Между двух огней

Войдя в квартиру, ещё с порога Марта услышала в большой комнате мужские голоса. Запах сигарет выносило в прихожую.
– Марта! – закричала Люда голосом, который у неё обычно бывал под хмельком. – Это ты?
– Да.
– Иди сюда, к тебе гости.
Разувшись, Марта вошла в комнату. Здесь было полно дыма. Стоял поднос с наполовину опорожнённой бутылкой коньяка. Люда сидела на стуле с сигаретой в руках («Ты только смотри, девчатам ничего не говори. Я не курю, так, балуюсь»), а перед ней в креслах сидели двое – Данчо и незнакомый молодой парень, которого звали Светлан. Тут же, у двери, стояли две дорожные сумки.
– Садись, выпей за Пасху, – пригласил Данчо.
– Я не пью.
– Видите, я ж говорила, она не пьёт, – подхватила Люда. – А где ты была?
– В церкви во Фроловском монастыре, Оля с Наташей и со Светой тоже. Я раньше ушла, а они ещё остались.
– Видишь, Дан, что я тебе говорила! А он тут переживает: где она? Где она? Женись, говорит, на молодой, а она будет к другим на свидание бегать.
Марта быстро взглянула на Люду: та знала про Али, не всё, но сам факт его существования ей известен, так что, возможно, знает уже и Данчо. Что и требовалось.

Марта села на стул и теперь взглянула на Данчо – как всегда, спокойное лицо, но глаза… опять красивый, лучше на него не смотреть. Люда была права, когда в самом начале предупреждала о колдовской силе его взгляда. В самом деле, в нём было что-то притягательное, действующее в обход воли и рассудка, затягивающее, как трясина, цепкая – чуть зазеваешься – и уже не вырвешься. Временами взглядывая на него, прислушиваясь к разговору, Марта почувствовала, что рада его видеть. Его горящий взгляд следил за каждым её движением, ничего не упуская. Да, это вам не Али.
– Мужчины приглашают нас в кино.
– Мне говорили, что хороший фильм. Есть сеанс на восемь тридцать.
– Как называется?
– Какое-то «Две луны» что-то.
– «Слияние двух лун» подсказал Светлан.
Марта так и подпрыгнула: это был очередной фильм Залмана Кинга. «Дикая Орхидея» ей не понравилась, показалась скучной – голая чувственность, физиология, без страсти, без чувств, без слов, без интриги, но «Слияние двух лун» обещал быть иным. Она очень хотела его посмотреть.
– Мы идём?
– Да, я ждала этот фильм.

Кавалеры отправились вперёд, покупать билеты, а дамы занялись сборами.
– Данчо тебя ждал, – говорила Люда. – У тебя щёки не горели? Мы всё о тебе, да о тебе.
– Ты сказала ему про Али?
– Нет, ты что! Боже упаси!
«Так я тебе и поверила – подумала Марта. – Может, прямо и не сказала, но твоими намёками слона можно убить».

Когда вдвоём с Людой они подходили к кинотеатру, где суетилась по-праздничному нарядная, оживлённая толпа, и где чуть в стороне их поджидали двое рослых видных мужчин, Марта почувствовала, что ей снова хочется жить.

Жизнь всё-таки удивительна и полна сюрпризов! Чувствуя на себе пристальный горящий взгляд чёрных глаз, она с небрежно-победоносным видом прошла мимо скамейки, где не так давно целовалась с Али. «Какие у тебя спокойные глаза!» А счастье было так возможно, так близко… Дурачок!

Фильм поразил её своей силой, страстью, красотой и откровенностью. Ничего общего с прежним фильмом. Она с напряжением следила за событиями на экране. Эта яркая, ничего вокруг не замечающая страсть, устремлённая только к своей цели, этот чувственный смех и слёзы, и прекрасные обнажённые тела, сплетавшиеся в неудержимом порыве, – всё это полностью увлекло её и увело в тот воображаемый и вместе с тем реальный мир. Марта, не отрываясь, смотрела на экран, а Данчо – на неё.

Его богатый опыт подсказывал ему, что в этой женщине скрыт огонь, но ему почему-то никак не удавалось пробудить его к жизни. Иногда он только взглядывал, но в особенно сильных, пронизанных эротикой местах, впивался в неё взглядом – медленным, гипнотизирующим, как у змеи. И Марта не решалась повернуться в его сторону, попросить не смотреть, потому что боялась встретиться с ним глазами. Фильм слишком сильно действовал на неё, и Данчо прекрасно это видел.

Она пыталась жить так, как будто бы была бесплотна, но природа наградила её прекрасным телом, которое уже научилось понимать толк в физической любви и жаждало её. И чтобы напомнить ей об этом, Данчо уже несколько раз пытался взять её руку, но Марта всякий раз отнимала её, и это отвлекало её от фильма. Наконец, ей надоело сопротивляться, и Данчо полностью завладел её рукой. Теперь, находясь в непрерывном потоке впечатлений – от фильма, от близости Данчо, его взгляда и осторожных, умелых ласк, она испытывала массу разнообразных острых ощущений.

С другой стороны от Данчо сидела Люда, и Марта не без иронии подумала о том, что та наблюдает за Данчо с таким же пристальным вниманием, как он – за ней самой, и эта её ревность, видимо, тоже доставляет ему массу острых ощущений.

Рядом с Людой сидел Светлан и думал о том, что такой фильм неблагоразумно смотреть одному – неплохо было бы сидеть сейчас рядом с любимой девушкой или, по крайней мере, с такой красавицей, как на экране.

роман "ПришелеЦ", часть 2 "Другой"

отрывок 1."Не одна"
отрывок 2. "Неожиданный поворот"
отрывок 3. "Молодые" 
отрывок 4. "Между двух огней"
отрывок 5. "Маргарита"


Рецензии
Жизнь прекрасна и удивительна несмотря ни на что...

Андрей Бухаров   02.05.2021 18:07     Заявить о нарушении
Согласна!
И прекрасна, и удивительна, и глубока, и поучительна...

Благодарю за отклик!

Надя Бирру   02.05.2021 21:24   Заявить о нарушении