком поздно!"
"Почему, Ань? Ты сказала, что не держишь на меня зла, я готов искупить свою вину перед тобой!" - к нему вдруг вернулись все его прежние качества.
"Егор,  Я не люблю тебя!" - решительно сказала Анна, сделав акцент на "я".
"Я люблю другого" - произнесла в душе она.
"Ничего. Я готов к борьбе за тебя! Я снова завоюю твое сердце!" - решительно заявил Егор.
"Иди! Тебя ждут дома!"
"Я разведусь! Вот увидишь!"
"Ах, так ты имел наглость прийти ко мне будучи в браке? Уходи не медленно! Ни видеть, ни слышать тебя не хочу! Иди к жене. Она ждет" - внутри у нее все клокотало.
"Так тебе и надо! Обманули его! Надо же!" - возмущалась она.
"Иди, делай ребенка. На меня не рассчитывай!" - крикнула она  вдогонку.
"У нее не может быть детей. Она всегда знала это!" - тихо сказал он, обернувшись и ушел, съежившись как побитая собака.
"Как все в жизни сложно!" - подумала Анна, на секунду войдя в положение бедной девушки.
Внезапно она поняла мотивы ее поступка, когда она ввела его в заблуждение. Сейчас она мотивы, по которым он до сих пор не развелся с ней. "Жалеет!"- осенило ее.
Она поняла, как трудно было решиться ему прийти туда, где его не ждали и не любили, где ужасно встретили родители, будучи несвободным...
"Он очень сильно любит меня..." - поняла она, и ей стало до боли жаль его.

Продолжеиние  http://www.proza.ru/2017/04/17/325


Рецензии