Замёрзшее сердце королевы

   В одном сказочном королевстве жила красивая, но очень грустная королева Алинда. Когда-то, 17 лет назад, сразу после свадьбы, на охоте погиб её муж, король Филипп – первый. Быстроногий олень привёл преследовавших его охотников к крутому обрыву, но олень перепрыгнул горное ущелье и ушёл от погони, а вот разогнавшийся белогривый скакун Филиппа уже не смог остановиться и упал со стометровой высоты прямо в горную реку… Долго искала их королевская свита. Весь берег был осмотрен ими вдоль и поперёк, каждая извилина, каждый камушек до самого устья, где река впадала в холодное, сверкающее глыбами льда Голубое море.
   В королевстве объявили вечный траур по любимому утонувшему королю. Сердце Алинды дрогнуло и навсегда замёрзло. Как замёрзли море, река и вода в колодцах. И даже солнце не могло согреть их. Деревья перестали расти, цветы больше не распускались, а птицы и звери, нахохлившись, сидели в своих дуплах и норках. Не смотря на то, что всегда сияло солнце, королевство погрузилось в вечный холод.   
Ничего не изменилось, когда Алинда поняла, что ждёт ребенка. Её сердце не смогло даже немного согреться. И когда ребёнок родился, он сразу был отправлен с глаз долой – далеко-далеко в горы, туда, где в ледяной крепости жил старый слепой монах - волшебник.
   Шли годы. Один грустный день сменял другой, и каждое новое пасмурное утро было еще пасмурнее предыдущего. Ни одной улыбки не было замечено в королевстве целых 17 лет…
   И вот, однажды наступил день, когда Филиппу - второму пришло время возвращаться во дворец, чтобы вступить в свои королевские права. Красивый высокий юноша, как две капли воды похожий на своего погибшего отца, он перенял от своего учителя множество тайн, научился летать как птица и преодолевать любые препятствия, метко стрелять и понимать язык растений, животных и птиц. Старый монах научил его подолгу обходиться без еды, часами не дышать и лечить любые заболевания силой внушения.
   - Ты будешь хорошим королём, мой мальчик! И справишься с любой бедой. Единственное, что пока тебе не под силу – замёрзшее сердце твоей матери. Моих знаний не хватает, но я – слеп, а ты обладаешь зрением ястреба, значит ты сильнее меня. Я верю, что ты разгадаешь тайну ледяного сердца Алинды. Спаси свою мать, и все жители королевства вновь станут счастливы!
   С этими словами монах благословил принца на дальнюю дорогу. Филипп обернулся белоснежным ястребом с маленькой золотой короной на голове и, взмахнув на прощанье сильными крыльями, высоко взмыл в необъятное небо.
   Долго летел он к родному замку над заснеженными голыми лесами, замёрзшими реками, над заледенелыми равнинами. И ни одной живой души не увидел, ни одного звука не услышал, кроме завывания ледяного ветра в горных ущельях.
   Когда же вдалеке показалась высокая крепостная стена, а над ней засверкали хрусталём на солнце ледяные шпили королевского дворца, когда Филипп уже приготовился взмыть еще выше, чтобы перелететь преграду, его взор внезапно устремился вниз, к центральным воротам стены. Маленькая серебряная птичка, видимо не рассчитав свои силы, и не сумев долететь до верха крепостной стены, упала замёрзшим комочком вниз…
   Ястреб мгновенно спустился к земле и обернулся принцем, завернувшись в плотный, видавший виды и закрывающий лицо монашеский наряд.
   Он наклонился к птичке, взял её в руки и попытался привести в чувство. Тщетно. Серебряная птичка действительно замёрзла и не подавала никаких признаков жизни. Но не зря ведь Филипп учился волшебству у старого монаха, он всё же сумел услышать неразличимое для обычного человеческого слуха слабое биение сердца, согрел птичку своим горячим дыханием и прошептал: «Ты в моих руках и с этой секунды тебе тепло…».   
   Чудо! Комочек зашевелился, серебряные перышки распушились, и птичка, наконец,
открыла глаза.
   - Кто ты? – Защебетала она на птичьем языке.
   - Я – принц этого королевства. А ты кто? И зачем ты хотела попасть во дворец?
   Хрустальная слеза скатилась из глаз серебряной птички.
   - Я – тоже принцесса. Но из соседнего королевства. Злая колдунья Раминда мечтала забрать мою молодость и красоту, хотела убить меня, но я обернулась птицей и успела вылететь в окно замка за секунду до наступления ночи. Ночью колдунья всегда закрывается в своей комнате, видимо её колдовские чары спят в это время. Я улетела из королевства, и теперь не могу вернуть себе своё обличье. Это возможно только в моей стране. Но вернуться туда я тоже не могу, потому что, как только я сделаю это, Раминда убьёт меня... Много дней я летела. Ни хлебной крошки, ни капли воды не было в моём клюве. Наконец, я заметила огромную ледяную стену посреди простиравшейся вокруг замёрзшей земли. Я подумала, что там, за стеной, кто-нибудь обязательно поможет мне победить колдовство и очень обрадовалась, что, наконец-то, поем. Но я не смогла перелететь высокую стену, слишком холодный сильный ветер там, в небе, слишком мало сил у меня оставалось…
   Филипп погладил птичку по голове.
   - Маленькая, бедная птичка. Со мной ты будешь в безопасности. Я обязательно помогу тебе. Но сначала мне нужно расколдовать свою мать – королеву Алинду. Её сердце замёрзло, когда погиб мой отец – король Филипп - первый. И сразу замёрзло всё в королевстве. Я должен согреть её сердце. Как согрел тебя, - с этими словами, Филипп взял с земли немного снега, дохнул на него, и снег на глазах растаял и превратился в воду. Птичка с радостью выпила всю ладошку. Затем Филипп достал из кармана хлебную корку и разделил её, – половину съел сам, а вторую половину отдал птичке - принцессе.
   - Что же мы будем делать? Я не смогу тебя держать, если лететь наверх,  и ты снова можешь замёрзнуть. Мне придётся оставить тебя здесь. Но я обязательно вернусь за тобой, если ты подождёшь меня.
   Птичка радостно закивала:
   - Спасибо тебе, Филипп. Даже если ты не вернёшься, ты… подарил мне жизнь. Этого я никогда не забуду. Пусть у тебя всё получится. А я буду молиться за тебя.
   Принц в последний раз погладил серебряную птичку, улыбнулся ей и, мгновенно обернувшись белоснежным ястребом с маленькой золотой короной на голове, взмахнул сильными крыльями и устремился высоко вверх.

