О машинах и не только

Мы все иногда разговариваем с предметами, как с живыми и мыслящими. Вот я буквально 5 минут назад весьма неучтиво обошлась с телевизором. Я сидела за компьютером, а рядом шумело очередное кричащее ток-шоу. До поры до времени я терпела это безобразие, но в конце концов схватила пульт и с криком в сторону телевизора: «Заткнись!» одним щелчком заставила его замолчать. Потом стало смешно, когда поняла, что обратилась к телеящику, как к человеку.

А однажды мой муж Володя аналогично рассмешил меня, когда разговаривал со своим смартфоном, как с живым существом, но не так, как я грубо: «Заткнись!», а очень даже интеллигентно. Он собирался на работу, встав по будильнику смартфона в 7-30. Мне не надо было никуда идти, и я еще нежилась в кровати. В 7-35 будильник заиграл повторно настойчивым призывом: «Wake up! Wake up!». Володя зашел в спальню с умиленно-смущенной улыбкой, как бы стесняясь настойчивого внимания и угодливости со стороны смартфона.
- Ну хватит, хватит! Это уже, право, излишне! – ласково журил он разбушевавшийся гаджет, выключая будильник.

А уж к своим автомобилям Володя обращался исключительно, как к живым существам, называя их ласково по имени. Это не удивительно. Мужчины так любят свои машины, что дают им самые милые имена. Ведь это их взрослые игрушки. Самое распространенное обращение среди водителей к своим возлюбленным авто: Ласточка. Так, к примеру, называет свой автомобиль герой Федора Добронравова в фильме «Сваты». Володя тоже не был оригинален, называя нашу первую машину «Вольво-460» именно так – Ласточкой. И ей, имевшей белый окрас и изящные линии, это имя чрезвычайно подходило. Иногда нашу Ласточку мы называли Вольвочкой. У нас не было сомнения, что эта машина именно девочка. Мне она даже больше подходила, чем мужу, и я часто водила Ласточку. Володя не ревновал, а напротив отмечал, что я красиво смотрюсь за рулем Вольвочки: «Тебе она очень идет. Вы обе с ней блондиночки!».

Однажды я ехала на дачу на нашей Ласточке одна. Было лето. После поворота на поселок Искру открывалась зеленая аллея.  На этом отрезке летом приятно ехать. Сейчас, к сожалению, эта аллея поредела с левой стороны. Здесь, как на дрожжах, вырос микрорайон «Северный». Правая сторона дороги пока не тронута, а на левой - старого яблоневого сада, как не бывало. Радуют только пока еще стоящие вдоль дороги березы до поворота в гору. Но тогда, много лет назад, когда я мчалась на дачу, еще не было «Северного» и с левой стороны раскидывался сад, а обочину украшал ряд высоких берез. На дороге я была одна, поэтому ехала с высокой скоростью. И это было так здорово – лететь на машине в погожий солнечный день среди всей этой шумящей зеленой красоты. Встречный ветер, дувший в открытые окна, развевал мои волосы.

Я вдруг вспомнила, что уже видела такую картинку и испытывала именно такое же чувство во время быстрой езды, когда ты одна и в машине, и на дороге. И никто, и ничто не мешает твоему наслаждению.  Это чувство я испытала в давнем сне, когда у нас не было машины и в помине. Даже планов купить автомобиль еще не было по вполне понятной причине – отсутствия на это средств. Разве можно было тогда в советское время купить на наши зарплаты даже самую скромную машину? Мне снилось, что я еду на «Волге» белого цвета. Иномарок в пору того сна почти что не было на дорогах СССР, поэтому именно белая «Волга» в моем воображении была олицетворением шикарного автомобиля. Мне приснилось, что я несусь на большой скорости одна за рулем где-то за городом. Волосы от встречного ветра развеваются. Дух захватывает от этого полета и от удивления: «Надо же, оказывается, я умею водить автомобиль!». Получается, что сон был вещим. За несколько лет мне приснилась эта моя скоростная поездка на дачу на белой машине. И ощущения были один в один, как в том далеком сне.

Вольвочка пострадала по моей вине. Я, как настоящая блондинка, перепутав газ с тормозом, въехала в маршрутное такси. Никто из людей не пострадал, а вот обе машины пришлось ремонтировать. После этого я как-то постепенно перестала водить автомобиль. Нет, у меня не появился страх, просто я уже получила свою дозу адреналина, и мне стало гораздо приятней и спокойней ездить в качестве пассажирки. 

