Планета Гацелла

                Планета Гацелла

                Звучал негромко орган.
                Молилась королева ...


    Впереди появилась зеленовато-голубая звезда, которая стала быстро увеличиваться. Всадники поняли, что они приближаются к ней. Вот звезда стала такой огромной, что, казалось, всё - дальше нет пути, огромная стена! Но дорога будто скользнула вдоль стены, и поднялась на такую высоту, что было видно под ногами лошадей огромный шар.
– Планета Гацелла! – крикнул Любомир. – Гацелла!
Неведомая сила подхватила всадников, и они понеслись по большому кольцу вокруг планеты, опускаясь ниже и ниже. Скорость уменьшилась, и вот они уже плывут на высоте птичьего полёта, рассматривая планету. Ничего вроде бы нового. Всё как на Земле: океаны и горы, моря, реки, густые леса, поля. Освещение меняется: то день, то ночь. Внизу города, города. Невиданно красивые сооружения, дворцы. Через моря и реки висят невероятно прекрасные мосты. Они светятся, соединяют горы, на вершинах которых лежит снег.
– Светна, Влад, обратите внимание на прекрасные дворцы, Соборы. Это материализация лучших замыслов архитекторов, строителей Вселенной, – сказал Любомир.
– И Земли? – спросила Светлана.
– Безусловно. Всё прекрасное, созданное умом, и руками людей хранится здесь. Вы об этом ещё услышите не раз.
Опустились ниже, видят на дне океанов и морей плавающие города. Здания сотканы из света. Они окрашены в удивительные цвета, названия которым трудно придумать.
Ещё пониже – на  улицах жители планеты, хотя они встречаются нечасто.  И нужно сказать, что гацеллиане очень красивы. Их кожа разных оттенков: то совсем тёмная, то белоснежная. Лица добрые и счастливые. Особенно запоминаются взгляды, которые будто проникают в душу. Но что это? Одни спокойно идут, другие быстро передвигаются.
– Ой! Ой! Да они летят! Люди летают! И если сравнить с нашими земными представлениями – это люди-пчелы.
– За спиной жителей то там, то здесь сверкают золотые крылья, – удивлённо произнёс Владимир.
– Гацелла – планета золотокрылых! Крылья  золотые! – проговорил с улыбкой на устах Любомир. – Это город – огромный улей. Обратите внимание крылья золотые не у каждого жителя, но отблеск есть. Сейчас я забегаю немного вперёд, а позднее вам станет всё понятно. Теперь смотрите на наши строения. Одни дома, как чашечки тюльпанов, другие высотные, в виде раскинутых ветвей и гигантских деревьев. Сказка! Но в основном небольшие одноэтажные домики.
Лошади поднялись выше, видимо, чтобы показать планировку городов. Дети увидели, что улицы прорезали всю планету, как наши земные меридианы и сходились в двух точках, где было особенно светло. Над этими точками Любомир, немного замедлив движение, обратился к попутчикам:
– Светна, Влад, посмотрите внимательно! Мы пролетаем над особыми точками нашей планеты. Назову их земным именем – полюса. Сейчас Южный полюс. Ориентация, возможно, та же, что и на Земле. Смотрите!..
Они проносятся над гигантским сооружением. Им пришлось немного подняться вверх.
– Друзья мои, это Вавилонская башня! Да! Да! Та самая, которая осталась незаконченной, недостроенной на Земле. Но в планах, мыслях архитектора, который её создавал, она была полностью продумана и готова. Поэтому Вавилонская башня здесь в законченном виде. Это материализованная идея человека, создавшего её. На Южном полюсе сохраняется всё лучшее, что создано разумом земного человека! И если быть точным, там есть не только то, что создано на Земле, но и на других планетах. Везде существует разум. Так вот, здесь лучшие произведения, шедевры всего разумного Мироздания: картины художников, работы скульпторов, архитекторов, мосты и разного рода технические достижения инженеров – славных тружеников космического мира, а так же писателей, музыкантов.
Затаив дыхание, Светлана и Владимир рассматривают прекрасные творения гениев всего мира. Они наблюдают, как по улицам едут прекрасные золочёные кареты, запряжённые шестёркой, а то и дюжиной лошадей, скачут одинокие всадники; ходят люди в живописных необычных одеждах; видят машины чудесных форм; небо усыпано различными летающими объектами: шаровидными, конусными, цилиндрическими. Зрение улавливает летательные аппараты, похожие на самолёты, ракеты... В воздухе появляются то здесь, то там, маленькие островки, покрытые цветами, садами, зданиями. Это удивляло и очаровывало.
Любомир продолжал:
– Обязательно запомните и это место, – он показал вниз. – Вечно живёт в людях страсть к богатству разного вида: золота, дорогих камней. Это в терминологии землян – «драгоценности». Накопление разных, кажется, крайне необходимых вещей, назовём стяжательством. Вот посмотрите, сколько золота, дорогих камней наработано воображением человека.
– Опустимся немного ниже, - сказал Любомир и продолжил: – На Гацелле мы также ценим и золото, и бриллианты, и каждый из нас может прийти сюда и взять всё, что хочет. И более того, мысли материальны и по желанию гацеллианин может создать себе любое украшение. Но для нас это не главная цель. Важным для нас является – золото в наших крыльях.
– Да, да, мы видим огромные горы золота! – крикнул Владимир
– Гребень бесконечных гор! Горы золота! Горы дорогих камней! – подхватила Светлана.
– Сколько же здесь богатства! – недоумевал Владимир, оглядывая сияющие горы золота, блестящие изумрудные, рубиновые, ослепительные алмазные горы. Вскоре дети почувствовали тревогу и стали внимательно осматриваться.
Всё казалось, застыло в какой-то торжествующей скорби. Нет среди них птиц, что летят, нет ни дерева, ни кустика зелёного, ни шёлковых трав, ни цветов разноцветных. Всё сияет, блестит, переливается в жарком свете солнца планеты Гацелла. Увиденное ослепляет, начинает кружиться голова.
– А вот горы чеканных монет с ликами властителей мира. Здесь горы драгоценных изделий: коралловые диадемы, перстни и серьги, кубки, чаши. Это дело рук мастеров со всей Вселенной, в том числе и с планеты Земля, – объяснял Любомир.
Светлана и Владимир почувствовали, что хочется пить, но нет воды. Хочется спрятаться в тени деревьев – нет лесов. Угнетает тишина, солнце печёт и слепит глаза. Отражение лучей от высоких гор золота усиливает свечение. Стало неуютно.
– Ну, посмотрели! Тогда вперёд! Надеюсь, вы запомните всё это.
Кони взметнулись вверх, и снова зазвучал голос Любомира:
– Приближаемся к Северному полюсу. Внимание! Осторожно!
Лошади остановились.
– Мы стоим на площадке купола Главного Собора планеты Гацелла. Это центр Северного полюса и самая высокая точка планеты, – пояснил Любомир.
Далеко внизу огромное облако закрывало поверхность Гацеллы, невозможно было разглядеть ни Собора, ни того, что рядом с ним. Но вот облако потихоньку проплыло, и открылся незабываемый вид Северной части планеты. Стало видно, что к центру полюса, где стоял Собор, сходились улицы огромного города. Дома были все одинаковые, одноэтажные. На козырьках крыш расположены флюгеры в виде цветка нашей земной ромашки. Домики всей поверхностью: стены, окна, двери, излучали свет каких-то невиданных оттенков. Они казались такими лёгкими – дунь и улетят. А между улицами густые леса, также раскрашены волшебными красками: всевозможные оттенки зелени, красного, жёлтого, фиолетового, синего и других цветов нашей радуги. Среди лесов – дворцы невиданной, и, казалось, немыслимой для человека фантазии. Золотом пламенел купол Собора. Одна его сторона была словно при закате, а вторая – при восходе, назовём по-земному, в свете солнца и луны. По улицам шли люди под зонтиками.
