Совет двенадцатый - Как заставить

Чаще всего, полные версии этого вопроса, звучат: «Как заставить себя работать?», «Как заставить себя что-то делать?» и «Как заставить ребёнка учиться?».
То есть, у нас – лентяев и бездельников - дети должны непременно учиться, как завещал дедушка Ленин!
Мы – нет, а они – да!..
Поскольку приказывать всегда приятней, чем исполнять. А уж приказывать не себе – тем паче.
Даже заповедь такую придумали, дескать: «Чти, сопляк, отца и мать твою, вовеки веков. Аминь!».
Ибо единственное, на что у нас всегда с удовольствием поднимаются руки, так это на – «прививать ребёнку жажду к труду, знаниям и полезной активности».
Себе всего этого мы привить не в силах, а вот мелюзге – запросто.
Не веришь? Иди сюда, клоп! Иди, лентяй!.. Видишь ремень? Видишь веник?!
Это мы называем стимуляцией.
А мотивацией считаем – сопутствующее смешивание любимого чада с навозом, путём расписывания его серого, убогого и беспросветного будущего, вплоть до появления под носом у кровиночки огромных зелёных пузырей.
Вот, тогда – да!..
Тогда с глубоким чувством удовлетворения, можно спокойно поразмышлять над тем: «Как же, наконец, заставить себя хоть что-то делать?».
Таково наше устройство.
Теоретически мы подкованы - на пять. Практически же - всем этим не обременены - на сто!
Отчего по праву считаем себя чуточку психологами.
Не у всех нас, правда, имеются рубашечки с галстучком, и офисы с фикусом.
Но и фикусные те – тоже ведь не небожители. И у них не всегда дети, жёны и тёщи до конца психо-анализированы.
И перед тем, как в свои офисы под фикусы залечь, вполне возможно, в них, болезных, по утрам даже сковородки метают.
Потому что – все живые люди!
И, как у всех живых, проблемы у них и у нас аналогично животрепещущие.
А именно: «Что делать, чтобы ничего не делать и всё-всех-всюду иметь?!».
И вот, отбившись от своей своры, вы встречаете этого - отбившегося от его. И с распахнутым ртом принимаете на кушетке – всё, что он вам говорит. Потому что, он в галстуке и фикусе. А вы, пардон, во всём вчерашнем.
А тот факт, что, возможно, и он не в хризантемах - вам с той кушетки не видно – из-за очков, рубашки и того галстука.
А ведь у него, возможно, тоже уже всё через край!..
А тут ещё и вы со своим: «Как же заставить ребёнка учиться?». Дескать – «Пороть аль не пороть?!».
Конечно, делая большие, испуганные глаза, он говорит вам:
- Что вы?! Никакой порки! – думая при себе: «Сечь! Сечь, их паскуд, сечь!».
И конечно, убеждает:
- Только любовью! Только лаской! – думая при этом: «Розгами, розгами!».
Потому что, объяснять – это одно. А объясняться - другое.
Учить – одно. А учиться – другое.
Казалось бы, какое-то вшивое «ся». А смотри, что оно с нами делает!
К примеру...
Ну что может быть естественней, чем внимательно, не пропуская ни единого вздоха, выслушать жену. А затем, войти и разделить с ней её положение…
И что может быть противоестественней, чем всё то же самое, но уже со своей!
И ведь те же слова, те же вздохи. Но какой разнящийся эффект!
Тут мы – всегда готовы! А тут – даже не начинай!
Поскольку, ну как себя заставишь?.. Как заставишь, если это – себя?!
А вот ребёнка – запросто!
Не веришь?.. Иди сюда, клоп! Иди, лентяй!.. Видишь ремень? Видишь веник?!


Рецензии