А вот следующий автомобиль в нашей семье «Мицубиси «Лансер» темно-синего цвета точно был мальчик. И муж называл его: Мика. Хороший автомобиль. Считается, что единственный недостаток «Лансера» - излишний шум мотора в салоне. Но, господа, ему положено, он же мужичок. Пусть себе шумит. Мику постигла тяжелая судьба. Муж попал в аварию, кстати, на том самом отрезке дороги-аллеи на дачу. Как считал сам Володя, на высокой скорости он зацепил обочину, и бедного Мику выкинуло прямо к тем самым березам на противоположной стороне. При этом автомобиль перевернулся. Других машин на дороге не было, как и пешеходов. Слава Богу, муж не пострадал, а вот Мика получил значительные повреждения. Позже мужу удалось покалеченного Мику без ремонта продать за хорошие деньги специалистам, которые занимаются скупкой побитых машин. Мика был к тому же дополнительно застрахован, кроме ОСАГО, поэтому из этой печальной ситуации мы вышли почти без финансовых потерь.

Следующая машина «Хонда-Аккорд» в восприятии мужа тоже была женского пола. Конечно, иметь такой изумительный цвет, трудно его даже определить, скажем так: серебристо-голубой, иметь такие изумительные формы может только роскошная женщина. Красивая машина. Но и свой есть минус – низкая посадка. Для плохих дорог сельской местности не подходит. Но ведь, господа, красивая изнеженная женщина тоже не подходит для тяжелых сельских работ. Пусть и ездит по таким же, как она, ухоженным улицам и автострадам. Для этой машины у мужа было незамысловатое ласковое обращение: Хондочка. Конечно, для наших дорог лучше всего приспособлены  джипы с высокой посадкой и  хорошей проходимостью, но как можно устоять перед изящными линиями нашей Хондочки? Все-таки мы с мужем были непрактичные люди. Эстеты. Вот нравятся нам такие красивые седаны. Классика жанра.

Любовь к Хонде со стороны мужа была если не больше, чем ко мне, но уж несомненно в равной степени. Однажды в 2015-м году солнечным майским воскресным днем мы ездили с Володей по городу на нашей Хондочке, наслаждаясь возможностью никуда не спешить, а просто праздно и беспечно путешествовать, останавливаясь в разных местах. Сначала мы подъехали к парку им.1 мая, где покатались на колесе обозрения. Потом, наездившись по разным улицам, мы припарковались у входа в парк на Боевой даче. Нагулявшись вдоволь по аллеям Боевки, мы подошли к машине, чтобы уже ехать домой. И я предложила Володе сфотографировать меня на фоне его любимицы. До этого я снимала все подряд. Меня восхищала яркая девственная майская зелень, голубизна неба и само весеннее настроение: беспечное, праздное и легкое.
На Боевке вся природа радовала не только глаз, но и слух. Лягушки у реки квакали на все лады, и от того становилось еще более весело и приятно. Володя снимался неохотно и немного ворчал: «Что за страсть у вас у женщин снимать все без разбора и самих себя тоже - селфи разные. Какой-то неприкрытый нарциссизм!».
Так что, предложив ему щелкнуть меня на фоне любимой Хондочки, я ожидала, что он откажется: сколько можно?! Он же напротив обрадовался: «О, я с удовольствием сниму своих двух красавиц!» И сфотографировал. То есть свою любимую Хондочку он готов был снимать всегда.

Теперь, когда я смотрю на это фото, напоминающее о том прекрасном дне, нашей прогулке, мне кажется, что и правда мы с Хондочкой – ничего себе еще девчонки. Она такая серебристо-голубая под цвет майского неба, а я в белой кофточке и брючках такого же насыщенного зеленого цвета, как эти майские яркие листочки на кустах и деревьях на заднем плане. А самое главное, что запечатлен на снимке момент счастья, которое так быстротечно, и увы, безвозвратно.

Мы еще с Хондочкой здесь, а Володя уже Там – на противоположной стороне мироздания. На снимке – весеннее настроение покоя и счастья, а в душе – незаживающая рана и бесконечная щемящая тоска.

Для чего же ты даешься нам, счастье? Чтобы вот так однажды исчезнуть, ускользнуть и потом до конца наших дней заставлять болеть исстрадавшееся сердце. Здесь на Земле, в этом материальном мире, мы, кому суждено пережить своих близких, обречены на вечную печаль. Другие радости будут возникать, отвлекать, завладевать, но потери любимых людей останутся болью с нами навсегда, до самой встречи уже Там - за последней чертой. А в то, что мы встретимся и будем счастливы, я верю безоговорочно. Наши души скинут в землю свои уставшие тела, как надоевшие износившиеся одежды, и полетят в свободном полете на небо на встречу с любимыми.


Рецензии