Мелкие детали большого чуда

                Пасха, весна, праздник…
                Кто хотел погрузиться в приятные хлопоты – погрузился. Кто жаждал исполниться благодати – исполнился.
                Отгуляли, отпраздновали, а тут и новый день подоспел, а с ним, как водится, мысли всякие набежали. Да и
                не мысли даже, а как бы сомнения. Делиться ими невместно, ибо кого-то задеть  могут, но и в себе
                держать невозможно.
                Одним словом, не мысли, а занозы острые…
                Надеюсь все же, что поборники традиций, призывающие не задумываться и видеть только хорошее, не
                бросят в меня камень – это ведь как-то не комильфо.

                * * * * * * * * * * * *


По окончании праздника - Воскресения Христова – хотелось бы еще раз напомнить о   ф_а_к_т_и_ч_е_с_к_о_й   стороне этого чуда.
Те, кто не обращал на неё внимания, удивятся, насколько разноречивы   ф_а_к_т_ы   воскресения.


Итак,
 
===== С ЧЕГО 2000 лет назад начался сей знаменательный день, воскресенье? Евангелисты отвечают вразнобой.
              К гробнице, говорят они, ходили женщины - ОДНА (Ин), ДВЕ (Мф), ТРИ (Мк) или более ТРЕХ (Лк).

              Там они видели ОДНОГО…нет, ДВУХ ангелов...или мужчин в белых хитонах.
              Те вроде бы задавали вопросы...или не задавали, а только обещали встречу с Иисусом в Галилее.
              С гробницы женщины побежали уведомить апостолов (Мф, Лк).
              Или нет, они вернулись домой и никому ничего не сказали (Мк).
              Или сказали, но только Петру и любимому ученику (Ин).
 
             

===== Кто НАБЛЮДАЛ сам процесс воскресения?
              НИКТО.


===== Как выглядела ГРОБНИЦА после воскресения?
             Она была пуста, печати сорваны, камень отвален. Там находились какие-то люди в светлых одеждах.
             Эти обстоятельства навели иудеев на мысль, что Иисус не ожил, а просто ученики похитили тело Учителя*.
            

===== Кто же ПЕРВЫМ увидал воскресшего Учителя? Трудно сказать.
             То ли ДВА ученика-неапостола, то ли Петр (Лк).
             А может, первыми были Магдалина и другая Мария (Мф). 
             Или только ОДНА Мария Магдалина (Ин).


===== Когда узрели воскресшего Христа апостолы? И здесь нет единства среди евангелистов.
             11 апостолов, только в    ГАЛИЛЕЕ (Мф).
             11 апостолов, на вечЕре в ИЕРУСАЛИМЕ (Мк, Лк)
             На вечЕре, но их было не 11, а 10 (Ин)


===== Как проходило само «опознание»? С колебаниями: даже ближайшие ученики не уверены, что видели
             воскресшего Учителя.
             "Иные», увидев Его в Галилее, "усомнились" (Мф)
             Двум ученикам на дороге Он явился "в ином образе" (Мк).
             Не узнали Его Клеопа с приятелем, сомневались апостолы (Лк).
             Мария Магдалина принимала Иисуса за садовника, а ученики не опознали Его на море Тивериадском (Ин).
             Фома не поверил, что видит Учителя, и захотел ощупать раны гостя (Ин).



Настала пора подведения итогов.

Обстоятельства воскресения (вскрытая могила, сорванные печати, посторонние лица, исчезновение тела, слухи о его похищении) вызывают подозрения в каких-то манипуляциях.

Чтобы развеять подозрения, нужны надежные незаинтересованные свидетели, которые ВИДЕЛИ МЕРТВОГО Иисуса и ТВЕРДО УБЕДИЛИСЬ в Его смерти, а позже, через два дня встретили ЖИВОГО Христа и УВЕРЕННО ОПОЗНАЛИ Его.
 
Увы, свидетелей таких не нашлось:

     1) Те, кто видел мертвым на кресте, - не снимали и не погребали.
          Те, кто снимал и погребал Иисуса, не видели Его воскресшим.      
     2) Никто не наблюдал процесса воскресения (разве что ангелы в гробнице).
     3) Все, кому спустя два дня явился Христос, были его учениками, то есть лицами ЗАИНТЕРЕСОВАННЫМИ.   
     4) Даже они опознали Учителя с колебаниями и оговорками.
     5) Обстоятельства опознания, рассказанные евангелистами, заметно разнятся между собой.
 
Если всё же, пренебрегая мелкими разночтениями, соединить все обстоятельства воедино, то складывается впечатление, что какое-то неординарное событие, всколыхнувшее будни Иерусалима, все-таки случилось.

====================================
      Иисус был мертв, а стал жив.
====================================

Вот только   в_о_с_к_р_е_с_Е_н_и_е   ли это?
Свидетельства чуда зыбки, зато многое другое указывает на   
    р_у_к_о_т_в_о_р_н_о_е     в_о_с_к_р_е_Ш_е_н_и_е.

Более подробно об этом можно прочитать в статье «Три дня, которые потрясли мир» (http://www.proza.ru/2016/03/24/750)

------------------------------------------------
      *Воскресение выглядело бы куда убедительней, если бы склеп не был вскрыт, печати целы, а Христос жив.    
------------------------------------------------


Рецензии
Спасибо.

Томас Твин   04.07.2021 07:42   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 22 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.