   Каждое утро Алинда поднималась на верх самой высокой хрустальной башни и встречала рассвет, всматриваясь из окна вдаль, в сторону Голубого моря.  Ледяная стена не позволяла ей увидеть свое королевство, но королева и так знала, что там увидит – унылую однообразную картину – снег, снег, снег…  Сегодня должен вернуться принц Филипп. Она чувствовала это своим замёрзшим сердцем, но не испытывала радости, просто ожидала его.
   Не прошло и минуты, как в окно башни, где стояла Алинда, стремительно влетел белоснежный ястреб с маленькой золотой короной на голове. Мгновение, и перед королевой уже стоял её сын, вылитый Филипп – первый, красивый, сильный, но очень юный.
   - Мама!.. – Филипп радостно протянул руки и сделал шаг навстречу Алинде.
   Но королева холодно остановила его одним движением руки.
   - Остановись! Не приближайся ко мне! – Она отвернулась от Филиппа, и не глядя на него, сказала:
   - Ты вернулся сюда, чтобы править королевством и стать королем. Но корона короля на дне горной реки. Достань её, и место короля будет принадлежать тебе не только по праву рождения. Я не стану тебе мешать, ты – принц, и наш с Филиппом сын, но и помогать тебе не буду, - в моём сердце только одно место, и оно давно занято твоим отцом.
   - Позволь мне помочь тебе! Я могу внушить твоему сердцу, чтобы оно согрелось! Мама! – Филипп снова сделал шаг навстречу Алинде.
   Но не зря ведь она его предупреждала - мгновенно развернувшись, одним взмахом руки она воздвигла между ними прозрачную ледяную стену:
   - Ты ошибаешься, принц! Не то, что сердце, даже эту стену ты не в состоянии растопить! Чем ближе ты ко мне, тем слабее твои возможности, тем сильнее и могущественнее ледяная мощь колдовства. Прощай! – Алинда развернулась и исчезла, оставив беспомощного Филиппа наедине с собой.
   - Невозможно помочь тому, кто этого не хочет… - Подумал Филипп, ступив на лестницу, ведущую вниз.
   Он покидал замок, думая лишь об одном – как растопить лёд в сердце королевы. Его не интересовала власть в королевстве. Главное сейчас для него было – вернуть Алинду к жизни.
   Изнутри центральные ворота ледяной крепостной стены охраняли два огромных заснеженных пса. Длинные ледяные клыки торчали из пасти каждой из них. Один шаг к воротам и псы оскалили свои грозные звериные пасти, злобно сверкая хрустальными холодными глазами.
   Филипп тяжело вздохнул. Делать нечего. Придется вновь ему становиться ястребом. В последний раз взглянув на шпиль самой высокой башни замка, он снова обернулся белоснежным ястребом с маленькой золотой короной на голове, взмахнул сильными крыльями и стремительно взмыл высоко-высоко в небо.

   Там, за стеной уже несколько часов терпеливо ожидала его серебряная птичка.
   - Как я рада, что ты вернулся! Надеюсь, все хорошо?
   Филипп грустно покачал своей ястребиной головкой.
   - Нет, дорогая птичка! Не все так просто. Замёрзшее сердце Алинды не поддается волшебству. Видимо, сначала мне придётся отправиться на поиски моего пропавшего отца.
   Серебряная птичка не могла поверить его щебетанию:
   - Пропавшего? Но ведь ты говорил, что король Филипп – первый погиб!
   - Да, вместе со своим любимым скакуном он упал со стометровой высоты в ущелье, туда, где протекает быстрая глубокая горная река. Но свита так и не нашла их, хотя они внимательно осмотрели весь путь от места падения до самого Голубого моря.
   - Мы должны туда полететь, - взволнованно прощебетала серебряная птичка, - прямо сейчас.
   Филипп послушно кивнул, встряхнул большими крыльями, но всё же в последний раз оглянулся. Огромный глубокий ров с торчащими вверх по всей длине острыми сосульками, ледяной мост через него на золотых цепях, и высокие, уходящие в бездонное небо ледяные ворота крепостной стены – всё это вновь отделяло его от родного замка…
   - …Я обязательно вернусь сюда скоро, постараюсь узнать, что случилось с отцом и найти корону короля! – С этими словами ястреб взмахнул крыльями и вместе с птичкой полетел в сторону горного ущелья, где когда-то, семнадцать лет назад, трагически погиб или исчез король Филипп - первый.

   Сверкающий лёд извилистой горной реки, переливался на ярком солнце, не давая зоркому ястребиному глазу зацепиться ни за одну деталь. Склоны горного ущелья выглядели сплошным покрывалом, однообразно повторяясь низкорослой, покрытой голубоватым инеем травой.
   Серебряная птичка устало защебетала:
   - Филипп, прошу тебя, давай передохнём. Мои крылышки не такие большие и сильные, как у тебя. Прошу тебя. И я хочу пить.
   Ястреб мгновенно обернулся принцем и взял в руку немного снега со склона ущелья.
   - Пей, - протянул он ладошку птичке – принцессе, когда снег от его горячего дыхания растаял.
   Внезапная догадка осенила птичку:
   - А ты можешь растопить лёд в реке?
   - Я думаю, - да. Мы далеко от замка. Значит, это возможно, хотя и ненадолго.
   Тут же Филипп прикоснулся ладонями к сверкающему на солнце льду, изо всех сил согревая его горячим дыханием, и вдруг почувствовал, как течение реки подхватило его и потащило за собой на глубину.
   - Человек… Человек… Человек… - Посыпалось на него со всех сторон. Это целый выводок радужной речной форели окружил его в воде плотным кольцом и наперебой закидал вопросами: - Зачем ты здесь? Ты тонешь?..
   Филипп прекрасно понимал рыбок. Благодаря дару старого монаха он мог не дышать под водой целую вечность. И сейчас ему представилась отличная возможность спросить у рыб – не видели ли они на дне реки золотую корону?
   Но рыбки ответили, что ничего подобного в своей реке не встречали, а что было семнадцать лет назад, - они вовсе не знают, потому что они тогда ещё не родились. Только старый рак, уже почти двадцать лет одиноко обитающий на каменистом дне реки, облазивший за это время всё вдоль и поперек, может, наверняка, чем-нибудь помочь в поисках.
   Форельки с радостью согласились показать Филиппу убежище рака. Это было для них настоящим приключением! За всё долгое время, пока реку сковывал лёд, они не видели здесь ни одного гостя, и только рассказы мам и пап, услышанные в свою очередь от их мам и пап в детстве, а теми от своих, ещё более древних родителей, помогали развивать их воображение и представление об окружающем мире.
   Старый рак как будто бы давно ожидал принца.
   - Я знаю, что ты ищешь, - пробурчал он, - жди здесь.
