Если ты не скажешь эти три слова... 19

Я стремительно выскочил на улицу и застыл на месте. Прямо у подъезда стоял автомобиль домовладельца, из которого вышел шофер и почтительно открыл дверцу. Первой появилась Хельга, за ней Александр. Оба в спортивных куртках и смешных шапках-ушанках. Они выглядели настолько забавно, что я невольно заулыбался. И тут он наклонился, протянул руку и помог выйти... Марине?! В отличие от них она была облачена в роскошную шубку и выглядела настоящей дивой.
— А где Ромнин? — я как всегда не сдержался и распустил язык.
Но действительно очень странно увидеть ее без любовника. Он же глаз с нее не спускал и ревновал буквально ко всем: к жильцам, к охранникам и даже к консьержам пенсионного возраста. Марина недовольно посмотрела на меня, натянула на округлое плечо шубку, прижала к груди свою собачку и сердито поджала губы. Похоже, отношение ко мне не изменилось ни на йоту. Ну, в общем-то, не очень-то и хотелось.
— Саша, только ты можешь быть таким добрым и терпеть в своем доме блохастых студентов и запах псины из питомника, — презрительно раздувая ноздри, проговорила она.
Александр в этот момент давал какие-то указания шоферу и не расслышал колкость. Я невольно посмотрел на Хельгу. Без сомнения, последнее оскорбление прозвучало в ее адрес. Она невозмутимо поблагодарила шофера, радостно поздоровалась со мной, обняла и расцеловала в щеки. Да, такой выдержке можно только позавидовать.
— Как у тебя дела? Контракт получила?
Еще в начале осени Хельга рассказывала об эксклюзивном контракте с иностранной косметической фирмой, о котором мечтали буквально все девушки в их агентстве.
— Ерунда. Не желаю перед праздниками думать о работе. Пусть хоть передерутся за него, — сморщив нос, отмахнулась она. — Меня сейчас больше волнует другое. Посмотрела на вас с Павлом и теперь уговариваю Сашу взять собаку.
— И как? Есть сдвиги? — поинтересовался я.
— Пока сопротивляется, — улыбаясь, ответила она. — Но думаю, что в конце концов согласится. Будем вместе выгуливать?
Ответить мне не дали.
— Пока, — пристраивая на плечо сумочку, куда-то в пространство фыркнула Марина. — Ага, конечно.
— Нет-нет-нет, и не проси! Я уже согласился на одну собаку, — неодобрительно покосившись в сторону Марины, на руках у которой поскуливала собачка, заявил Александр и снова обратился к шоферу. — Значит, отгоняешь машину в гараж и завтра выходишь как обычно в восемь.
— Понял, — кивнул тот и попрощался со всеми. — До свидания.
Хлопнула дверца, бесшумно завелся мотор, и автомобиль медленно поехал в сторону подземной автостоянки.
— Тогда, видимо, придется родить ребенка, — ковыряя узким носком утоптанный снег, задумчиво протянула Хельга.
— Что?! Нет! Я сам еще ребенок, — с ужасом воскликнул Александр и нервным движением потянул вниз молнию на куртке. — Ты, кажется, хотела собаку?
— Ну, ты же против.
— Можешь завести двух! — милостиво разрешил он. — Но непременно однополых, чтобы никаких щенков.
— Саша! — незамедлительно встряла Марина. — Только ты можешь быть таким глуп... терпимым! Зачем в доме столько животных? Моего Джоника вполне достаточно. А от незапланированной беременности избавляет аборт и разрыв отношений с шантажисткой!
Собачка согласно тявкнула, а Хельга с легкой насмешкой парировала.
— Комок шерсти в блестящей тряпочке собакой называться не может. Это просто гавкающее недоразумение. Настоящая собака должна быть большой.
— Ах, ты! — злобно прошипела Марина, двинулась в наступление и чуть не упала, поскользнувшись на своих шпильках.
Александр ловко подхватил ее, прижал к груди, и под возмущенный собачий визг потребовал.