«Почему? – подумала Светлана. – Вроде дождя нет».
– Это защита от лучей солнца и отражённых лучей нашей луны, это спутник Фрейя, вы её ещё увидите, – ответил Любомир, прочитав её мысли.
Землян удивило и то, что люди поднявшись над поверхностью, перелетали с улицы на улицу, кружили над лесами, поднимались, взявшись за руки выше куполов Собора. Причём, не разберёшь, как они это делают, вроде просто ходят по воздуху.
И Владимир вспомнил начало их путешествия: «Кони летели в пространстве, как и жители на этой планете. Крылья? Однако не всегда они были видны. Тогда лошади летели в воздухе, как будто шли по твёрдой дороге. Да, конечно, слева и справа прослеживался золотой всплеск, как и здесь, у людей, что летают».
Солнце Гацеллы поднялось выше на небосклоне и осветило всё вокруг.
– Наше время, друзья мои! – сказал Любомир. Они сошли с лошадей и опустились по ступеням Собора, которые вели с площадки вниз.
Огромный Собор, как пояснил Любомир, стоит с давних времён. Он выполнен из янтаря. Окна алмазные, купола золотые, присыпаны морским жемчугом. Площадь вокруг него была пуста. Любомир подал руки Светлане и Владимиру и сказал почти шёпотом:
– Пойдём, нас ждёт королева Даяна.
Они вошли внутрь Собора. Было сумеречно. Горело немного свечей. Негромко звучал орган. Алтарь был изготовлен из синего топаза. От него растекалось по залу голубое свечение.
На коленях перед алтарём стояла женщина в тёмных одеждах. Неподалёку от неё – два ангела с золотыми крыльями за спиной в белых убранствах. Женщина молилась, негромко произнося слова, однако их было слышно. Дети стояли молча и прислушивались. Особенно хорошо улавливал слух детей то, что касалось планеты Земля.
– Господи, о жителях Земли молюсь. Господи, прошу тебя, услышь мольбы и слёзы матерей о погибших сыновьях. Прошу, Господи, усмири гордыню людей, жадность на грешной планете Земля. Останови вражду и кровопролитие. Прекрати войны на этой планете. Услышь меня, Господи, пусть не льётся напрасно кровь молодых. Услышь меня, Господи, утешь души всех скорбящих и обиженных на Земле, которые страдают друг от друга. Услышь меня, Господи, протяни руку свою нуждающимся. Не дай им Господи, жить в нищете и унижении. Услышь меня, Господи, внемли просьбам молящихся об истинном просветлении каждого человека, начиная от колыбели его. Не приближает нынешнее просвещение людей к истине, к свету Господнему, а всё больше унижает их, искажая историю. Услышь меня, Господи, помоги познать всем землянам, неуверенным и суетливым, что существует единый Закон во Вселенной, в том, что всякое добро награждается, а зло наказывается. Этот Закон вечен и неизменен. Услышь меня, Господи, обо всех странствующих... услышь меня, Господи… обо всех, кто плачет, молюсь... Услышь..! Услышь..! – доносилось до слуха Владимира и Светланы.
А светлое облачко над синим алтарём, всё вздрагивало, будто вспыхивало, и поднимались вверх голубые волны.
Сколько продолжалось моление королевы – Владимир и Светлана не осознавали. Вот где-то в выси над куполом ударил колокол. Откликнулись тысячи колоколов всех Соборов планеты, и грянул невидимый хор.
Ангелы помогли королеве подняться с колен. Она повернулась и увидела детей. Любомир подтолкнул своих спутников и тихо сказал:
– Идите, королева Даяна ждёт.
Владимир и Светлана подошли ближе к королеве планеты Гацелла и в знак приветствия склонили головы. Подали лёгкие кресла. Все сели, молча рассматривая друг друга. Дети смотрели на королеву с нескрываемым любопытством и ожиданием чуда неслыханного и невиданного ими.
Королева была молодой женщиной. Темно-серое платье облегало её хрупкую фигуру. Волосы гладко убраны, собраны сзади в пучок. На голове тоненький золотой обруч. Вот и всё. Но лицо? Глаза? Лицо немного бледное, тронутое лёгкой усталостью, приветливое и прекрасное. А глаза тёмные, словно смотрят в душу. Королева обратилась к детям:
– Я бесконечно рада видеть вас, дорогие земляне. Вы первые здесь на нашей планете. Я надеюсь, что ваши славные имена Светлана, Светна, Света, Светочка и Владимир, Володя, Влад, Володюшка отныне станут значимыми здесь у нас, на планете Гацелла и, конечно, на прекрасной планете Земля. Вы что-то хотите спросить меня? – обратилась королева к землянам, прочитав на их лицах беспокойство.
– Нет, пока нет, – ответил Владимир.
– Я не знаю, – растерялась Светлана.
– Тогда позвольте, я продолжу. Пока жителей планеты Земля нельзя допустить в космос, в другие миры, потому что в них много агрессии, жадности, накопительства. И, увы, из века в век жестокости не становится в людях меньше, всё более коварным становится зло. Ваша цивилизация, как и многие предыдущие на Земле развивается, руководствуясь идеей добра и зла. Зло надо уничтожать, но далеко не всегда наука, литература, образование, развитие техники работают на это уничтожение. Например, открыли железо – выковали меч. Нет, конечно, и плуг, но сначала меч. Открыли атом – создали атомную бомбу. Потом атом, конечно, стали использовать в мирных целях, как говорят у вас, но сначала – бомба. Развитие всего прогресса работает или на оборону, или на нападение. А зло растёт, оружия всё больше, всё совершеннее, страшнее. Я понятно говорю вам, Светна и Влад?
– Да! Да! Всё так, – закивали головами дети и Светлана сказала:
– Наша бабушка боится слова «война». «Вой-на! На-вой!» – говорит, что это горе, плач.
– Умница ваша бабушка! Так вот, я продолжаю. Растёт зло, всё искуснее методы убийства. Вот и жди беды, цивилизация сама себя изнутри уничтожает. А в сказках всё ещё ищут меч, чтобы отрубить кому-то голову. Рубят веками, а на месте одной злой головы появляется три, а на месте трёх – девять. Убили – теперь хорошо. И если обобщить всё, что происходит на Земле – напрашивается вывод: чтобы стать счастливым, счастье нужно добыть. Как? Мечом, атомной бомбой? И гибнут миллионы невинных людей. Голодают, хотя Земля может всех накормить с избытком, но идут миллиарды денег или на оборону или на нападение, то есть на поиски всё новых и всё более крепких до непредсказуемости мечей. Стяжательство и накопительство толкают миллионы людей в бездну нищеты. Вам понятно, земляне?
– Да, конечно, понятно, – ответил Владимир.
– Вот вы смотрите фильмы. Вы в космосе! Ах, как красиво! Вот вы впервые среди звёзд, ещё только чуть поднялись над землёй, а кричите: «Войны, войны!». Вы прибыли сюда, были в гостях у старца Николая, Алексея, королевы Дарны, сейчас в гостях у меня. Вам Любомир показал нашу планету, – вы видели где-нибудь войну, слышали взрывы снарядов, грохот бомб?
– Нет, мы не видели, – ответили в один голос Владимир и Светлана.