   Медленно, с трудом перебирая своими многочисленными ногами, рак скрылся в своей глубокой норе.
   Филипп и форели с недоумением и любопытством ожидали возвращения старого рака. Зачем он пошел? Ведь ни принц, ни рыбки не успели даже обмолвиться с раком и парой слов…
   И вот, через какое-то время, деловито покряхтывая, наконец-то показался из норки рак. В огромных широких клешнях он держал знакомую золотую корону. Точно такую же, но немного поменьше, Филипп уже видел на голове своей матери, королевы Алинды.
   - Ты ведь пришёл за этим? – Старый рак довольно улыбался. Всю свою жизнь он мечтал сделать какой-нибудь хороший поступок.
Филипп грустно улыбнулся и послал раку свои мысли в ответ:
   - Да, это корона моего отца Филиппа – первого. Очень давно, ещё до моего рождения, он упал в эту реку с высокого обрыва вместе со своим белогривым конём. Скажи, не встречал ли ты их тела где-нибудь среди камней?
   Рак нахмурил свои седые кустистые брови и, подумав немного, пробасил:
   - За двадцать лет, что я живу здесь, ни одного человека, ни одной лошади не видел я утонувшими в моей реке. Но однажды, как раз семнадцать лет назад, с соседних гор сошла лавина и завалила боковой вход в подземный грот, через который река раньше уходила внутрь горы. Мой дед говорил, что рыбы, плававшие в подземной реке, рассказывали о холодном дождливом королевстве, которое было по ту сторону гор. Злые, охотящиеся на рыб, существа живут там. Поэтому наши рыбы тогда вернулись обратно, чтобы рассказать всем об этом. Так вот, лавина как раз разбудила меня тогда, я вылез из своей норы и среди камней и водорослей увидел эту сверкающую корону. Я забрал её, и в этот же день река замёрзла. Сегодня льда опять нет, и я хочу поблагодарить тебя за то, что ты вернул нам прежнюю жизнь. Я с радостью возвращаю тебе эту корону!
   Филипп взял драгоценную реликвию с грустью во взгляде:
   - Спасибо, дорогой рак, спасибо, дорогие форели. Но, к сожалению, лёд очень скоро вновь закуёт реку в свои объятья. Пока я не найду своего отца, колдовство не может быть уничтожено навсегда. Надеюсь, что король и его конь живы, и горный поток унёс их по подземной реке в соседнее королевство. Как только я найду их, ваша река вновь станет свободной. А сейчас мне пора возвращаться. Спасибо за всё!
   Рыбки проводили Филиппа до того места, где всё это время на скалистом берегу его ожидала серебряная птичка, и тепло попрощавшись с ним, радостно запрыгали на поверхности воды, пока зеркальная гладь вновь не покрылась льдом.
   - Принц! Принц! – Взволнованно и грустно защебетала серебряная птичка. – Неужели тебе удалось найти корону? Значит твой отец, действительно утонул?
   Филипп поспешил успокоить птичку, рассказав ей обо всем, что поведал ему старый рак.
   - Теперь нам придётся отправиться в дальний путь, на ту сторону гор, в дождливое королевство.   
   Птичка – принцесса внезапно вся задрожала:
   - Нет, я не могу вернуться туда. Это моё королевство, когда – то оно было солнечным. Но с тех пор, как власть  в нём захватила моя мачеха, злая королева Раминда, оно стало холодным и дождливым. Филипп, поверь мне, это очень могущественная колдунья! Я боюсь даже думать о ней!
   Принц Филипп бережно взял птичку в руки и с нежностью погладил ей пёрышки:
   - Бедная моя птичка! Со мной тебе нечего бояться! Я смогу тебя защитить!
   Но птичка закачала головой:
   - Твоё волшебство не будет действовать в дождливом королевстве. Ведь я тоже не смогла превратиться обратно в принцессу здесь.
   Филипп задумался:
   - Чем дальше от королевского замка, тем большими способностями я обладаю. Кто знает, что будет там, в дождливом королевстве, которое очень далеко от моей матери? Мы не сможем это проверить, пока не прибудем туда. А тебе всё равно придётся вернуться домой, ведь иначе, ты навсегда останешься лишь серебряной птичкой. И лучше сделать это сейчас, вместе со мной, чем одной. Ты согласна?
   Горькая слеза скатилась по клювику вниз:
   - Да, мой принц. Наверное, ты прав. Мне придётся рискнуть.

   Долгих два дня и две ночи летели они через перевал. Сначала им мешал сильный ледяной ветер, сбивающий с пути и заставляющий лететь с закрытыми глазами. Затем ветер стих, но сразу брызнул в лицо холодный моросящий дождь. Крылья намокли и от этого стали очень тяжёлыми.
   Серебряная птичка ни разу не сказала, что ей тяжело. Она знала, что должна вернуться в дождливое королевство и верила Филиппу-ястребу, верила, что всё будет хорошо. Ночами, когда они останавливались на какой-нибудь горной вершине, чтобы немного передохнуть, серебряная птичка пряталась под огромным тёплым крылом ястреба и так согревалась. Ей, действительно, было не страшно рядом с Филиппом.
   Последние сомнения исчезли, когда, наконец-то, из-за гор показался укрытый пеленой дождя и серый от этого лес.
   - Давай спустимся вниз и найдём какое-нибудь сухое дупло для ночлега, - предложил ястреб.
   Птичка с радостью согласилась. Она прекрасно знала этот лес, как и всё в своём королевстве. Когда ещё была жива её мама и королевство не было дождливым, она часто гуляла здесь со своими служанками – подружками, собирая землянику для ароматного пирога или красивые незабудки для венка… Теперь уже ни ягодки, ни цветочка нельзя было встретить в этом холодном сыром лесу.
   Очень скоро, в одном старом большом дубе они нашли хорошее и достаточно теплое дупло. В нём было много сухих листьев и веточек, и дупло не было занято белками. Ястреб и птичка, наконец, могли по-настоящему отдохнуть с дальней дороги.
   Но только они прилегли и стали засыпать, как до Филиппа сквозь полудрёму стали доноситься какие-то странные звуки. Кто-то разговаривал с ними.
   - Вы выглядите словно птицы, но это не так. Кто вы? – Старое дерево заскрипело, кряхтя и постанывая от сырости. - Зачем вы пришли  в мой лес?
   Ястреб встрепенулся, огляделся и, ничего не заметив подозрительного, поспешил ответить:
   - Ты прав, старый дуб. Мы - не птицы. Я – принц из соседнего королевства. А серебряная птичка – заколдованная принцесса. Я ищу здесь отца, который вместе со своим любимым конем упал с большой высоты в горную реку. Старый рак, живущий в реке, рассказал мне, что отца, скорее всего, унесла подземная река, которая сквозь горы выходит как раз в соседнее нашему ваше дождливое королевство. Прости, что побеспокоили тебя, но мы очень устали, и нам потребовался отдых. Если ты - против, мы сейчас же улетим искать другое место.