— Девочки, не ссорьтесь. Хельга, ты же умнее. — Укоризненно покачал головой он. — Не провоцируй.
— А я, что ли, дура? — возмутилась Марина, однако не спешила покидать его объятия. — Вот увидишь, она заведет каких-нибудь огромных монстров, они искусают всех жильцов в доме, а моего бедного Джоника вообще сожрут!
— Знаешь, я сегодня целый день думал, где лучше встретить новый год, — ответил Александр. — Кипр или Сейшелы?
— Мне что-то хочется на Мальдивы! — капризно протянула она и, смешно сморщив нос, громко чихнула.
Я слушал их разговор и совершенно ничего не понимал. Со стороны эта ругань выглядела как семейная ссора. Сплошной абсурд.
— Станислав, закрой рот. — Негромко рассмеялась Хельга. — А то... как правильно сказать... муха залетит.
— Так где же Ромнин? — снова вырвалось у меня.
— Представляешь, рвет и мечет, — сообщил Александр и недоуменно приподнял брови. — Ломился прошлой ночью в мою квартиру. Орал, угрожал. Пришлось вызвать охрану. Сегодня почему-то лишил меня членства в своем клубе, а мне так нравится суши в его ресторане. Теперь придется искать другое место. С убытком для себя разорвал договор аренды квартиры. Прямо дикарь какой-то. Люди бывают такие странные. Ну, бросила тебя женщина, потому что встретила другого. — Он гордо приосанился. — И что теперь надо громить все вокруг себя?
— Люди бывают ревнивцами и собственниками, — устало и раздраженно, словно повторяла это уже много раз, сказала Хельга и зябко повела плечами. — Холодно, пойдем домой.
— Э ... значит, вы расстались? — расстроенно спросил я у Хельги.
Они все посмотрели на меня, как будто я законченный идиот, а Джоник презрительно тявкнул.
— Нет, мы вместе. — Она улыбнулась, подошла к Александру, прижалась к нему.
Он положил руку ей на плечо и поцеловал в губы.
— А она тогда что? — я указал на Марину, надменно вздернувшую голову.
— Мы все вместе, — терпеливо пояснила Хельга. — Втроем.
— Охренеть! — Не сдержался я и покраснел. Хорошо, в темноте было незаметно. — Простите.
— Но это ненадолго, — с апломбом заявила Марина и потянулась за поцелуем. — Очень скоро с Сашей останусь только я.
— Посмотрим, — с металлическими нотками в голосе ответила Хельга и тоже подставила губы.
Александр, довольно жмурясь, по очереди поцеловал девушек и отмахнулся от Джоника, попытавшегося лизнуть его в нос. А я смотрел на них и думал о вселенской несправедливости и собственной невезучести. В моем ближайшем окружении у всех есть пара, а у кого-то даже целая шведская семья и в нагрузку йоркширский терьер. Только у меня никого нет. Ни мужчины, ни собаки. А все потому, что я гожусь только на роль замены. Еще и потаскун, к тому же. Если все так плохо сейчас, то что же будет в старости? Нет, такая жизнь ни к чему, надо умирать молодым.
— Ну, мои поздравления и все такое. — Я наконец сообразил, что надо как-то отреагировать. — Ладно, мне пора идти.
— Куда это ты собрался на ночь глядя? — подозрительно прищурившись, поинтересовался Александр.
— Туда, — неопределенно ответил я и взмахнул рукой. — За сигаретами.
— Так, — обменявшись с ним взглядами, протянула Хельга. — Идешь с нами.
— Ой, да оставьте вы его! — сердито сверкая глазами, воскликнула Марина. — Пусть катится к черт... идет куда надо.
— Мы как-нибудь разберемся что делать. Без твоего участия, — холодно осадила ее Хельга.
Они с Александром снова переглянулись, и он продолжил.
— Значит, так. Идешь сейчас к нам, согреешься, выпьешь что-нибудь. О, придумал! Девочки приготовят грог. И потом пойдешь за сигаретами, если пожелаешь, конечно. И это не обсуждается, потому что я здесь главный. — Он грозно свел брови, но в глазах плескался смех. — Не заставляй дам стоять на морозе и умолять, Стас.
