Прощай и здравствуй!
Стук в дверь. Пришла Мила Д. и предложила мне сдавать документы в 47 школу, куда она вслед за Эвой уже записалась. Узнав, что там ученики 9-10х классов приобретают профессию мотальщиц на заводе, я спросила, чем привлекает Милу эта профессия. Она как- то замялась, а потом заявила, что туда пошли все ребята из их класса. «Ну, понятно, -подумала я,- влияние Эвы». Я не стала торопиться с выбором, тем более профессия мотальщицы меня совершенно не интересовала. Вскоре Мила ушла, а я занялась летними вещами, подумав, что решение приму в конце августа, после Сочи.
И вновь стук в дверь. На этот раз на пороге стоит одноклассница, наша звезда. Увидев, чем я занимаюсь, она удивилась и сообщила, что девять девочек «сливки класса» решили подать свои документы в 164 школу. Расписала она мне все преимущества: во-первых, специальность машинистки-стенографистки, которая точно пригодится в будущем. (Она была права); во- вторых, нас будет десять, знающих друг друга с первого класса - это уже облегчит нашу жизнь в новых условиях. И,в концe концов, как можно отрываться от коллектива?! Уговорила. Убедила. Оставив несобранным чемодан, я пошла с подружкой в 164 школу.
Нас ждало объявление для желающих поступить в девятый класс. Нам предлагали прийти на собеседование с документами. В понедельник все мы собрались на первом этаже. Что будут спрашивать, понятия не имели. Вышли первые и сказали, что спрашивают и про политику страны, и про коммунистическую партию. У кого-то оказались конспекты.
Я помню, что никак не могла запомнить все должности и даты присвоения наград Никите С.Хрущеву. В голове вертелось одно - все главные посты принадлежат ему. Совсем отупев от всей суматохи и волнений, я отключила мозги, тупо уставившись в окно. Там - школьный двор, большой сад, гуляет ветер, теребя верхушки деревьев. Слышу свою фамилию. Поворачиваюсь, вижу высокого полного абсолютно лысого мужчину. Очень важно держится. «Наверно, директор»,- подумала я и вошла в комнату. Там за столом в сторонке сидела женщина-секретарь. Несколько мужчин расположились за длинным столом. Один из них с черной повязкой на глазу. «Пират,- мелькнуло в голове,- но симпатичный. Улыбается, наверно, понимает, что я не готова».
Вопрос, произнесенный зычным голосом, молнией пронзил меня с ног до головы: «Кто такой Никита Сергеевич Хрущев?»
Кто задал вопрос, даже не сообразила. «Вот он, мой позор, мой провал»,- как в тумане слышу свои собственные мысли. И тут же резким, уверенным, я бы добавила, нахальным голосом, заявляю:
- Борец за мир!
- Молодец! Вот это ответ! Свободна, документы оставляй! - произнес Пират, подарив мне улыбку.
- Спа-си-бо,- растягивая слово, поплыла я к входу.
Не успела я выйти, как меня окружили девочки, пытаясь узнать, о чем спрашивали, что сказали. Кто-то поздравлял с поступлением в новую школу. Всех удивило, что меня так быстро отпустили. Я же выдохнув, пошла к выходу, на волю, скорее домой, к бабушке, к морю.
Абсолютно лысый оказался учитель по военной подготовке, и жил он в доме 24, напротив меня. Он то и задал мне единственный вопрос. А «пират» оказался директором школы и нашим любимым учителем математики.
«Борец за мир», то бишь, Никита Хрущёв был смещен со всех своих высоких постов осенью того же года, 1964.
Свидетельство о публикации №217041801879