   Дуб снова заскрипел и закряхтел, теперь уже от старости:
   - Если вы прилетели с добром, то я - не против, чтобы вы остались в моём дупле. Если король и его конь попали в русло подземной реки, значит, они могут быть только в одном месте… Прямо под лесом начинается подземелье, через которое утекает вся дождевая вода. Заканчивается оно подземным ходом, ведущим как раз во дворец злой королевы Раминды. Сплетите гнездо из моих веток и спуститесь в подземелье. Вход прямо между моими корнями, он завален слипшимися от вечного дождя листьями и желудями, но вы легко сможете очистить себе проход цепкими лапками. Опустите гнездо на воду, садитесь в него и плывите. Течение принесет вас прямо в подземелье дворца!
   Филипп не верил своим ушам.
   - Как мне отблагодарить тебя, старый дуб, за такую неоценимую помощь?
   И вновь раздался тяжёлый древесный скрип:
   - Только солнце может порадовать меня, да и остальных в этом лесу. Много лет, с тех пор, как начал моросить этот непрекращающийся,  леденящий нас дождь, ни одного зелёного листочка, ни одной новой ветки не родилось во всём лесу. Мы стареем, разрушаясь от вечного дождя, и умираем. Вспомни об этом, если тебе выпадет возможность изменить нашу жизнь!
   Ястреб заверил дерево, что не забудет о помощи и обязательно попытается помочь жителям леса.
   Всю ночь, пока серебряная птичка отдыхала, набираясь сил, ястреб мастерил гнездо. Плотно переплёл он дубовые веточки, чтобы ни одной щели не было между ними, и вот, когда наступило, наконец, такое долгожданное, но, к сожалению, пасмурное утро, лодочка-гнездо была готова. Оставалось только рассказать все серебряной птичке, и расчистить вход в подземелье, что оказалось совсем не трудно, тем более, что старый дуб тоже помогал птицам своими длинными, умелыми руками - ветками.
   - В добрый путь, принц - ястреб! В добрый путь, принцесса – серебряная птичка!
   – Напоследок проскрипел дуб и, как только, птицы скрылись под землёй,  он вновь сомкнул свои корни вместе и закидал ветвями и перегнившими листьями вход в подземелье…

   - Какая тёмная вода в этой реке, - заметила серебряная птичка, всматриваясь в глубину подземной реки. – Мне кажется, я вижу двигающийся жёлтый свет под водой. Как ты думаешь, это злобные рыбы?
   Ястреб пожал плечами.
   - Главное, - быть осторожными и не наклоняться над водой, чтобы они не выпрыгнули и не кинулись на нас. А, вообще, очень даже хорошо, что у глаз этих рыб такой яркий свет, - сами того не зная, рыбы освещают нам путь и указывают дорогу.
   - Ты прав, Филипп. С тобой мне совсем не страшно. Только как же король Филипп – первый и его конь смогли плыть по этой подземной реке, если в глубине её живут чудовища?
   Принц не знал, что ответить. Оставалось только верить в лучшее, в то, что его отец и любимый скакун короля благополучно миновали эту реку и остались живы.
   Серебряная птичка прижалась поближе к ястребу.
   - Они не могли погибнуть. Иначе, наше путешествие, перелёт, всё - зря. Когда же мы приплывем?
   Неожиданно, лодочка – гнездо покачнулась и остановилась, ударившись обо что-то. Ястреб и птичка увидели, что путь им преградила кованая решётка подземелья дворца.
   Медленно перебирая крыльями прутья решетки, помогая друг другу, ястреб и птичка нашли проход внутрь и выбрались из лодочки на каменные ступени подземелья.
Темно и неуютно было вокруг. Филипп попробовал было превратиться в себя – человека и найти какой-нибудь факел, но, к сожалению, ничего не получилось. Да, он мог понимать язык растений в этом королевстве, но не мог вернуть себе своё обличье, видимо это, действительно, как предполагала раньше серебряная птичка, возможно было сделать только в родном королевстве.
   - Значит, я обернусь принцессой! – Воскликнула серебряная птичка и уже подняла крылья для волшебного превращения.
   Но ястреб поспешил остановить её:
   - Нет! Ты сделаешь это только, когда злая королева лишится своего дара колдовства! Только тогда ты будешь в безопасности!..
   Внезапно  Филипп услышал странный свист и заметил, несмотря на кромешную темноту вокруг, колеблющуюся тень чего-то длинного, раскачивающегося из стороны в сторону от пола до самого потолка.
   - Взлетай! – Крикнул ястреб птичке, и мгновенно взмыл под самый потолок подземелья.
   - Что это было? – Птичка была очень напугана. Она быстро - быстро махала крылышками, боясь упасть в тёмную, наполненную страшными чудовищами пустоту.
   Филипп, осторожно передвигаясь под потолком рядом со стеной, и пытаясь найти хоть какую-нибудь лазейку или выступ, чтобы передохнуть, не спешил отвечать. Ему не хотелось пугать птичку ещё больше. Он и сам ничего не понял. Свист, услышанный им, был знаком ему. Такой звук издают скорпионы, почуяв свою жертву и приготовившись к охоте. Обычно он не боялся скорпионов и сам поедал их, будучи ястребом. Но размер увиденной тени не мог принадлежать ни одному скорпиону! Либо это был скорпион-гигант, который специально поджидал нежданных гостей у входа в подземелье, и съедал их сразу, как только они ступали на его территорию. 
Почувствовав, что стена, вдоль которой они с птичкой быстро-быстро порхали в надежде на выход, вдруг поворачивает вбок, Филипп-ястреб радостно влетел в этот воздушный подземный ход. Вдалеке видно было слабое мерцание, непохожее на солнечный свет, но, всё-таки, дающее им надежду на спасение. Чем ближе они подлетали, тем ярче сверкали разноцветные отблески, попадавшие в поле зрения явно из-за следующего поворота.
   - Что там впереди? – Спросил Филипп у птички, надеясь на то, что она вспомнит, что может так сверкать в подземелье её родного дворца.
   Но птичка сама была удивлена не меньше ястреба.
   - Никогда не слышала о подземелье. И не была здесь.
   - Нам нужно быть очень осторожными! – Предупредил её ястреб, и они осторожно заглянули в открывшуюся перед ними пещеру.
   - Ничего себе!