А Хельга жалобно посмотрела, демонстративно съежилась и спрятала лицо в ладонях. Такой напор сломает даже сильного человека, а уж про меня и говорить нечего. Поэтому я согласно кивнул и поплелся за ними.

Хельга и Марина прямо в прихожей взяли низкий старт и наперегонки побежали на кухню. Меня Александр повел в гостиную. Там он включил электрический камин, раскидал подушки и вальяжно развалился на огромном диване.
— Присаживайся поудобней, Стас. Придется немного подождать, пока девочки приготовят.
Я решил устроиться поближе к источнику тепла, подтащил кресло, вытянул ноги и огляделся. Похоже, он снова сделал ремонт и полностью поменял мебель. О причине перемен догадаться было нетрудно. Она сейчас громко переругивалась с Хельгой на кухне.
— Делаем на основе чая! — агрессивно напирала Марина.
— Нет, лучше с водой, — не соглашалась Хельга. — И лимон.
— А я сказала, мы добавим корицу и побольше сахара, — жарко отвечала Марина. — Не надо никакой кислятины.
— Ты еще имбирь возьми. — В голосе Хельги отчетливо слышались насмешливо-снисходительные нотки.
— Саша! — Возмущенная Марина появилась в дверях. — Она издевается!
— Саша. — Хельга невозмутимо потеснила ее и встала рядом. Благо ширина проема позволяла. — Она не умеет готовить грог.
— Девочки, не ссорьтесь, — посоветовал Александр и незаметно подмигнул мне. — Добавляйте все, что угодно, и побыстрей, мы уже погибаем от переохлаждения.
Они молча развернулись и стремительно удалились. Больше криков не было. Вскоре по квартире поплыл аромат специй, вызывающий ассоциации с зимними праздниками. Стало так уютно. Словно на машине времени меня перенесли в детство, прямо в мамины руки. Я согрелся и незаметно задремал. Видимо, сказалось все безумное напряжение прошедшего дня. Да и количество употребленного алкоголя превысило мою обычную норму во много раз.
— Эй, эй, не спать. — Раздался над ухом бодрый голос Александра.
Я нехотя открыл глаза и увидел Хельгу. Она, игнорируя слабые протесты, тщательно закутала меня в плед, взяла из рук Марины огромную чашку и поставила ее на стол, стоявший рядом с креслом.
— Мальчики, пейте, — приказала она. — Мы сейчас сделаем бутерброды с сыром и присоединимся к вам.
— С бужениной. — Небрежно помахивая пустым подносом, встряла Марина.
— Для такого времени суток - это слишком тяжелая пища, — заявила Хельга и подоткнула плед.
— Здоровый мужчина всегда должен кушать сытно, — возмутилась Марина и подхватила на руки подбежавшего Джоника.
— Таким образом он быстро станет больным, — надменно приподняв бровь, парировала Хельга.
— Зато другим образом загнется от истощения. — При полной поддержке Джоника гнула свою линию Марина.
— Понимаешь, Маша, — проникновенно сказала Хельга и сделала паузу. — Саше нужно соблюдать правильный режим питания.
— Да что ты, — всплеснув руками, язвительно парировала та. — Пойду-ка я сделаю яичницу в таком случае. С беконом. А ты запиши себе на лбу мое имя, если не можешь запомнить, и постой перед зеркалом.
— Я не позволю тебе травить мальчиков холестерином! — процедила сквозь зубы Хельга и стукнула кулаком по креслу. Я испуганно вздрогнул и чуть не пролил грог на колени. — Прости, Стас, — виновато сказала она и погладила меня по голове.
— И как ты меня остановишь? — не унималась Марина.
— Увидишь. Ты все увидишь, — угрожающее пообещала Хельга. — Я пережую тебя, выплюну косточки и скормлю их твоей псине.