– Да, не видели. Нет! Во Вселенной нет войны, не проливается кровь невинных существ видимых и невидимых, есть переход нынешнего времени в более совершенное. Во всей Вселенной есть только добро! Все существующие цивилизации Вселенной развиваются, руководствуясь не разделяющей идеей добра и зла, а только идеей добра – идеей быть соавторами добра. Согласитесь: добро и зло – одно целое. Вот, например, отняли у тебя, Влад, яблоко. Для тебя – зло. А зло всегда отбирает, убивает, уничтожает, разрушает. А тот, кто отобрал, ему добро – он съел вкусное яблоко. Яблоко же одно и несёт или зло, или добро! Или выстрел? Тот, кто стреляет – ему добро, а тот, кого ранили, – для него зло. Научиться распознавать добро и зло порой не просто. Вселенная живёт по закону бесконечного соавторства с добром. Понятно? Запомните это и передайте, когда вернётесь на Землю. Вы здесь, чтобы это услышать. Вы чисты душой, ваши мысли ещё не загрязнены. Ваши родители прекрасно вас воспитывают, и вот вы сейчас находитесь на нашей планете Гацелле. Пройдём теперь на площадь, – закончила речь королева.
Она поднялась и пошла к выходу, вслед за ней все вышли на крыльцо.
– Что это? Куда все идут? – удивились дети.
И было чему удивляться – бесконечными встречными потоками мимо крыльца Собора проходили люди, много людей. Слева шли, изнеможённые, оборванные, грязные, с обломанными крыльями. Навстречу, справа – здоровые, прекрасные люди. Их белые крылья с позолотой красиво сложены за плечами.
Только королева вышла из Собора, как все разом повернули головы в её сторону, сердечно улыбаясь. Колонны шли и шли.
– Кто же эти люди? – осторожно спросила Светлана.
Королева повернулась к девочке, а на её глазах были слёзы.
– Деточка, каждый день, только взойдёт солнце, миллионы жителей планеты Гацелла направляются на Землю. Крыльями, а другого ничего они не могут донести до Земли, эти труженики собирают, сметают с вашей планеты весь наработанный людьми негатив мыслей, планов, поступков. Мысль материальна. То есть всё, о чём думает, мыслит человек, исполняется. Вы же видели Вавилонскую башню, не случайно Любомир вам её показал. Всё это у землян на слуху и является примером того, что любая мысль обязательно где-то в чем-то оживает, становится осязаемой, материальной. Вы видели горы золота, дорогих камней, что наработала жажда людей к богатству. Люди Земли неосторожны! Их мысли заразительны, как опасные вирусы, например, кори или скарлатины. Эти мысли злобы, стяжательства, агрессии нельзя выпускать в космос. Вот и приходится день и ночь работать нашим жителям, защищая Мироздание. Это очень тяжёлая, непростая работа. Кроме этого, они оберегают Землю от случайных столкновений с мелкими осколками старых планет и потухших звёзд. Сейчас всем, кто вернулся, будет оказана помощь. Они отдохнут, наберутся сил.
 Королева замолчала, а мимо всё шли и шли люди Гацеллы. Она задумалась и снова заговорила:
– Дорогие наши гости, я бы хотела обратить ваше внимание ещё на одну довольно интересную особенность нашей планеты. Я понимаю, что вам утомительно моё назидательное поведение, но ведь именно в этом цель вашего визита к нам. Не правда ли? Вы должны унести отсюда знания.
– Да, конечно! Безусловно, – закивали головами Владимир и Светлана.
– Отдохнёте позже. А сейчас, пока вы со мной, нужно успеть многое объяснить.
– Вы устали, дорога королева. Вы молились всю ночь и вот теперь заняты нами, – осторожно обратилась Светлана.
– Да, деточка, устала! Все устают в период работы. Но я счастлива, видеть вас. Мне хочется стать полезной вам, и через вас всей вашей планете Земля.
За разговором, медленно шагая, они обошли Собор, выйдя на противоположную сторону.
– О! Что это? – в голос закричали Владимир и Светлана.
Перед ними высокий прозрачный полусферический купол. Все вошли в открывшуюся дверь. Какая красота! Звёздная россыпь. Бесконечность! Звёзды медленно передвигались, загорались то ярче, то угасали. Пространство над головами стоящих жило своей первозданной захватывающей жизнью. Королева Даяна молча стояла, давая возможность гостям осмотреться. Стоящий рядом с ней гацеллианин подал тоненькую длинную указочку. Королева повела ей в сторону и дети увидели, как падает одна из звёзд. Сначала она блеснула малой искоркой и вот уже на протянутой ладони королевы – голубой светящийся шарик. Даяна улыбнулась, чуть подула на него и в воздухе, повис довольно большой шар. Он медленно стал вращаться. Земляне узнали в нём глобус Земли.
– Это наша Земля! Глобус нашей планеты! – заговорили дети.
– Да, это так, – подтвердила королева.
Она медленно повела рукой, и глобус распластался картой у ног пришедших. Ещё взмах руки Даяны и карта «ожила». На ней выстроились города, леса, текущие реки. Вот по морям плывут корабли, летят над землей самолёты. Всё живёт, движется. Над картой «взошло» солнце, осветило Землю поярче. Красота! Ещё одно лёгкое движение руки Даяны. И что это?! Раздался гром, треск. Взорам детей предстала другая картина. Даяна водила указкой, управляя вниманием детей. Они видят на Земле землетрясение, ураганы, несущиеся тайфуны, горящие леса, переполненные реки, которые затопляют города и сёла. Вот и раскаты взрывов, стрельба, идут бои. Мечутся люди, звери, птицы, слышны плач, стоны боли и утрат. Огромные кучи мусора вокруг сёл и городов. Над Землёй плывёт тёмный туман заражённого воздуха, перенося болезни из одной части Земли в другую. Земляне стоят поражённые увиденным.
Разговор начала Даяна:
– Дорогие мои! Надеюсь, вы поняли, мы сейчас в главном планетарии Гацеллы. Каждую минуту мы просматриваем состояние дел на планетах Вселенной от начала зарождения жизни на них. Теперь перед нами Земля. Самую большую тревогу вызывает состояние жизни на вашей планете. Пытаемся помогать. День и ночь мы направляем на Землю помощников. Вы видели эти отряды наших тружеников. Рассматривая карту Земли мы видим, где наиболее трудно, туда и направляются Гацеллиане. Давайте остановимся на происходящем на Земле. Вот видите внизу толпа людей? Это люди, которые могут пить, есть, рожать себе подобных, торговать, накапливать. Нет, тут не только бедные. Присмотритесь, многие живут во дворцах, красивых домах, носят красивые одежды, золотые украшения, бриллианты. Жить богато не осуждается Высшим Разумом. Наоборот, всё открыто для счастливой и богатой жизни. Но как жить? Все эти люди находятся в состоянии, как бы греховного сна, дремоты, в духовном тумане, который застилает их глаза. Их мозг злонамеренно работает на грехи, они в плену страстей, каждый по-своему, кто-то от избытка, кто-то от недостатка. Все они тяжело больны злобой, завистью, жаждой наживы, клятвопреступлениями, лукавством, ненавистью. Чтобы их разбудить, Высший Разум насылает бури, землетрясения, пожары и другие стихии, даёт советы, но их не слышат. Видите, сколько крови кругом. Это следствие войн, убийств. Страшно? Да, тяжело это видеть, но это так. Всевышний Разум отправляет из тысячелетия в тысячелетие, как эталон человечности, своих посланников. И на Земле, безусловно, находятся их единомышленники. Они помогают советами окружающим их. Все знают, что есть средства спасения. Вот у вас, землян, в учении всех существующих религий есть заповеди – правила взаимного сосуществования. Люди их знают, твердят наизусть, однако мало кто живёт, руководствуясь ими. Вы понимаете меня?
– Да! Да! Но, как жаль бедных людей, которых мы видим здесь на карте Земли.
– Теперь отдохните! Любомир, организуй отдых землянам. Впереди наш традиционный «Праздник первого золотого пера».
Королева Даяна будто немного оттолкнулась от поверхности планеты и поднялась в воздух. За ней ангелы, её свита, что как-то сразу появилась, сверкнув позолотой крыльев. И вся эта группа скрылась за набежавшим откуда-то облачком.

