Музыкальные впечатления 11
Эдвард Григ – сказочник Андерсен в норвежской музыке!
Карл Нильсон и Николай Мясковский – авторы «рваного» симфонизма, напротив, Александр Глазунов – гладкого, лакированного. Эти композиторы пользуются прижизненной славой, но сегодня они почти забыты. Таковы превратности судьбы!
Бенджамин Бриттен – композитор-пацифист, композитор-мироносец.
Ставя рядом с Прокофьевым Бриттена, мы подразумеваем, что они создают музыку в процессе непрерывного обновления.
Бенджамин Бриттен вкладывает старинные песнопения в прокрустово ложе современной композиторской технологии, нередко выступая в роли мистификатора. Ложная позиция!
Георг Фридрих Гендель – предтеча Бетховена: композитор огромной энергии и воли.
Георг Фридрих Гендель – творец энергоёмкой музыки. Рядом с ним можно поставить одного только Бетховена.
С мощной генделевской энергетикой создают музыку лишь Бетховен и Вагнер: Гендель, Бетховен и Вагнер – атланты, держащие на руках музыкальный небосвод!
Альфред Шнитке – автор музыки ужаса.
В музыке Альфреда Шнитке присутствует оскал лжегуманиста! Он словно радуется приближающейся бандитской России!
Альфред Шнитке – законченный эклектик: композитор превращает музыку в свалку городских отходов.
Георг Филипп Телеман пишет музыку для немецких бюргеров-потребителей.
Иоганн Себастьян Бах – величественный, Георг Фридрих Гендель – героический, Георг Филипп Телеман – повседневный. Телеман обращается к горожанам, Гендель – к королям, Бах – к Отцу Небесному.
Георг Филипп Телеман – бюргерский композитор: он угождает согражданам-обывателям.
Иоганн Себастьян Бах – многогранен, Георг Филипп Телеман – многолик.
Свидетельство о публикации №217041700783