Они обменялись яростными взглядами. И, черт возьми, это было впечатляюще. Высокая красивая блондинка и горячая брюнетка с пышными формами. Как противостояние луны и солнца. И что интересно, я еще никогда не видел Хельгу настолько разгоряченной. Невероятно, но она вышла из себя. Сколько раз бывшие пассии Александра проявляли по отношению к нему публичную нежность, вдавались в воспоминания о прошлом и демонстративно бросались в объятия. Пару раз он признался, что не выдержал соблазна и сходил на сторону. Одна девушка вообще жила с ними несколько месяцев. Якобы у нее был сложный период. И сделала все, чтобы остаться навсегда. Хельга демонстрировала сплошное дружелюбие и ни разу не сорвалась. Вообще, более хладнокровного человека трудно отыскать. И вдруг столько эмоций. Причем, из-за всякой ерунды. Все-таки, есть в Марине что-то провокационное. Не просто так мужчины теряют головы. И, как выяснилось, не только они.
— Между тем, — со скорбью в голосе сказал Александр. — Я, кажется, умираю от острого нестерпимого голода. Невероятно. Кто бы мог подумать. Сколько пользы я еще мог бы принести стране, кабы не безвременная гибель во цвете лет.
— Пойдем, Маша, — велела Хельга, развернулась и направилась на кухню.
— Я тебе не Маша, — злобно ответила та, но послушалась.
В дверях произошла небольшая заминка. Они немного потолкались, борясь за право выйти первой, и выскочили вместе.

— Да уж, наверное, нелегко тебе приходится, — качая головой, посочувствовал я.
— Что ты! — с энтузиазмом воскликнул Александр, поднялся, подошел к елке, стоящей в углу, включил гирлянды и перевесил пару шаров чуть выше. — Так хорошо мне еще никогда не было.
Он замолчал, продолжив возиться с украшениями и поправлять мишуру. А я не спеша, смакуя каждый глоток, пил грог, лениво следил за игрой разноцветных огоньков на пушистых ветках и старался выкинуть из головы мысли о Паше. Не исключено, что он уже обрывает телефоны наших общих знакомых или звонит в полицию и в морги. А может сорвался и поехал в общежитие. Но скорее всего собирает мои вещи, чтобы выбросить из квартиры. Надо же освободить место для Демина. И радуется, что не пришлось выяснять отношения. Черт, хватит ныть! Я обругал себя и вернулся в реальность. Александр как раз отошел в сторону и оценивающе смотрел на результат своей деятельности.
— Как тебе? Так выглядит лучше?
Я согласно кивнул, несмотря на то, что заметной разницы не увидел. Но он не угомонился: отошел еще дальше, нахмурился, снова приблизился, что-то тихо пробормотал себе под нос и крикнул:
— Марина, а где коробки с игрушками?
— Я положила их в тумбу.
— В какую именно? — уточнил Александр.
— Ты стоишь рядом. А зачем они тебе? — Она материализовалась в дверях и с любопытством уставилась на нас.
— Нашла место, — тихо пробурчал он. — А ты как думаешь?
— Хочешь повесить шарики на елку?
— Марина, — внушительно произнес он. — Не задавай глупых вопросов. Лучше иди на кухню и помоги Хельге.
Она обиженно надулась, фыркнула, кинула в мою сторону злобный взгляд и молча удалилась.
— Теперь понимаешь? — Александр разорвал упаковку, достал из коробки малиновый блестящий шар и повесил на самую нижнюю ветку.
— Нет, — честно ответил я.
— Много ты найдешь девушек, которые промолчат в подобной ситуации? — разъяснил он. — Ты не думай, она потом скандал не закатит и подарков не потребует. Не такая у нее натура.
— Кажется, начинает доходить. — Я одним глотком допил грог и поставил пустую чашку на стол.
— То-то же. — Удовлетворенно кивнул он. — Но это еще не все. Марина дарит мне ощущение праздника, драйва. Потому что Хельга ... потрясающая женщина, самый лучший друг, очень толковый советчик. Никто на свете не понимает меня лучше, чем она. Для совместной жизни то, что надо. Но ей же совершенно наплевать на мои деньги, к примеру.