Светлана и Владимир проводили улетающих взглядом. Оглянулись – рядом стоит Любомир.
– Отдыхать - так отдыхать! – засмеялся он. – Вперёд, мои друзья, вы гости на моей родине. Я приглашаю вас, как бы это по-земному сказать, приглашаю в мою любимую кафешку.
Любомир предложил каждому свою руку. Дети встали с обеих сторон и, взявшись за руки, сразу почувствовали, как почва ушла из-под ног. Они летят! Любомир специально пролетает очень низко, чтобы дать возможность детям рассмотреть всё, что встречается на пути!
Вот перед ними океан. На берегу золотистый песок. На нём нежатся довольно странные существа. Они с длиннющими хвостами и длинными шеями. Те, что выходят из воды, стряхивают её с себя, хлопая большими крыльями.
 Вот появляется из бирюзовых вод черепаха. Огромная черепаха! А дальше из прозрачных глубин океана, поднимаются большие диковинные рыбы! Все существа пытались разглядеть пришельцев.
Продвигаясь над берегом, дети увидели русалок, которые веселились. Их звонкий смех катился по побережью. Ветер развевал волосы и лёгкие прозрачные одежды. Казалось, они были сотканы из воздуха и солнечных лучей. Увидев детей, русалки словно замерли на месте. Вдруг Светлана и Владимир почувствовали дуновение ветерка – и русалки исчезли.  Удивлению детей не было предела.
Где-то издалека до их слуха доносились приятные звуки гуслей и пение. Дети опустились и  направились туда. Вскоре они увидели, что на небольшом камне сидит старец. Бело-седые волосы тихонько перебирал ветер, его загорелое, загрубевшее на солнце и воздухе лицо было печальным. Одежда на нём из светлого лёгкого льна, в руках гусли.
– Вот, гусляр, – сказал Любомир. – Это обобщённый образ странников вашего народа, которые бродили по земле среди населения и несли справедливость, мудрость, вселяли в сердца людей надежду, и веру, что в жизни важны добро и любовь. Знаете, на Гацелле хранятся лучшие сказки, легенды, былины, созданные нелёгким трудом этих странников земли при условии, если они несут добро. Оживают добрые герои их произведений.
Громче зазвучали струны гуслей, и полилась песня:
– …Ветер вольною волной
звук понёс в чужие страны
то гусляр своей игрой
исцеляет людям раны…
Дети подошли поближе и сели возле ног старца. Стало легко и спокойно, как дома. Закончилась песня, смолкли гусли. Старец погладил детей по головам и сказал:
– Поклонитесь Земле-матушке, – и словно растворился в воздухе...
Теперь перед ними огромные просторы океана, глубина бесконечного неба. Вдруг все увидели, как вдалеке поднялась волна. Она быстро разрасталась и приближалась. Остановилась недалеко от берега, мягко опустилась вниз, оставив в воздухе взглядам детей прозрачное кольцо. Они заворожено наблюдают за этим действом. Вверху, на кольце, сидит очень красивый величественный сильный мужчина. Его длинные волосы и борода отливаются позолотой. На голове коралловый венец, в руках – трезубец. Рядом с ним по обе стороны сидят прекрасные девушки-русалки. В их длинных светлых волосах играет солнце. Вниз свисают их рыбьи хвосты, серебрится чешуя. Слева и справа распластали свои крылья тёмно-синие птицы. Внизу бурлит вода. Из глубин поднимаются жители водных просторов. Вода, кажется, кипит от их голов. Многие стараются выпрыгнуть повыше над поверхностью воды, приветствуя своего Властелина. Все пространство вокруг кольца, будто туманом, наполнено неповторимым, чарующим голосом сирен.
– Не станем долго слушать эту прекрасную мелодию. Поблагодарим. Это вам подарок от жителей планет созвездий Водолея и Рыб, – сказал Любомир.
И снова полет и ровная гладь океана. Дети молчали. Тишину прервал Владимир:
– Любомир, в общем, всё понятно. Властелин океана, сирены. Но вот птицы? Почему?
Помолчав немного, ангел ответил:
– Представим, что у всего живого есть мечта, так же, как и у человека. Глядя на птиц, человек мечтал летать, и изобрёл самолёты. Вглядываясь в звёздное небо, появилась мечта попасть в просторы космоса. Человек создал ракеты. А теперь представьте, что у жителей морей, океанов есть далёкая мечта – вырваться из глубин, подняться над гладью вод. И эти птицы – как символ неба для жителей подводного царства. Возможно, пройдёт много миллионов лет, если говорить на языке землян, и это станет реальностью. Рыбы на своих крыльях поднимутся в небо. Понятно? Да? Тогда летим дальше.
Они поднялись высоко вверх и увидели, что вдали виднеется озеро. Несказанно прекрасные деревья, гомон птиц, музыка. Какое-то мгновение и они у воды. Она прозрачная, как хрусталь, дно видно далеко. Покачиваются изумительные цветы, отражающиеся в воде. Много красивых рыбок с уникальной формой и неповторимым окрасом бросились к рукам Светланы, когда она коснулась пальцами воды.
«А не сон ли это?» – промелькнуло в голове.
Рыбёшки тесной стайкой подплывали ближе, рассматривая незваную гостью.