   Сверкающие сапфиры, изумруды, рубины, огромные бриллианты были повсюду, меж них были небрежно разбросаны серебряные и золотые кубки, жемчужные ожерелья и диадемы, кованые сундуки с золотыми монетами…
   Всё сверкало и переливалось, ослепляя светом так, будто светили прямо в глаза.
   - Наверное, это сокровища злой королевы Раминды! – Грустно сказала птичка - принцесса.
   - НЕЕЕТ!!!!! Не произносите вслух этого имени! Никто не смеет произносить здесь это имя! – Громкий раскатистый бас прорычал на всю пещеру, отдаваясь эхом во всех уголках подземелья.
   Тут же сверкающий блеск камней потускнел, и посреди пещеры птицы вдруг заметили сидящего в изумрудном кресле подземного тролля. Заросший шерстью карлик, с бычьими рогами и головой, он рычал и изрыгал проклятья, бешено стегая хвостом вокруг себя.
   - Простите, что разозлили Вас! Мы не хотели! – Поспешил успокоить тролля Филипп. Следя за его реакцией, он осторожно начал рассказ о том, как они попали сюда и зачем пришли.
   Затем свою историю поведал им тролль. Оказалось, Раминда заставила его сторожить свои сокровища, навсегда заточив в подземелье. В самой реке обитали кровожадные пещерные рыбы. Со стороны подземной реки вход охранял другой её слуга – гигантский белый скорпион. Ни одна жертва до сих пор не ушла от его ядовитого жала, ястреб и птичка – первые, кто появился в сокровищнице за все годы заточения тролля.
   - Сколько же лет ты здесь? – Спросил Филипп несчастного.
   - Целую вечность я живу в подземелье! Каждый день, я пересчитываю и вновь раскидываю все камни и волшебную утварь, каждый день я выращиваю кристаллы на стенах и мечтаю развести сады, освещаемые их светом, и каждый день я с ненавистью повторяю имя злой королевы и не могу больше его слышать!..
    Серебряная птичка почувствовала, как из глаз у неё полились слезы.
   - Как зовут тебя, тролль?
   И тролль вновь мучительно застонал:
   - Я не помню имени, не помню как я жил раньше, не помню ничего, маленькая птичка!
   - Я не птичка, - я принцесса этого королевства. Когда-то, я вынуждена была бежать в соседнее королевство, там я встретила ястреба и, он уговорил меня вернуться, чтобы победить Раминду.
   Тролль впервые с момента их встречи улыбнулся. Получилось это у него, мягко говоря, страшновато – он просто оскалил свою бычью пасть, но по-другому он просто не мог сейчас выразить свои чувства:
   - Я помогу Вам одолеть злую королеву! Я знаю её секрет, который она рассказала мне, думая, что он умрёт вместе со мной.
   Филипп – ястреб и птичка – принцесса переглянулись и подлетели поближе, приготовившись слушать.
   - В человеческом обличии Раминда предстаёт прекрасной черноволосой девушкой.
   Зеленые глаза, алые губы, ослепительно белые одежды…
   - Да, это точно она, - случайно перебила тролля птичка.
   - Но это только картинка, которую видят все, абсолютно не догадываясь о её сути. Я видел её … Каждую ночь она превращается в себя настоящую. Рогатая троллиха с красной кожей и вывороченными губами, вот кто она на самом деле. Днём, когда она - девушка, она может обратить своё тело во что угодно. По желанию она может летать, рассеиваться мгновенно или вырастать до гигантских размеров, просачиваясь в любые щели. Она может уплотнить свое тело, запросто превратясь в змею  или скорпиона. Раминда – сосредоточение зла в самом преступном и невероятном его проявлении. Смертному переиграть её невозможно! Но… Только не тому, кто знает что убьёт её…
   - Что? Что? – Одновременно воскликнули ястреб и принцесса.
   - Одна маленькая человеческая слеза! Одна лишь маленькая слеза! Это смертельный яд для неё!.. – Тролль горделиво закончил свою речь, выпрямившись на своём троне и вновь радостно оскалив свою звериную пасть.
   Ястреб и птичка грустно переглянулись.
   - Я не могу превратиться в человека в этом королевстве. А принцесса… Допустим, она превратится в себя и даже заплачет, и мы сможем уронить слезу на кожу злой королевы…
   - Так и будет! – Не понимал их нерешительности тролль.
   Филипп грустно покачал головой:
   - Тогда мы ничего не узнаем о моем отце – короле Филиппе – первом.
   Принцесса – птичка также грустно закивала своей пернатой головкой.
   Тролль загрустил, понуро повесив рогатую голову.
   - А почему ты не попытался выбраться отсюда? Не попытался разобрать стену и освободиться из плена? – Спросил его Филипп.
   - Тот, кто поработил тролля, тот сделал его своим рабом навсегда. Тролль не сможет сам уничтожить своего повелителя.
   Филипп и птичка вновь переглянулись, уже обрадовано:
   - Ты это серьёзно? Значит, нам нужно поработить Раминду и сделать своей рабой? И она нам ничего не сделает в ответ?
   Тролль кивнул:
   - Ну, да. Она же троллиха.
   Птичка радостно закружилась в воздушном танце, порхая среди блеска драгоценных камней и напевая под клюв:
   - Самый счастливый день настал! Самый долгожданный день настал в моей судьбе! Тролль – ты самый лучший на земле!!!
   Филипп – ястреб и тролль засмеялись.
   - Нам нужно продумать план действий, - сказал Филипп, когда веселье, наконец, затихло. – Если ты, тролль, попробуешь вызвать сюда королеву, она почувствует наше с серебряной птичкой присутствие?
   Тролль пожал плечами:
   - Мне не нужно вызывать её. Каждую ночь она спускается в подземелье, чтобы заново поиздеваться надо мной. Если бы это был день, то Раминда не только почувствовала бы вас, она увидела бы вас сквозь любую преграду, спрячьтесь вы в сундуке с сокровищами или у меня во рту. Днём – колдовская сила троллей невероятна. Ночью троллиха ничего не почувствует, сила её иссякнет и станет такой же, как у обыкновенного зверя.
   - А у тебя есть какие-нибудь способности к волшебству? – Прощебетала птичка.
   Тролль задумался.
   - Нет.
   - Но ты ведь тоже тролль?
   - Я не помню, почему я ничего не могу. Наверное, родился таким. Но, запомните, если королева прикажет мне убить вас, я должен буду сделать это, потому, что она – мой повелитель и я не могу ослушаться её.
   Ястреб и птичка переглянулись.
   - А, если ты откажешься нас убивать? Что будет?
   - Не повиновавшегося своему повелителю тролля настигает мучительная и долгая смерть, он сгорает за несколько минут и рассыпается в прах.
