Петля времени
Но в нашем случае всё ровно наоборот: вспомнив один важный день своей юности, Нина Ивановна позабыла всё, что с ней произошло за последние полвека… Увидев своё отражение в зеркале над умывальником, поздоровалась с незнакомкой в бордовом платке, проявив почтение к сединам.
Перепуганные соседки наблюдали в тишине, а потом незамедлительно принялись знакомить её с настоящим, объясняя, что та уже не семнадцатилетняя девчонка с тугой чёрной косой. Нина Ивановна тихонько всхлипнула и, прикрыв ладонями лицо, убеждала себя в обратном.
«В клубе будем вечерять. Не всё же сено косить, пора и молодости час даровать», – повеселевшим голосом произнесла она.
Желая загладить свою вину, соседки решили подыграть ей: каждая достала свои лучшие больничные наряды. Татьяна Сергеевна распустила калачик тёмных с проседью волос; Тамара Васильевна щедрой рукой пустила по кругу розовую с перламутром помаду; очередь встала к кровати Анны Германовны, чтобы получить порцию - ароматное облачко духов, которое как будто унесло каждую из них обратно в молодые годы. В этот-то самый момент, с размахом открывается дверь, в палату залетает молодой доктор. Его очки от удивления съехали на кончик носа, поэтично приподнялась бровь, вспыхнул румянец, но не как у других на щеках, побагровели его руки, словно включился индикатор смущения. Он окинул всех присутствующих быстрым взглядом и, видно позабыв о цели своего визита, также загадочно удалился. Любопытные «девушки» были заинтригованы и, взяв для маскировки книги, заняли позиции наблюдения в разных частях коридора, дабы напомнить ему о себе. Механически перелистывая страницы, они дружно поднимали головы на каждый шорох. С тросточками прогуливались «кавалеры», расправляя спины, тайком поглядывали на заговорщиц-подружек, впрочем, оставаясь незамеченными. Санитарка щедрыми шлепками тряпки мочила трещинки в полу, гулкое эхо телефонных звонков то и дело будоражило уши. Только вот белый халат Андрея Владимировича никак не маячил ни в том, ни в другом конце коридора…
«Вирус молодости» оказал своё действие! Никогда ещё не готовились так к утреннему обходу: напудрились, прихорошились, складочки-морщинки разогнали, пусть не на лице, всего лишь на кровати… Сели в предвкушении, гипнотизируя взглядом дверь. Сработало. Вот и он – красавец врач! И конечно, каждая ждала, что он начнёт именно с неё, но доктор, подарив общую улыбку, направился к кровати Нины Ивановны. Он так поэтично рассказывал ей о предстоящей операции, о титановом стенте, который встанет на защиту кровотока, как доблестный рыцарь. Оперировать будет сам, и ей стоит всецело на него положиться. А Нина Ивановна залюбовалась янтарными звёздочками, тающими в его серо-голубых глазах и расслышала только что-то про рыцаря… Она дала согласие на все предложения, ведь перед ней сидел её любимый Андрюша…
Именно его мечтала встретить она на сельских танцах – выпускника лётного училища, который вскружил головы всем красавицам на селе. Загадочный, неуловимый, будто из другого измерения, вечно не догоняет реальное время, переключая шаг на бег. Его слегка запрокинутая назад голова, словно не поспевает за телом, лестничные пролёты он преодолевает с лёгкостью биплана. Наша скромница Нина чувствовала, что между ними есть некая неуловимая связь, притяжение, но старалась скрыть свою симпатию, дабы побудить юношу сделать первый шаг. Дождалась…
Мечты о будущей жизни переполнили сознание, счастливое «девичье» сердце забилось быстрее, подёргивая чёрно-белые артерии на экране монитора. Местная анестезия одурманила голову пациентки, лёгкая музыка, закружила в полудрёме. Хирургическая бригада сработала слаженно. Не прошло и двух часов, как Нина Ивановна с лёгкой улыбкой на устах погрузила карие очи в глубокий сон, уже не в операционной.
Утро шелестело за окном голубиными крыльями. Голодные птицы с нетерпением ждали свой хлебный завтрак. Их дружное курлыканье и топоток по карнизу отметили начало нового дня. Нина Ивановна проснулась, улыбнулась себе в отражении зеркала, плеснула на лицо пригоршню холодной воды и почувствовала необыкновенную лёгкость…
Доктор Андрей, как его ласково называли в палате номер пятьсот двенадцать, явился с началом этого дня. Его хирургический колпак, посаженный на ёжик тёмных волос, деловито сдвинулся к густым выразительным бровям, а неизменная улыбка вновь растопила своей искренностью и добротой женские сердца. Закончив обход, молодой доктор снова подошёл к Нине Ивановне с личным признанием: «Как же вы похожи на мою бабушку! Бабушку Нину… Преждевременная смерть вырвала её из нашей семьи... В расцвете лет. Я изучал её черты по чёрно-белым фото, пытался представить живой, рядом со мной… Её болезнь побудила меня поступить в медицинский. Раз уже не будет шанса помочь ей, решил бороться за других. Это необыкновенное чувство – встретив вас, я ощутил…» Нина Ивановна молча протянула руки к своему врачу, который ещё вчера боролся за её жизнь и память. И победил! Осторожно обняв «бабушку», он растрогался, будто обрёл потерянную частичку своего сердца. А она промолчала о том, что он для неё - сошедший со страниц прошлого любимый…
Нерешительный лётчик, так и не отважился сделать юной Нине предложение руки и сердца, неизвестно какие самолёты носили его и в каком небе, но она не переставала ждать его, порхая вольной голубицей по белому полотну жизни.
«Если днём полёт птиц кажется бесцельным, к вечеру их движения становятся более целенаправленными. Они летят к чему-то». Также происходит и с людьми… Помолодевшие душой соседки, выбрали своей целью счастье, ведь оно исключает старость, человек молод настолько, насколько себя ощущает сам. Не сбывшиеся надежды растаяли, доктор Андрей стал желанным гостем в маленьком гнёздышке на пятом этаже заботливой хозяйки, которая стала частью его семьи.
Свидетельство о публикации №217041801323