Появился стол, три стула, белоснежная скатерть и различные фрукты и напитки. Владимир замер от удивления, глядя на Любомира, и тот с улыбкой сказал:
– Материализация мыслей.
Взгляд детей уловил только то, что они видели дома: яблоки, груши, ананасы, отборную малину, лесную землянику. Названия других ягод и фруктов дети не знали. Подошла Светлана, и они сели за стол. День прекрасный, и вот чудо! Появились звери. И, конечно, снова Светлана и Владимир заметили только тех животных, которых встречали в земной жизни. Других они никогда не видели и только удивлялись всему разнообразию животного мира. Любомир увидел замешательство детей и сказал:
– Дорогие мои, вы уже поняли, что здесь на Гацелле мы показываем чаще всего то, что вам знакомо, что ближе для вашего понимания и что у землян на слуху. Думаем, что так более уютно вам у нас, и чтобы убедить вас, что на Гацелле есть всё, как и на Земле, так и на других планетах. Гацеллиане всё бережно сохраняют.
Но вдруг дети видят, как катится довольно большой шар. Он выше высоких деревьев, меняет цвет и прозрачность, и пропускает через себя всё, что попадается на его пути. И вот этот шар накатился прямо на них, и они оказались внутри. Светлана и Владимир увидели, что покрылись крошечными живыми существами, которые напоминают земных божьих коровок. Моментально, эти жучки проползли по лицу, по рукам, по одежде детей, и сказочный шар покатился дальше. А Светлана и Владимир удивлённо стояли, пытаясь стряхнуть странных жучков из одежды, однако их уже не было.
Любомир улыбнулся.
– Теперь с уверенностью можно сказать, что на вас нет и пылиночки. Испугались? Не надо. Это бригада роботов. Проще сказать – бригада пылесосиков, что катаются по планете, собирая все пылинки и вредные вирусы. Они очищают на своём пути поверхность планеты, воздух, воду. Перерабатывают всё в себе и получают полезное удобрение для почвы.
– Странно! Здорово! – наперебой заговорили дети.
Звери, что стояли рядом, и те, что близко проходили, и птицы понимали удивление землян, подавали знаки кто как мог: одни кивали головками, другие хлопали крыльями, раскачивались деревья, как бы успокаивая землян, поддерживали.
Потом на Земле, вспоминая этот период на Гацелле, Светлана и Владимир станут удивляться тому, что они без слов общались с животными той планеты и слышали, как здоровались с ними озеро, деревья, каждая травиночка, цветочек. Всё жило, всё желало добра и счастья...
Повеселились и отдохнули на славу, и удивлению не было конца.
– Владимир, Светлана, нам пора! – напомнил Любомир.
Они снова поднялись в воздух и через несколько минут до них донёсся знакомый звук.
– Это звонок? – спросил Владимир.
– Где-то здесь недалеко школа? – переспросила Светлана.
– Да, мы пролетаем над школой, – пояснил Любомир и продолжил, – королева Даяна посоветовала мне обязательно показать вам школу Гацеллы. Заглянем туда ненадолго, а потом отправимся на праздник.
Они опустились вниз.
Здание школы одноэтажно. Стены тонкие, если присмотреться, почти прозрачные. Прошли коридором. За стеклянной стеной сидят ученики в отдельных кабинках, также прозрачных. Все заняты своим делом. Перед каждым светящийся экран. На плечах у детей маленькая птичка, как наш воробушек.
– Что делают здесь воробушки? – тихо спросила Светлана Любомира.
– Это птички-советчики, помощники, скажем роботы, что разговаривают. У каждого свой помощник-консультант.
– Я поняла. Это интересно! Птички-помощники, – улыбаясь, сказала Светлана.
– Давайте разберёмся, чем заняты дети и что происходит в процессе обучения, – обратился к гостям Любомир.