   Ужас сковал их всех. Никто не пожелал бы такой смерти.
   - Это Раминда тебе сказала? – Попробовал пошутить Филипп – ястреб.
   Тролль понуро повесил свою звериную голову на волосатую грудь, и от этого горб стал ещё больше:
   - Ну, да, она.
   - Ладно, не расстраивайся. Хорошо, что она приходит именно ночью. Днём нам точно её не одолеть.
   Приближалась ночь. Все трое долго сидели, продумывая каждую деталь их общего плана, плана, от которого зависели не только их жизни и освобождение тролля. От их действий зависела судьба всего дождливого королевства, старого дуба из мокрого леса, других деревьев, животных и, конечно, людей, тех людей, которых злая Раминда успела за время своего правления превратить в отвратительных злобных существ.
   В одном из старинных сундуков друзья нашли изящный хрустальный флакон с чудесными духами. Птичка с наслаждением вдыхала их аромат, но сосуд нужен был им для других целей. Расплескав содержимое духов на драгоценные камни, тролль вновь передал флакон птичке. Чтобы собрать свои слёзы, ей нужно было превратиться в принцессу.
   Два взмаха серебряными крыльями, и перед троллем и ястребом предстала изумительной красоты девушка.
   Словно у куклы, фарфорового цвета кожа, невероятные по глубине карие глаза, пушистые длинные ресницы, волнистые жемчужные волосы, ниспадающие на хрупкие плечи, всё в ней – завораживало и околдовывало.
   Ястреб – Филипп только сейчас понял, какое сокровище было всё это время рядом с ним. Его сердце сжалось от мысли, что сейчас он не в обличии принца.
   - Ты очень красива, - прощебетал ястреб – принц. – Как зовут тебя, серебряная птичка?
   Принцесса смущённо улыбнулась и сказала:
   - Меня зовут Элиана. Я принцесса этого королевства и наследница трона.
   Тролль, застывший от увиденной неземной красоты принцессы, наконец, пришёл в себя:
   - Раминда красива в образе девы, но ей далеко до тебя. Понимаю, почему ты сбежала. Королева не потерпела бы тебя рядом с собой. Если мы победим её, я с радостью буду служить тебе до конца своих дней!
   Элиана подошла к троллю, нежно погладила его волосатую лапу и пообещала:
   - Спасибо, но, если мы победим, я освобожу тебя навсегда, и ты сможешь заниматься всем, чем только захочешь!
   Из глаз тролля скатилась огромная нечеловеческая слеза. Элиана не смогла сдержаться и тоже заплакала.
   - Стойте! Флакон, срочно! – Филипп, как настоящий принц, смог противостоять чувствам и вспомнил об их замысле.
   Дело было наполовину сделано. Несколько слезинок Элианы удалось собрать во флакон, и яд для королевы был готов. Тролль бережно обнял принцессу на прощание, и та, вновь превратилась в серебряную птичку. Флакон с духами остался у тролля на ладони.
   - Как любую женщину, Раминду заинтересуют духи, - сказал Филипп – ястреб.
   - Да, будем надеяться на это. Надо подумать, как заставить её открыть флакон…
   - И когда это лучше сделать…
   - Ясно, когда. Как только она расскажет о судьбе короля…
   Наконец, когда, вопросов ни у кого не осталось, и каждому стало ясно, что делать, настало время действовать.
   Тролль спрятал ястреба и птичку за своим троном и, как смог, засыпал их изумрудами, оставив между драгоценными камнями небольшие щели, чтобы птички могли дышать и слушать их с королевой разговор.
   Внезапно одна из сверкающих бриллиантовой россыпью пещерных стен раздвинулась, и всё вокруг наполнилось холодом и сыростью. Послышался монотонный гул дождя, льющегося где-то на поверхности.
   Мгновение, и в подземелье ураганным ветром ворвалась Раминда. Страшная скрюченная старуха – троллиха с красным, как будто обожжённым лицом, половину которого закрывали вывороченные губы с огромными клыками по сторонам, с витыми, покрытыми мерзкими наростами, рогами и, складками висящим до мохнатых колен, шерстяным животом. Уродливая мерзкая тварь, вызывающая чувство брезгливости и ужаса даже у тролля! Почувствовав запах духов, разбрызганных в пещере, ведьма разозлилась.
   - Что это за запах? Отвечай, мерзкий уродец! – Прошипел голос Раминды, словно тысячи скрипучих змей заполонили всё подземелье.
   Но карлик молчал, не отрывая взгляда от зияющей вверху пустоты. Там, наверху – свобода и чистый воздух, там другая жизнь и незнакомый мир, в котором, может быть, он вспомнит кто он на самом деле...
   Раминда разозлилась ещё больше и, размахнувшись длинным хвостом, словно плетью, изо всех сил ударила тролля по горбу.
   Карлик повернулся и оскалил свою звериную пасть:
   - Я нашёл флакон в одном из старинных сундуков.
   - И открыл его?!! Как смел ты трогать вещь, которая принадлежит твоей королеве? Как вообще в твою безмозглую голову могла придти эта идея??!! Отдай мне духи!
   Тролль зажал в своей волосатой ладони флакон.
   - Выпусти меня из этого подземелья! В свой дождливый мир!
Раминда засмеялась так, что стены в подземелье зазвенели от стеклянного скрипа:
   - Что я слышу?! Уродец забыл, что троллям нельзя появляться на поверхности днём?
   - Но ведь ты тоже тролль, а живёшь на поверхности, и до сих пор жива.
Королева от злости снова со всей силы ударила тролля хвостом по горбу.
   - Как смеешь, ты, так говорить со своей королевой!?! Видимо тебе надоело жить? Я устрою тебе мучительную смерть!
   Тролль не отступал:
   - Но ночью ты такая же, как я. Ты можешь бить меня своим хвостом, можешь изрыгать проклятья, но больше ты ничего мне не сделаешь. Сейчас  - ночь, и ты – бессильна в своём колдовстве.
   Троллиха вновь расхохоталась, и села на изумрудный трон.
   - Ты прав, уродец! Ты удивил меня, и вновь заинтересовал. Но… Твоих мозгов не хватит понять силу колдовства!
   - Почему же?
   - Днём, на поверхности – я в человеческом прекрасном образе, никого нет красивее меня в моём королевстве… А ночью… Ночью я такая же, как ты… Ты не можешь подняться на поверхность в обличье тролля. Но выход есть…
   Тролль протянул королеве ладонь, но не разжал её.
   - Говори!
   Старуха закатила от восторга глаза, сверкнув красными белками глаз, и прошипела:
   - Женись на мне, я верну тебе твоё обличье, и мы вместе будем править этим прекраснейшим королевством!
