Новогодний дождик

Уже два дня я тащу за собой, как на веревочке старую, но еще исправную советскую машинку-грузовик, которая тарахтит на всю улицу и не дает о себе забыть - вчерашний сон, - полон серебристого смеха, детского праздника и новогодних ожиданий (а что нам подарит Дед Мороз в этом году, неужто, машинку).

Я утащила эту машинку со своего детства, придела к ней еще несколько бортовых прицепов, цистерн и рефрижераторов - и превратила свой грузовик в громогласный, поезд-тарахтелку. Я хотела разбудить окружающих меня, сонных людей - и уцепилась в свою неугомонную, светящуюся искренностью и безумием, "гирлянду" с таким усердием и рвением, что люди, оглядываясь на меня, думали, что я "поехала" вместе со своим грузовиком... приоткрывали от удивления глаза, сочувственно качали головой, поворачивались на другой бок - и снова засыпали...

И только моя машинка, затасканная в пыли и щебне, с расшатанными осями колес, побитыми и поржавелыми бортами прицепов, оставшимися двумя боковыми клыками выбитых фар, вся искалеченная и измотанная, - верно и самозабвенно служила своему придурковатому хозяину - и готова была за него стать грудой металлолома. Неугомонно тарахтела, взрывала потухшие взгляды, и тащилась дальше по пятам...

Мой сон был наполнен серебром новогоднего дождика, что ослеплял, пуская искорки смеха и восторга в детские глаза. Ведь скоро к нам придет Дед Мороз - серебристо шуршат подарочные обертки, захватывая в плен удивленные взгляды детей... а что он нам подарит? Ну, что он может подарить - как не килограмм каракумов, белочек, стрелочек, орешков... и других сладостей... и еще машинку - но машинку дарит домашний Дед Мороз, которого вызывали папа и мама. Детсадовский - приносил только конфеты.

Конфетные фантики - тоже серебристо хихикали, отражая на своей блестящей зеркальной поверхности запачканное молочным шоколадом лицо малолетнего пройдохи, что утоптал весь шоколад - и сразу. Теперь большие взрослые руки соберут новогодние подарки ничем не провинившихся но потенциально опасных истребителей конфет - и упрячут их высоко на шкаф. Что ж вы делаете - взрослые непонимающие руки - вы же перепутали все кажущиеся вам одинаковыми подарки. И теперь Петин будет Машин, а Юлин будет Федин, и самый с виду красивый - Васе - а у него будет грипп...

Но детское любопытство подсмотрело, куда были упрятаны сладости, и начало карабкаться на вершину громадного шкафа, чтобы достать такие долгожданные и мои, мои, мои подарки... оно поднималось на пальчики, дотягивалось ручками, и ая-яй вместе со шкафчиком летело вниз, а шкафчик оказывался игрушечным, и никому не больно, никому не страшно... упавший легкий воздушный серебряный шкафчик, как фантик. И воспитательницы в коротких блестящих платьях танцуют... и летают, как фантики...

Домашний Дед Мороз подарил мне машинку, как и обещал.


Рецензии