Подошёл учитель, представился: «Святослав». Он был немолод, седые волосы старательно собраны. Усы, борода почти как у старца Николая. Взгляд открытый, весёлый, приветливый. Учитель сразу заговорил:
– Слышал, слышал! Земляне у нас в гостях! Это событие! За сотни веков, что я прожил, это впервые. Думаю и до меня подобное не случалось. Рад видеть вас. Видно и вы удивлены? Спрашивайте, что интересует вас. Мы знаем, жизнь на Земле, к величайшему сожалению, нелёгкая, непростая, – учитель замолчал, внимательно рассматривая детей.
– Какой сейчас урок? Чем заняты дети? – спросил Владимир.
Учитель улыбнулся и начал объяснять?
– Жаль, что у нас немного времени. Однако небольшой урок я с вами проведу, дорогие земляне. Скажу о главном, что хотелось бы передать на Землю. Вот у вас образование диктует идея добра и зла. У нас – идея соавторства с добром. Как это понять? Скажу, стараюсь, как можно проще. Высший Разум создаёт или растение, или животное, или человека, в общем, всё, что живёт в мире. А цель разумного существа, скажем, например, человека – улучшать это создание, его внешний вид, цвет, замечать проблески сознания, улучшить приспособляемость к жизни на той или иной планете, делать условия жизни лучше и лучше. Отсюда, вот посмотрите, расписание уроков на сегодня. 

