Люблю

 Высоцкий написал прекрасные стихи : «Я не люблю».

Там есть такие строки: « Я не люблю, когда мне лезут в душу, особенно, когда в неё плюют!» Конечно, никто это не любит. Но вот я люблю, если душа болит, поделиться болью с добрым и дорогим мне человеком. Он поймёт меня, особенно «во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины». Увы, людей, болеющих за судьбы Родины, становится всё меньше. Многие вообще превращаются в растения. Они заботятся о себе, о еде, в лучшем случае о своих детях, а понятие « благо Родины» перестало для них существовать. Да и слово «Родина» в наше время для  многих людей различно. Для меня, например, Родина – это всё ещё Советский Союз. Его 26 лет нет, но я родилась в СССР, и забыть свою Родину не могу и не хочу. Всё с чем я сталкиваюсь в настоящем, я волей – неволей сравниваю с тем , что было в СССР. Даже моя любовь к музыке вызывает воспоминания советских времён, а советские песни и кинофильмы для меня не идут ни в какое сравнение с однодневками сегодняшнего дня.

Сегодня мало-мальски известного певца уже называют звездой, а в СССР любой талантливый музыкант рассмеялся бы , ели бы его так назвали. Вспомним  Козловского, Лемешева, Отса, Обухову, Максакову, Магомаева, Долуханову и ещё десятки наших удивительных певцов, прославивших советскую музыкальную культуру. Кто их называл звёздами? Никто и никогда. Хотя они в десятки раз превосходили и превосходят нынешних «звёзд». Я люблю слушать их чарующие голоса до сих пор, благо современная техника и, прежде всего, Интернет позволяют это.

Люблю наш театр. Настоящий, когда он искусство, а не погоня за модой. Сегодня стало модным переделывать старые добрые спектакли, фильмы, музыкальные произведения на современный манер. Делать «ремейки». То есть создавать плохой новый вариант хорошего когда-то произведения искусства.

Оказывается даже в «Горе от ума» можно «подпустить» секса, да так, что Грибоедов не узнал бы своей комедии. А одна моя знакомая, работающая учителем литературы в школе, прокляла себя за то, что пошла с ребятами на такой спектакль. Она не знала , куда девать глаза и что говорить школьникам.

Сегодня все сидят в Интернете, бумажные книги почти не читают. А я всё ещё люблю забраться под настольную лампу в кресло с каким-нибудь увлекательным романом русского или зарубежного настоящего писателя. Разве можно просидеть перед экраном компьютера столько, сколько с книгой при настольной лампе? И даже положить закладку в неё, когда хочешь запомнить, где остановилась, приятнее, чем запоминать в Интернете, сколько страниц прочитано.

Люблю наши московские музеи, но ни тогда, когда приехала какая-то заграничная выставка, и начался ажиотаж «надо сходить обязательно». Или вдруг, когда их открывают для бесплатного посещения по ночам, словно в нормальное время пойти в гости к искусству нельзя, а в обычный день, ничем не примечательный. Захотела и пошла в Третьяковскую галерею, а то, что надо уплатить за вход, можно пережить, уж не так часто мы идём в музей.

Очень люблю природу. Я не согласна с Пушкиным, когда он пишет: «О лето красное, любил бы я тебя, когда б ни пыль, ни зной, ни комары, ни мухи»! Летом очень красивое Подмосковье, как и в любое другое время года. Ну, а от комаров и мух можно спастись разными современными мазями, которых, наверное, во времена Пушкина не было…   Очень люблю животных за их красоту, преданность человеку, особенно кошек и собак.

Но больше всего люблю умных, интересных, много знающих людей. Беседы с ними наполняют душу, заставляют шире смотреть на мир, требуют от тебя усовершенствования собственной жизни.

Каждый интересный человек интересен по-своему. Эти люди наполнили мою жизнь чем-то таким, чего раньше в ней не было. Один научил меня не просто любить природу , но и изучать её, разглядывая растения узнавать их названия, где и как они растут, беречь окружающий нас мир. Другой погрузил в удивительный мир классической музыки. Третий заразил желанием читать, читать , читать. Ещё один привил вкус к живописи и архитектуре, к достопримечательностям старинных городов. В детстве в кружках Дома пионеров научили быть товарищем не на словах, а на деле. В вузе научили любви к главному делу твоей жизни. А все вместе научили меня любить людей. Часто мы возмущаемся какими-то плохими поступками людей, которых видим сейчас всё больше. Кажется, что плохих людей и глупых больше, чем хороших и умных, но это лишь кажется. То, что  раздражает, возмущает, лезет в глаза, обращает на себя внимание, а настоящий поступок скромного хорошего человека просто не виден. Ведь он поступил, как надо, ему мы не удивляемся и потому не замечаем. И так всегда. Дурное лезет в глаза, раздражает, мешает жить, вот и кажется , что его больше. Нет, это не так! Давайте вместе искать положительные примеры, и мы скоро поймём, что их не так уж и мало!

 


Рецензии