   Птицы в ужасе чуть не задохнулись от возмущения в своём тайном убежище! Надо же придумать такое! Злобная троллиха влюблена в их доброго тролля!
   Карлик от неожиданности разжал ладонь, и Раминда сумела захватить флакон.
   Она открыла флакон и вдохнула аромат.
   - Блаженство!! Какие роскошные духи! Это прекрасный подарок к свадьбе, дорогой! Так ты согласен?
   Всё ещё пребывая в раздумьях от услышанного, тролль рассеянно кивнул.
   - Замечательно! Как только ты поцелуешь меня, ты вновь станешь красавцем – королем, таким, каким однажды подземная река принесла тебя к ступеням моего дворца. Утром мы поднимемся на поверхность и устроим великолепную свадьбу! Правда в королевстве не осталось ни одного человека, я уничтожила их всех и превратила в злобных отвратительных тварей, служащих мне. Зато ни одной человеческой слезинке никогда не появиться в моей стране! Должна тебя предупредить, что став собой прежним, ты забудешь всё, что видел и слышал от меня до сих пор. Должна же я обезопасить себя от твоих драгоценных ядовитых для меня слез!
   - Значит, я – вовсе не тролль?
   - Конечно, мой дорогой! Неужели, ты думаешь, что королева Раминда захотела бы выйти замуж за тролля?!! – Старуха вновь мерзко захохотала, сокрушая стены пронзительным звенящим эхом.
   Тролль подошёл к ней и, собравшись духом, протянул свою волосатую лапу, и произнёс:
   - Я согласен стать твоим мужем. Но я не хочу ждать, пока настанет утро. Не хочу гостей. Давай устроим свадьбу сейчас, в этом подземелье.
Раминда зашипела, глядя карлику прямо в глаза и пытаясь понять, что тот задумал.
Но, вспомнив, что он не мог ничего помнить о прошлом, и, представив его в обличье прекрасного короля Филиппа – первого, а это действительно, был он, она успокоилась и оскалила свои гнилые зубы:
   - Хорошо, любимый! Скоро ты навсегда станешь моим! – Она мерзко облизала свои вывороченные огромные губы, и подмигнула ему красным морщинистым веком.
   Тролля чуть не стошнило от её вида, но Филипп – ястреб и птичка – принцесса своим тайным присутствием придавали ему небывалую силу.
   - Одна просьба, любовь моя.
   Старуха от счастья вновь облизала свои пересохшие губы:
   - Всё, что хочешь…
   Тролль кивнул на флакон в её руках:
   - Мне очень понравился запах этих духов. От тебя не вкусно пахнет, не могла бы ты…
   Королева от радости завизжала и зашипела, подергивая бычьим хвостом и, уже готовая к безумному поцелую.
   - Да-а… Да-а, любовь моя. Конечно, - она открыла старинный флакон, и опрокинула содержимое себе на волосатую грудь. – Иди ко мне…
   Протянув вывороченные губы навстречу губам тролля, старуха внезапно скрючила отвратительную гримасу, зашипела, словно тысячи ядовитых змей, и, извиваясь в ужасных муках, прокричала:
   - Мерзкий уродец! Ты обманул меня! Меня, свою королеву! Ты никогда не станешь прежним! И твой конь навсегда останется белым гигантским скорпионом… Навсегда… -
   Она еще о чём-то шипела, но слова уже были не понятны. Злая королева Раминда вся почернела и рассыпалась в прах…

   Ястреб и птичка выбрались из своего убежища и подлетели к троллю.
   - Отец! Это ты! Я так рад, что нашёл тебя! – Счастью Филиппа не было предела.
   Птичка тоже радостно щебетала.
   Тролль, напротив, был грустен.
   - Я – уродец. И навсегда таким останусь.
   - Нет, мы вернёмся в наше королевство, и попросим моего учителя помочь тебе. Старый монах должен знать, как снять проклятье злой королевы.
   Внезапно друзья услышали страшный гул на поверхности. Это свирепый пустынный смерч с ураганным дождём и сверкающими молниями, вызванные смертью Раминды, разрушали чары колдовства. Стены подземелья тоже стали сотрясаться как при сильном землетрясении,  а холодный ворвавшийся снаружи ветер вынудил тролля и птиц убежать вглубь и попасть прямо в клешни гигантского скорпиона. Сколько ужаса было в их глазах, сколько страшных криков и щебетаний! Но, вдруг, также внезапно гул стих, стены подземелья рассыпались, а альбинос – скорпион, несмотря на последние слова троллихи,  мгновенно обернулся белогривым скакуном. Подземная река высохла и огромные чудовищные рыбы с жёлтого цвета зрачками прямо на глазах превратились в обычных людей. Солнце, настоящее, яркое и тёплое солнце осветило королевство, и ни капли дождя, яркое голубое небо вокруг, распускающиеся на глазах цветы и новые листочки на ветках деревьев! Всё пробудилось для новой жизни!
   Серебряная птичка взмахнула два раза крылышками и обернулась прекрасной принцессой.
   - Отныне моё королевство называется солнечным!!! Запомните это все! Да здравствует солнечное королевство!!!
   Освобожденные люди радостно приветствовали свою королеву. Наконец, эпоха злой королевы Раминды закончилась, и её чарам пришёл конец. Впереди была эпоха процветания, эпоха правления доброй королевы Элианы!
   Только тролль и ястреб были грустны, ведь они оставались в своем обличье. Видимо, слишком сильным было предсмертное заклятье Раминды, и троллю мог помочь теперь, действительно, только старый монах. Принц же мог превратиться в себя только в своём родном королевстве. 
   Филипп-ястреб попросил Элиану позаботиться о тролле – короле, пока он не слетает к своему учителю. Он не хотел медлить, ведь дома, в родном замке, отца ждала его мать - королева Алинда, чьё сердце до сих пор не согрелось.
   Всего за один день, показавшийся ему вечностью, он смог перелететь через высокие горы, и очутиться в ледяной крепости, где жил слепой монах – волшебник.
   Старый учитель мгновенно почувствовал, что принц Филипп рядом.
   - Мальчик мой! Можешь не рассказывать мне о своих приключениях! Ветер нашептал мне обо всём, что случилось с тобой. Я знаю, что ты нашёл своего отца и сумел найти свою любовь! Ты будешь счастливым королём!
   Филипп, так давно до этого момента не превращавшийся в принца, покачал головой:
   - Нет, я не хочу быть королём! Я хочу, чтобы мой отец вновь обрёл своё обличье и вернулся править ледяным королевством! Помоги мне снять с него последнее проклятие Раминды!
   Монах засмеялся скрипучим старческим смехом:
   - Разгадка проста! Поделись своей властью! Больше мне нечего добавить!  - Старый монах развернулся и удалился в свою келью.