Дети увидели экран на стене, загорелись буквы и прочитали слова на своём языке, языке землян.
– Вот расписание на один день для учеников А, Б, В, Г классов:

     А            Б       В          Г
1. Доброта        1. Здоровье     1. Бережливость      1. Закон
2. Рисование           2. Лепка          2. Хор.              2. Музыка

– Что это за предметы? – улыбнулась Светлана.
– Вы удивлены нашим расписанием? Да, это в программе школы. Урок добра, урок бережливости, урок здоровья и так далее. Вот вы часто слышите советы: «будь добрым», «надо любить» и другие. Однако не объясняется, как выразить, как проявить любовь. Как сделать окружающий мир счастливее. Как же быть добрым? А опыт бережливости? Всему надо учить. Наше образование отличается от земного. Первые годы обучения отведены тем предметам, которые учат жить на планете в согласии с окружающим миром. Маленькие гацеллиане усваивают опыт накопленный цивилизацией. Их учат средствам и навыкам творить добро и счастье. Учат проявлять сострадание и уважение ко всему живому, учат любить. Учат следить за чистотой вокруг себя, а, следовательно, и в целом за порядком на всей планете. Этот опыт надо передавать. Он за миллионы лет огромен. То есть учат всему, чем должно обладать разумное существо, а главное учат понимать, что значит быть соавтором любви. К сожалению, на Земле накапливается и отслеживается опыт проявления нелюбви. Примером возьмём уроки вашей истории. Это история войн, страшных сражений, захватов, часто превозносятся организаторы этих войн, как победители. Превозносят захватчиков! Это всё закладывается в память с малых лет. Современные фильмы и книги передают страшный опыт преступности. Можно много об этом говорить. Однако на планете Земля, безусловно, вершатся и добрые дела, и есть чему учиться и что хранить. Пишите книги, историю добра, накапливайте в памяти современной компьютерной техники опыт добрых дел, доброго участия, добрых событий на Земле. Этот опыт нужно передавать из поколения в поколение, чтобы можно было доверить наследование планеты. Нам жаль вашу планету истерзанную людьми. Они не слышат биение её сердца – она Живая! Мы посещаем её, показывая молодым гацеллианам загрязнённые реки, озёра, захламлённые леса. Спасаем, переносим на Гацеллу виды редких живых существ, исчезающих с вашей планеты. На Земле одна цивилизация сменяет другую, даётся шанс начать всё иначе. Но нет - те же ошибки! И вновь властолюбие, стяжательство, гордыня, что есть – нелюбовь, начинают свои дела. И так миллионы лет! Цивилизация Гацеллы так же пережила все горести становления пока, наконец, не встала плечом к плечу с добром. И с того времени развитие нашей цивилизации не прерывалось и достигло многого в сравнении с жителями Земли.
– А как у вас с другими предметами: математикой, физикой, химией? – поинтересовался Владимир.
– Ты молодец, что спросил! – улыбнулся учитель. – Да, конечно, и считать надо учиться. Законы физики, химии и многое другое надо знать. Мы всё это обобщаем – учим законы Вселенной. К тому же теперь гацеллиане рождаются с некоторыми знаниями в памяти, там сохранено всё пережитое цивилизацией. Обучаем работать с таблицами, матрицами – всё это есть. Вот приведу небольшой пример, который используется на уроках в помощь усвоения материала. Представьте себе, что вы на уроке физики. Разговор будет об энергии Вселенной.
Учитель начал свой рассказ и одновременно включился экран.
– На Земле используются слова: огонь, вода, земля, воздух. Теперь мы посмотрим на них, как на стихии, поговорим об энергетическом обмене.
На экране дети увидели сначала большой ярко-белый шар, под ним пять колец. От них до шара и обратно ударяют сильные молнии. Такие же молнии стреляют между кольцами, как бы соединяют их между собой.
Учитель продолжает:
– Попробую объяснить.
 Дети слышат голос учителя и видят, как каждое сказанное им слово отображается на экране в рисунках, схемах, символах.
– Зелёное кольцо – это энергия земли, красное – энергия огня, синее – энергия воды и голубое кольцо – энергия воздуха. Белый шар – это энергия Вселенной. Молнии что ударяют, символизируют обмен между этими энергиями. Понятно? Смотрите как просто.
– Вы не сказали о прозрачном пятом кольце? – спросил Владимир.
– Да, Да! Это ещё малоизученная вами, землянами, энергия, которая тоже существует во Вселенной. Это энергия жизни, энергия сознания, мысли. Понятно? Так же мы видим реакции, происходящие между химическими элементами. Отслеживаем на экранах развитие живых организмов. Всё это облегчает восприятие, изучение законов окружающего мира. Обучение становится захватывающе интересным, доступным.
– Так много нового, интересного узнаем мы, – сказала Светлана.
– Да! Да! Конечно! - Заметил учитель и продолжил:
– Помощники-воробушки всегда придут на помощь, укажут все пути, где эту помощь найти: в матрицах, таблицах, справочниках... Вы поняли, земляне?! Самое большое достоинство человека – отсекать всеми силами разрушительную суть нелюбви. Безусловно, нужно знать историю планеты и своей семьи. Мы также пишем стихи, много читаем, любим музыку, следим за красотой мысли, храним всё лучшее созданное разумом. Главное – научиться быть частью целого: творить, любить, беречь.
Учитель помолчал и продолжил:
– Земляне, послушайте, это главное – мы не делаем акцент на недобрых, злых поступках, горьких событиях истории. Груз этих печальных поступков не несём через века. Помним добро! Добрые дела! Доброе участие! Тем самым смываем, тесним из памяти зло, не позволяем снова и снова прорастать, являться злу на планете. Повторяю, изгоняем из памяти всё плохое, мешающее разрастаться добру, заполняя тем самым Вселенную добром. Пишем историю добрых дел и свято храним историю нашей планеты. С малых лет учим служить добру, видеть возможности в окружающей среде его проявления.
Учитель внимательно вглядывался в лица детей, чтобы убедиться, что его поняли. Затем тихо сказал:
– Идёмте со мной.
Проходя мимо одной из кабинок, дети обратила внимание, как на экране перед учеником лежал и плакал бегемотик, из раненой ножки текла кровь. Мальчик внимательно смотрел на экран, и вот к ране прикасаются чьи-то руки, прикладывают листья какого-то растения, бинт обвивает ногу. Бегемотик встал на ноги, улыбается.
– Вот на глазах у вас сделано доброе дело, оказанная помощь. Всё, что вы наблюдали на экране, – это материализовались мысли ученика. Как это? Ученик думает, как оказать помощь, что надо делать в данном случае, выстраивает план решения проблемы. Всё это мы наблюдаем на экране. Бегемотик получил помощь.
 Он погладил мальчика по голове:
– Молодец! – и продолжил: – При обучении, да и в целом в жизни нас объединяет единый символ построения Вселенной. Вот он!
Учитель провёл рукой в воздухе и перед глазами пришельцев как на экране высветилось: 

