Васька

В дверь позвонили.
Я открыла и увидела свою соседку, болеющую душой за каждую не пристроенную животинушку. Вот и в этот раз в ее ладонях трепыхался какой-то взъерошенный комок.
- Ирочка, приюти котеночка, сделай благое дело.

Так в нашей квартире появился новый жилец.
- Да, ты лохматый, как валенок, - сказала я котенку.
И тут же сама удивилась сравнению.
- Какой же валенок лохматый?
Но каждый раз, глядя на усатую мордочку, у меня всплывало именно это сравнение.
При выборе имени-клички, мнения разделились. Муж предпочитал экзотические: Самос или Пиначет. Маленький сын просто радовался живой забаве. А я, оценив полосатость, лохматость, вкупе с милейшей, но простецкой мордой, решила, что отныне быть ему Васькой.

И началась у Васьки новая жизнь. Да и у нас тоже. Пообвыкнув, котик дал всем понять, кто в доме хозяин. Васька бегал по квартире, скакал боком, вздыбив шерсть и прижав уши, взбирался на шторы, оставляя затяжки, он сотворял лужицы и как-то приготовил особенный сюрприз на белом стеганом покрывале. При этом, расцветая в своей кошачьей прелести, он полностью раскрыл свой загадочный характер.

Я в то время читала книгу «Поющие в терновнике», обращая, помимо прочего, внимание на то, как  кардинал в Риме безмятежно поглаживал кошечку, которая была совсем ручной.

Нет, нет и нет! Наш Вася не признавал никаких нежностей. Независимый и гордый, он кусал руку каждого, кто возымел желание к нему прикоснуться.
- Погладить?
- Ни за что!
А ведь был он необычайно хорош. Я, например, не уставала им любоваться, Поэтому была покусана больше остальных. Но это я о руках. А страдали не только они.
Стоило хлопнуть дверцей холодильника, как «лохматый валенок» был уже тут и требовательно кусал меня за ногу: «Дай рыбку!»

Не было в те времена «китикетов», я отваривала ему рыбку, предлагая и кое-что с нашего стола. Но не все приходилось по вкусу привереде. Так и жили.

А потом случилась эта поездка на море за сто пятьдесят километров от Владивостока. Мы собрались отдохнуть с палаткой несколько дней.  И поехали в бухту «Восток» всей семьей, включая кота. Васька впервые оказался в транспортном средстве  и на улице, в частности. Когда машина тронулась, он округлил и без того круглые глаза, его язык, видневшийся из-под приоткрытой пасти, совершал очень быстрые колебательно-мерцательные движения, а вся морда выражала неподдельный ужас.

Я сидела рядом с мужем, под ногами у меня расположилась сумка с провизией. А сын с котом были сзади. Проехав половину пути, я обнаружила, что под моими ногами образовалась желтоватая лужица, о чем я и сообщила мужу.

Тот, недолго думая, свернул с трассы к ближайшей речке, которой оказалась Шкотовка, подкатил по грунтовке к самой воде и изрек: «Ну, Васька, выходи! Ты уже приехал. Тут и рыба есть…» Кот осторожно выпрыгнул из машины, быстренько сделал «мокрое дело» и сам (САМ!) запрыгнул обратно в машину. Я сделала органолептическое* исследование лужицы в машине, которое полностью реабилитировало кота, ибо было классифицировано, как пролившийся компот. Васю восстановили в правах, и мы продолжили путь.

Прибыв на место, мы обустроились. Поставили палатку, сделали «кухню», разложили вещи и спальники. Вася был помещен в палатку, которую застегнули. Мы успели искупаться в море, сходить за грибочками в дубовое редколесье и даже приготовить ужин. А тут и стемнело. И вот мы все в палатке, все у нас хорошо.

И кто  бы мог подумать, что именно в эту ночь на регион обрушится сильнейший тайфун?
«Разверзлись хляби небесные». Дождь лил потоками, ветер рвал палатку, деревья шумели и гнулись, море ревело. Нас начало топить снизу. Потоки воды не успевали впитываться землей и растекались лужами, не выбирая дороги. Муж пытался как-то спасти положение, для чего выходил из палатки. И, видимо, в этот момент, наш красавец, наш любимец Вася, покинул наше общее убежище. Мы заметили это только утром, когда проснулись в полусырых спальниках. Дождь не прекратился, но умерил свой пыл.

Мы искали и звали Ваську до момента отъезда. Спрашивали людей, ходили по лесу, не веря в случившееся. А потом еще несколько раз приезжали на это место в надежде, что найдется наша дорогая пропажа. Я с волнением слушала рассказы друзей о том, как коты возвращаются к дому, пройдя много километров пути.

Но, увы. Васька не вернулся к нам. А во мне с той поры живет чувство вины.
Прости меня, мой дорогой "лохматый валенок", ты – лучший кот на свете. Я помню тебя и люблю! 




Фото из интернета, как максимально похожее на оригинал.

* Органолептическое исследование - оценка качества продуктов с помощью органов чувств.

   


Рецензии
Трогательная новелла, Ирина. Хоть и грустная немного. Потерять домашнего питомца, это ведь как большую трещину на сердце и в душе получить. А соседка Ваша верно сказала - "благое дело". Приютить живую душу, это и есть то самое благое дело (в том числе).
С уважением и теплом,

Алексей Бабушкин -Алексеев   16.12.2022 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Леша.
Потери... да, это не просто.
Сегодня год, как потеряла мужа, поеду на кладбище.

Иринья Чебоксарова   17.12.2022 08:59   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.