Инстинкт сохранения нравственной чистоты

У меня есть правило, которого я стараюсь придерживаться. Оно заключается в том, чтобы говорить и отвечать только за себя лично, по возможности не обобщать и не распространять свои убеждения и выводы на других людей. Поэтому в данной статье я буду говорить о наличии лично у меня инстинкта сохранения нравственной чистоты. Но если кто-то обнаружит, что у него тоже есть нечто подобное, я буду очень этому рада.

Этот инстинкт заключается в том, что когда я чувствую, что какие-то поступки, события или какие-то люди вызывают во мне дурные мысли, чувства, эмоции, я ощущаю это как опасность деградации. Это то, что лишает мою душу покоя, света, ясности. То, что делает меня хуже, отдаляет меня от того вечного источники жизни и радости, который питает моё существо с самого детства, с самого рождения, с самого сотворения.

Например, я как и многие пила алкогольные напитки. Но я стала ощущать отвращение к тому, что происходит со мной. Я понимала, что это не делает меня лучше и счастливее, а наоборот - притупляет чувства, затмевает разум. И инстинкт подсказал мне, что это плохой путь.


Иногда так бывает при общении с какими-то людьми. Инстинкт подсказывает, что они опасны, что они толкают меня вниз, играют на моих страстях, вызывают во мне дурные эмоции. И я понимаю, что мне лучше быть от них подальше.

Это похоже на инстинкт самосохранения, но это не то. Например, ради биологического самосохранения желательно дружить с людьми богатыми, сильными, успешными. Но если их моральные качества вызовут во мне отторжение, я буду стараться избегать их. Потому что свет и чистота в душе всегда дороже. Это не материальная ценность, и её невозможно купить.

И меня очень удивляют люди, которые ведут себя так, как будто у них подобного инстинкта нет. Они потакают своим страстям, становятся алкоголиками, наркоманами, гомосексуалистами, ведут распутный образ жизни... Неужели они не чувствуют, что теряют сами себя? Неужели они не чувствуют собственной деградации? Как такое возможно?

Да, они стараются сбиваться в стаи, ищут подобных себе, чтобы доказать, что это норма, что таких много и они имеют на это право. Но разве они не чувствуют, что это еще больше засасывает их в пропасть? Что так они и вовсе не смогут из неё выбраться?


Рецензии
Гульмира, то, что у Вас есть этот инстинкт, или можно сказать, потребность, стремление к нравственной чистоте, говорит об удивительной цельности Вашей натуры.
Удачи Вам в жизни и в творчестве!

Анна Филимонова   28.04.2017 11:23     Заявить о нарушении
Спасибо Вам за понимание и поддержку! Это аналогичным образом характеризует и Вас. Как говорится, рыбак рыбака видит издалека )))

Гульмира Жамантикова   29.04.2017 00:06   Заявить о нарушении
Я рада, что Вы улыбаетесь)))

Анна Филимонова   29.04.2017 01:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.