оо
-
0


– Символ Вселенной! – утвердительно сказал он.
Дети молчали, рассматривая символ построения Вселенной. Потом Владимир посмотрел на учителя и тихо сказал:
– Вроде просто! Но, - мальчик удивленно посмотрел на учителя, - ведь это деление на ноль, так? Здесь - знак бесконечности, внизу - ноль? Нас учили, что делить на ноль нельзя, что от этого деления будет бесконечность. Как получается, что именно это - символ Вселенной? Почему такой символ?
Учитель подумал и серьёзно ответил:
– Ты прав и вас правильно учили, что делить на ноль нельзя. И действительно, для вас это пока кажется загадкой, загадкой, быть может,  Всевышнего Разума – что значит символ, в котором бесконечность делится на ноль, и почему для нас это символ Вселенной? Но здесь, на Гацелле, - Святослав улыбнулся детям, - вы ещё не раз встретите этот символ и еще не раз задумаетесь о нем. И, как результат вашего путешествия к нам, вы узнаете его истинное значение и, уверен, понесете его на свою родную планету. А пока, дорогие земляне, и вам и нам остается жить, следуя простому математическому положению, – делить на ноль нельзя. Оставим эту загадку учёным, которые много веков пытаются решить ее, как и многие другие загадки Вселенной. Они открывают все новые и новые законы физики, математики, биологии, других наук, создают всё новые механизмы-помощники, машины-роботы. Они освобождают гацеллиан и жителей других планет для творчества. Творческий человек счастлив, он мыслит, действует, любит, творит. Вы заметили, что на улицах наших городов немного прохожих? Все на своих местах заняты делом: создают, изучают, приводят в жизнь открытия и творения добра, именно добра. Этот процесс бесконечен и он может дать бесконечный результат, задумайтесь об этом.
Учитель замолчал, потом улыбнулся и продолжил:
– Да! Надо верить, что когда-нибудь кто-нибудь решит и проблему деления на ноль! Пусть будет так! Наука ведь не стоит на месте. А пока, - он еще раз провел рукой в воздухе, будто гладя издали символ Вселенной, - пока же просто запомните этот знак и постарайтесь придумать ему другое, не математическое, а философское объяснение. И, вполне возможно, что еще до очень важной встречи, которая вас ждет после Праздника первого золотого пера, вы начнете понимать его истинный смысл…
И посреди комнаты продолжал светиться символ Вселенной:

оо
-
0


Вдруг учитель увидел, как одна птичка-советник, сорвавшись с плеча ученика, полетела к другому. Он тут же пригрозил пальцем:
– Нет! Нет! Не подсказывать! – губы его растянулись в широкой улыбке. – Дети, везде дети! Шалят!
Затем его лицо снова приобрело серьёзный вид, и он продолжил:
– В природе идёт постоянная работа Высшего разума над совершенствованием своего творения. Видите, земляне, у вас жизнь коротка, пока коротка, и вам очень сложно еще отследить процессы работы Всевышнего Разума. Приведу пример. Жили архозавры, динозавры, мамонты и другие. Повсюду люди находят следы их пребывания на Земле. Куда пропали? Как? Различные толкования этих вопросов: мощные извержения вулканов, падение гигантского астероида, изменения климата. Но посмотрим на это с другой стороны. Возможно, это было так – Создатель увидел, насколько неудачное его творение по многим причинам: вес, рост, агрессивность, интенсивное поедание таких же созданных им других видов, и решил Совет Всевышнего Разума – уничтожить! Некоторое сходство с ними угадывается в современных разновидностях ящериц, крокодилов и даже птиц. И так на планете Земля каждую секунду идёт созидание и отбор. Выбирают лучшее, совершеннее. Где взять идеи, вы спросите, для этого лучшего? Так они всегда рядом с нами. Вот сейчас идёт урок счастья. Подойдите сюда, – учитель подвёл землян к одному из учеников и обратился к нему: – Расскажи нам, друг, чем ты занят сейчас?
Мальчик с улыбкой обернулся к детям и весело начал объяснять:
 – Мы учимся дарить счастье всем, кто проживает на нашей планете. Живое всё: деревья, травы, цветы, животные. Когда учитель поставил задачу подарить счастье, я задумался и вспомнил, как однажды стоял возле озера и увидел рыбку, которая хотела выпрыгнуть на берег. Я достал её из воды. Она сказала, что ей хочется увидеть зелёную травку. Я поднял её вверх и показал поляну. Рыбка была счастлива. И тут мне пришла мысль создать рыбку, в которой есть маленькие ножки. Вот этим я сейчас занят.
Ученик замолчал, а учитель продолжил его рассуждения:
 – Видите, дорогие гости, вот на ваших глазах родилась мысль сделать рыбку счастливой. Возможно, это станет идеей всей жизни этого ученика, и он подарит Вселенной рыбку, которая однажды пойдёт по травке и будет счастлива. И надо будет придумать, какие сапожки ей надеть, – засмеялся учитель и серьёзно сделал заключение: – Вселенная уничтожает неудачные объекты, создавая совершенство путём отбора. На Земле уничтожается одна за другой цивилизации. Донесите это как предупреждение своим соотечественникам. Ещё есть время изменить вектор развития – стать в ряд соавторов добра. Надо учить и учиться передавать и использовать опыт предков – творить добро, счастье, любовь. Ведь есть немало творческих личностей, достойных подражания. Желаю удачи планете Земля! Пусть каждый её житель просыпается утром с мыслью, как не навредить Создателю, не разрушить его творение и подумать, как сделать счастливым хотя бы одного ближнего. Вы поняли меня? Надо работать молодой ещё вашей цивилизации над уничтожением в себе вирусов нелюбви. Это слово вы услышите на Гацелле ещё не раз. Извините, заговорился! Вам надо спешить!
– Спасибо, Святослав, за урок! – сказал Любомир.
– Спасибо! Спасибо! – закивали головами земляне.

Прощаясь с учителем, Любомир взглядом как бы подтолкнул Светлану и Владимира к дальнейшему действию и скомандовал:
– Ну, смелее! По коням!
Казалось, лошади только шагнули вперёд и стены школы словно растаяли перед ними. Дети оказались возле Главного Собора. Сошли с коней, подошли поближе к крыльцу и стали внимательно осматриваться.


Рецензии