Взгляд

      С мастерской вдвоём с доктором шли напитые и наетые, так как до похода в мастерскую были такими - доктор угостил приготовленным мясом. В мастерской ещё добавили.
      Плавно текла беседа о том и о сём. Перешли мост через Пскову. Впереди у женщины в руках что-то замелькало. Доктор подумал, как мне он потом сказал, что у неё в руках айфон, но я увидел, что это была горящая лампадка. Немолодая женщина несла её из Троицкого храма. Такие же, немолодые, с такими же лампадками, направлялись из храма с разные стороны.  Молодой монах на крутой тачке выехал из ворот собора. За ним машина попроще - вип персоны подумали мы разом.
     На скамье на остановке сидело три человека. Остановка, как раз, напротив башенных ворот. Одного не помню. Второй монах, моложе нас, третий, возможно и постарше. Он внимательно посмотрел на нас с доктором. Ясные сероголубые глаза священника быстро оценили нас. Я ответил взглядом. Это был не первый обмен информацией со священниками. Мы поняли друг друга.
     Словно и не было этих ста лет. Всё по прежнему. Не меняется вера. Глаза монаха полны веры, но эта вера не спасла Россию от братоубийства.
     Я понимаю, это так удобно, годами этот путь намолен. Привычка, обычаи.
     Не об этом я каждый день мысленно разговариваю со старцем Николаем. Я понимаю за что он не любил священников.
     Он же, только там, в ином мире принял мой вопрос. Я при жизни его на земле спрашивал, не видя его, лишь войдя в этот невидимый купол острова.
 
     Веру легко подменить другой верой.

     У старца другие глаза. Там, любовь и печаль.


Рецензии