   Принц Филипп сломал всю голову, думая о словах учителя.
   - Что это значит? Как я могу поделиться своей властью с отцом, если он король, а я всего лишь принц? – Он не знал ответа на свой вопрос.
   Больно было осознавать, что придётся возвращаться ни с чем. Но всё, что он мог сейчас придумать - это снарядить корабль, чтобы привезти короля – тролля и его белогривого скакуна по морю в родное королевство. Может быть, Алинда как-то узнает его, и её сердце, наконец,  растает.
   С этими мыслями он вновь обернулся ястребом, и только стал набирать высоту, как заметил внизу, в ущелье тёмную извилистую ленту горной реки. Льда на её поверхности не было! Значит, смерть Раминды что-то изменила и в его королевстве!
   Он быстро спустился к реке и позвал резвящихся в воде знакомых форелек:
   - Привет, дорогие рыбки! Расскажите мне, когда растаял лёд на реке?
   Рыбки очень обрадовались Филиппу – ястребу:
   - Лёд растаял вчера! И русло подземной реки тоже вновь открылось! Старый рак сказал, что это случилось благодаря тебе, благодаря тому, что он вернул тебе золотую корону короля! Спасибо тебе, человек!
   Филипп задумался. Да! Ведь у него на голове надето сейчас две короны – одна корона – поменьше, это корона принца, вторая – побольше, это корона короля. А корона… Это же - символ власти! 
   - Невероятно! Как всё до смешного просто! Старый монах был абсолютно прав! Мне нужно было только одеть на короля его корону!.. Это вам спасибо, дорогие мои форели, за помощь! Только что вы помогли мне решить очень важную загадку! Если бы у меня была лодка или плот, чтобы я попал по подземной реке в соседнее королевство!
   Рыбки весело запрыгали по поверхности. С тех пор, как лёд растаял, и вода в реке потеплела, они без устали, упражнялись в этом занятии.
   - Недалеко отсюда появился строитель - бобёр, вчера он целый день мастерил плот для себя! Мы позовём его! Мы попросим его подарить плот тебе, ведь ты спас нашу реку!
   Филипп обернулся принцем и вслед за рыбками побежал к месту, где строитель – бобёр уже заканчивал мастерить отличный, вполне подходящий для нескольких человек плот. 
   С большой гордостью он передал плот принцу и даже помог сплавиться по реке до того места, где река ответвлялась и уходила через подземный грот в соседнее королевство…

   … Королева Алинда с каждым днём всё больше становилась похожа на ледяную статую. Бывшая когда-то фарфоровой кожа теперь стала прозрачно голубой, русые волосы припорошило снегом, а хрустальные ярко-голубые глаза стали смотреть холодным, рассеянным взглядом. Под этим взглядом каждый человек, каждый предмет в замке мгновенно покрывались серебристым сверкающим инеем. Всё вокруг неё продолжало замерзать.
   Ей доносили, что в королевстве тает снег, и горная река больше не скована льдом, что перестали прятаться в норках звери и птицы, но всё же люди ещё не научились заново улыбаться. Их королеве было плохо, и сила ледяного колдовства до сих пор окружала её. Крепостная стена вокруг хрустального замка так и оставалась ледяной. Казалось, что спасти Алинду уже невозможно…
   Но, наконец, в одно долгожданное волшебное утро, к воротам замка подъехали всадники. Пара гнедых скакунов с Филиппом - вторым и прекрасной Элианой, и белогривый красавец - конь с королём Филиппом – первым. Корона сделала своё дело, и как только принц Филипп надел её на голову троллю, тот вновь обернулся королем.
Жители королевства, завидев всадников, радостно бежали за ними и кричали вслед:
   - Да здравствует король! Да здравствует королева! Да здравствует принц нашего королевства!
   Улыбки вновь вернулись на их, уставшие от зимы, лица. 
   Всадники спустились с коней, и ступили на ледяной мост, который висел на золотых цепях над огромным глубоким рвом с торчащими вверх по всей длине острыми сосульками. С каждым шагом лёд под их ногами мгновенно таял, обнажая мраморную поверхность, сосульки под мостом плавно растекались и исчезали глубоко во рве. Мраморные центральные ворота открылись по первому стуку короля, и два встретивших гостей усатых великана – стражника (тех, что ещё совсем недавно были огромными заснеженными псами с ледяными клыками) протрубили на всё королевство о возвращении любимого короля в длинные серебряные трубы.
   Ледяные шпили башен на глазах обнажали своё золотое убранство, а у ворот замка стояла королева Алинда. Чем ближе подходил к ней король Филипп-первый, тем явственней проявлялась в ней жизнь. Ушла прозрачность, проступил настоящий румянец на щеках и, наконец, она улыбнулась:
   - Как долго длилась твоя охота, любовь моя! Как долго я ждала тебя!
   Король подхватил королеву сильными руками и прижал к своему горячему сердцу. Он не хотел больше отпускать её ни на секунду.
   - Мама! Твоё сердце согрелось! – Прикоснулся к руке Алинды счастливый Филипп - второй, когда отец, наконец, разжал объятья.   
   - Да, мой мальчик! Моё сердце согрелось, и места в нём так много, что хватит на всех! – Она с улыбкой посмотрела на Элиану. – Какая красивая у тебя невеста! Вы будете прекрасной парой!
   Филипп подвёл Элиану к Алинде.
   - Мама, познакомься с королевой солнечного королевства Элианой. С некоторых пор она моя жена. Так что теперь  я - король соседней страны.
   Они дружно все засмеялись.
   - Да!.. Старый монах – волшебник сделал подарок нашим двум королевствам, и возвёл хрустальный мост сквозь горы через ту самую глубокую горную реку, где водится отличная радужная форель!!! Только уговор – не устраивать рыбную ловлю, и больше не охотиться! Рыбы, животные, растения – все беззаветно помогали нам вернуть короля тёплого, да-да, теперь уже тёплого!, королевства, и мы обязаны им нашим счастьем!!!
   Все вокруг согласно весело закивали.
   Несколько дней в королевстве праздновали возвращение короля, спасение королевы и свадьбу Филиппа и Элианы. Жители тёплого королевства, как и соседнего – солнечного, стали считать себя самыми счастливыми на земле. Ведь у них были самые лучшие король и королева. В тёплом королевстве – король Филипп – первый и королева Алинда, а в солнечном – король Филипп – второй и королева Элиана.       

   Много лет прошло с тех пор, но до сих пор ничто не изменилось в этих двух волшебных королевствах. Ведь мир и покой всегда живут там, где царит любовь!!!... 


Рецензии