Художник. Часть первая. Знакомство с одним котом

Я прыгаю по крышам. За мной тянется желтый светящийся след. На зданиях сверкают капли росы, раскрашивая стены радугами. Город еще спит, только иногда дремлющие машины, еще недоконца открывшие фары, тихо пролетают по дорогам. Воздух пахнет подступающей весной. Вот и изморозь все тоньше и тоньше, хоть лапкам теплее.
УУУ, опять окно закрыл. Ну что за упрямец. Ну, подумаешь, воспаление легких. Их же целых два! А мне неудобно! Когти себе порчу. Только из салона же...

                ***
Рыжий луч котом скачет по комнате. Вот его хвост проводит по комоду, мягкие подушечки оставляют следы на шкафу. Большие желтые глаз осматривают комнату. Спальня. С кровати медленно сползает одеяло. Разносится сопение.
Солнечный мурлыка прыгает на тумбочку – на пол летят палитры и краски. Оранжевая лапка с интересом трогает человеческое лицо. В один прыжок зверь оказывается на груди спящего, сворачивается в клубок и прикрывает очи.
                ***

А человек просыпается, вздрагивают веки и взлетают ресницы, рисуется улыбка.
Первым, что видит Глеб – Я. Весь такой огненный, переливающийся, светящийся, в общем, прекрасный. Похожий на льва. Рррррр
Он мне оскаливается...ой, люди называют это улыбкой. Гладит. Приятно. Можно даже помурчать. Он смотрит в окно. Красное солнце светит меж многоэтажек, морозец делает здания нежно-розовыми, как нос новорожденного котенка. Горизонт почти настолько же золотистый, как я. Падают снежинки. Очень медленно. Такие даже ловить неинтересно.
Руки мягко снимают меня с нагретого места. Кладут на одеяло. Юноша поднимает краски, которые почему-то падают каждое утро. Я ему советую ставить молоко по углам, чтобы барабашки пили, но он не слушается. А зря. Кот дело говорит.
Он поправляет мольберт, ставит кучу баночек рядом.
Но прежде всего карандаш. На листе появляются линии. Я проверяю свою теорию, что Глеб красивее головой вниз. Вообще, она уже проверена вчера. Или позавчера. Или позапозавчера.
Честно мурча, не знаю когда. К сожалению, я могу радовать его своим присутствием только в ясную погоду. А когда была такая в последний раз – не ведаю. Так что снова проверяю теорию. Ведь люди имеют способность меняться. Вроде два светлых дня назад человек был сильным и решительным, а потом наступает пасмурный – и все, ничего не остается. Иногда бывает наоборот: тысячи солнечных дней в нем ничего не происходит и в какой-то миг (не знаю, что тогда случается, рождается ли в это время кот, меркнет ли звезда, появляется черная звезда или в ком-то просыпается совесть) он меняется. Совершенно неожиданно. Или он всю жизнь копил силы, подобно цветущему кактусу, чтобы показать себя миру. Или происходит какая-то магия. Но люди трансформируются. Правда, не все поворачиваются в правильную сторону.
Но все-таки, надо смотреть не снизу вверх, не с боку, а с души.
А Глеб рисует. У него стало меньше на одну кисточку. Карандаш загнали под диван барабашки. А мою шерсть специально подсунули. Да-да. Они могут.
Интересно, а что появится в этот раз? И куда он повесит? Вон, уже все стены в рисунках. Но самый красивый здесь я. Вон там. Над дверью. Такой весь рыжий и притягательный. Улыбаюсь. Я появился одним из самых первых. Это хоть и было давно, но все помнится как в тот дождливый день.


Рецензии
Шедеврально. С позиции кота читается интересно.

Яазия   15.08.2017 04:54     Заявить о нарушении