Прощай и здравствуй!

                Выпускные экзамены сданы.Всем классом успешно окончили восьмилетку.На последнем классном часе нам объявили, что наша школа осталась в статусе восьмилетки, и это означало,прощай любимая тридцать пятая.Это означало,что в девятый класс мы должны перейти или в школу №151 с математическим уклоном, или в №47. Была еще школа №164 в нашем районе. Поплакав с девочками и попрощавшись с учителями - пришла домой. И стала собираться с мамой к бабушке в Сочи, отложив решение на конец августа в какую школу идти учиться в девятый класс. Сижу я перед раскрытым чемоданом и складываю вещи.

 Стук в дверь. Пришла Мила Д. и предложила мне сдавать документы в 47 школу, куда она вслед за Эвой уже записалась. Узнав, что там ученики 9-10х классов приобретают профессию мотальщиц на заводе, я спросила, чем привлекает Милу эта профессия. Она как- то замялась, а потом заявила, что туда пошли все ребята из их класса. «Ну, понятно, -подумала я,- влияние Эвы». Я не стала торопиться с выбором, тем более профессия мотальщицы меня совершенно не интересовала. Вскоре Мила ушла, а я занялась летними вещами, подумав, что решение приму в конце августа, после Сочи.
   
   И вновь стук в дверь. На этот раз на пороге стоит одноклассница, наша звезда.  Увидев, чем я занимаюсь, она удивилась и сообщила, что девять девочек «сливки класса» решили подать свои документы в 164 школу. Расписала она мне все преимущества: во-первых, специальность машинистки-стенографистки, которая точно пригодится в будущем. (Она была права); во- вторых, нас будет десять, знающих друг друга с первого класса - это уже облегчит нашу жизнь в новых условиях. И,в концe концов, как можно отрываться от коллектива?! Уговорила. Убедила. Оставив несобранным чемодан, я пошла с подружкой в 164 школу.

Нас ждало объявление для желающих поступить в девятый класс. Нам предлагали прийти на собеседование с документами. В понедельник все мы собрались на первом этаже. Что будут спрашивать, понятия не имели. Вышли первые и сказали, что спрашивают и про политику страны, и про коммунистическую партию. У кого-то оказались конспекты.

 Я помню, что никак не могла запомнить все должности и даты присвоения наград Никите С.Хрущеву. В голове вертелось одно - все главные посты принадлежат ему. Совсем отупев от всей суматохи и волнений, я отключила мозги, тупо уставившись в окно. Там - школьный двор, большой сад, гуляет ветер, теребя верхушки деревьев. Слышу свою фамилию. Поворачиваюсь, вижу высокого полного абсолютно лысого мужчину. Очень важно держится. «Наверно, директор»,- подумала я и вошла в комнату. Там за столом в сторонке сидела женщина-секретарь. Несколько мужчин расположились за длинным столом. Один из них с черной повязкой на глазу. «Пират,- мелькнуло в голове,- но симпатичный. Улыбается, наверно, понимает, что я не готова».

Вопрос, произнесенный зычным голосом,  молнией пронзил меня с ног до головы: «Кто такой Никита Сергеевич Хрущев?»
 Кто задал вопрос, даже не сообразила. «Вот он, мой позор, мой провал»,- как в тумане слышу свои собственные мысли. И тут же  резким, уверенным, я бы добавила, нахальным голосом, заявляю:
 - Борец за мир!
 - Молодец! Вот это ответ!  Свободна, документы оставляй! - произнес Пират, подарив мне улыбку.
- Спа-си-бо,- растягивая слово, поплыла я к входу.
Не успела я выйти, как меня окружили девочки, пытаясь узнать, о чем спрашивали, что сказали. Кто-то поздравлял с поступлением в новую школу. Всех удивило, что меня так быстро отпустили. Я же выдохнув, пошла к выходу, на волю, скорее домой, к бабушке, к морю.
   
 Абсолютно лысый оказался учитель по военной подготовке, и жил он в доме 24, напротив меня. Он то и задал мне единственный вопрос.  А «пират» оказался директором школы и нашим любимым учителем математики.
 «Борец за мир», то бишь, Никита Хрущёв был смещен со всех своих высоких постов осенью  того же года, 1964.


Рецензии