— А разве это плохо? — Удивился я.
Странный он. Нашел девушку, которая любит его не за счета в банке, и все равно недоволен.
— Тут такое дело. — Александр рассеянно смял разорванную упаковку и бросил на пол. — Я из самой простой, обычной семьи. Как получил диплом - сразу впрягся в работу. И продолжаю вкалывать. Сейчас прилично зарабатываю, но тратить некогда. Да, и не умею я. — Он развел руками. — Конечно, основная часть средств постоянно крутится в деле, но немалые суммы можно и нужно тратить. Хельга берет мои деньги только на благотворительность. Причем, с большой неохотой. Зато Марина покупает кучу одежды, нижнее белье. — Он игриво подмигнул, — Заставила меня поменять машину, сделала ремонт, выписала из Италии новую мебель и всякие безделушки. Что еще ... — Он отхлебнул из своей чашки и поморщился. — Уже остыло. Мы стали чаще выбираться в свет, посещаем всякие мероприятия, ходим в модные рестораны.
— Ну, ладно, с этим все ясно, — перебил я и продолжил, понизив голос. — Но они же как кошка с собакой.
— Ты тоже заметил? — Просиял он. — Хельга рядом с ней загорается ярче этой елки.
— Отличное сравнение. — Рассмеялся я.
— Но это же правда. Только ей не говори, а то рассердится.
— А в постели как их разнимаешь?
Конечно, это было очень некорректно, но я не смог удержаться. Не каждый день в своем окружении можно встретить трио любовников.
— Никак. Секс, как и питание, у нас раздельный. — Небрежно размахивая темно-синим шаром, ответил Александр. — Я пока еще в своем уме и не хочу быть разорванным на части. — Он прищурился, разглядывая елку, отставил чашку и вновь принялся перевешивать игрушки с ветки на ветку. — Но... может быть когда-нибудь. Как только острые углы сгладятся. Наверное, я бы не возражал попробовать втроем.
— Ладно, мне уже пора. — Я откинул плед и неохотно поднялся. — Скажешь спасибо девочкам, хорошо? Грог был очень вкусный. И на всякий случай поздравляю вас с наступающим. Желаю...
— Подожди, — перебил он, удивленно приподняв брови. — А можно, все-таки, узнать, куда ты собрался? Только не надо меня кормить сказками про сигареты. Не забывай, я натурал, и лапшу с ушей снимаю регулярно и в большом количестве.
— Ну... — я вздохнул и нервно потер переносицу, чувствуя себя полным идиотом.
— Понятно. Значит, так, — решительно сказал он. — Сейчас ты идешь в гостевую комнату и ложишься спасть. А утром на свежую голову мы решим, что делать дальше.
— Мы? — пораженно переспросил я.
— Мы. — Утвердительно кивнул Александр. — Потому что мы ваши друзья. И ваши с Калиновским проблемы нам небезразличны.
— С чего ты, вообще взял...
— А, хватит уже, — раздраженно проворчал он и качнул ветку. Раздался тихий звон колокольчиков. — Ты же как открытая книга, все на лице написано. Проспишься, остынешь и тогда иди куда хочешь. Но лучше помириться, потому что если вы разбежитесь, не факт, что он найдет себе приличного мужика. Да что там, Демин ждет - не дождется удобного момента, чтобы занять твое место. А я как друг против.
— О... — Я просто не находил слов.
— О, — передразнил он. — В общем, будь послушным мальчиком и слушай дядю Сашу.
— А можно переночевать в оранжерее? Мне там будет лучше.
— Конечно, только плед возьми, и вот еще. — Александр подошел к дивану, взял две подушки и вручил мне. — И не вздумай убежать. Хотя куртку и обувь я тебе не отдам, иди так.
— В тапочках?
— А что такого? — бросив мимолетный взгляд на мои ноги, удивился он. — Симпатичные тапочки, теплые. Марина покупала. В конце концов, ты же не на прием идешь.
— Ну, ладно, уговорил, — сдался я.


Рецензии