Эпизод 3, 5

  Похоже это именно то, чего я боялся. После длительной пробежки, уже даже за пределом моих сил меня встретили недоброжелатели. Двое спереди и трое сзади. Две сети, арканы, длинные шесты... Похоже меня хотят вернуть на пыточный стол. Никогда бы не подумал, что я выпущу своего демона добровольно, но в данной ситуации я предпочитаю смерть плену.

  На удивление я очнулся живым. Как всегда бывало — мой демон не оставил мне даже воспоминаний. Ещё больше я удивился, осознав свою кровать. Да, с множеством ремней, которыми я был связан, но я лежал не на дыбе! И тело даже не сильно ныло, это скорее вина демона, а не моих пленителей. Изголовье кровати не было приставлено к стене и за ним кто-то был. Я попытался извернуться и посмотреть.

  -С пробуждением. - пробурчал кто-то, скрепя креслом. Человек встал и пересел на стул сбоку от меня. В руках у него был том библии на латыне. В комнате было довольно светло, чтобы я мог его хорошо разглядеть. - Я не от безликих. Так что можешь не опасаться с этой стороны. Сейчас у нас будет очень важный разговор, от которого зависит многое. Я Адам. Глава Белого ордена. Мой орден уже многие годы противостоит безликим. Обычно мы их убиваем, но иногда человеческая часть внушает надежды. Правда твои поступки не слишком-то и хороши.

  -А как же «не убий»? - я кивнул на книгу. - Убивая безликих для всех остальных вы убиваете людей. Порицание и так далее. Грехи плодите...
 
  -А никто и не знает, что они умирают. Был и нет. Остался только свежий холмик где-то в лесу. А на счёт грехов у ордена есть много бумаг и от папства и от кардиналов. Мы очищаем мир, мы...

  -Скукота... - я зевнул, прерывая проповедь в самом начале. Адам ошалело смолк.

  -То что ты очнулся не в гробу всё же недоработка. - он покачал головой, сожалея об упущении.

  -Я боюсь не смерти, а безумия. И я спорю на свою правую руку, что я вам зачем-то нужен. И предпочитаю деловой подход.

  -Зачем ты растёшь? - странно, но я его понял. Под «ростом» он подразумевал мои тренировки. Похоже он живёт в замкнутом мире, не покидая его.

  -Из-за мести. Мне предстоит сложная задача.

  -Данмир тебе не по зубам. - Адам намерено раскрыл часть своих карт, показывая, что знает многое. Похоже очень многое. Он разбирается в лестнице власти безликих, знает кто я такой, знает что произошло... Однако...

  -Это спорный вопрос. В любой системе есть уязвимость.

  -Может быть. Он многих убил? - святоша кивнул на меня. Секунду я не понимал о чём он, но потом понял, что подразумевается мой демон.

  -Людей больше десятка. - мне было неприятно это говорить. Всё же людей, которые не были замечены мной в чём-то плохом мне было жалко. Не марионеток, которых я убивал изначально, а те несколько ферм, что я истребил после переселения к Новому Орлеану.

  -Ты доволен этим? - Адам видел меня и хорошо понимал мои мысли, но ему, видимо, было важно услышать ответ.

  -Нет. Я не хотел этого. Мне сложно держать своего демона под контролем. И не я виноват в том, что он обезумел. - я чуть утих, задумавшись. - А может не только он потерял рассудок, хоть и не полностью.

  -А чего ты хочешь от него? - опять кивок на меня.

  -Ничего. Избавиться от него я не могу, использовать... Разве что Данмир будет совсем рядом.

  -На сколько он «не под контролем»?

  -Сильная злость и боль — это для него как повод показаться. Это ведь ваш орден меня поймал? Как? Я не думал, что такое возможно. - мои вопросы даже чуть развеселили Адама.

  -Когда тебя привезли связанного, ты был очень удивлён. Это было так... будто принца впервые привели на скотный двор и велели всё вычистить. Мы очень много лет тренировались в войне против безликих. Из-за демонов у вас есть необычные способности, и почти никогда мы не знаем какие именно. Вот и приходится быть мастерами своего дела. Это узкая специализация. Ладно, открою тебе несколько наблюдений. Далеко не все безликие черпают свою силу от своих демонов. Некоторые почти неотличимы от людей. В противоположность этому демоны часто становятся агрессивными, что не нравится человеческой половине. Это противостояние может решиться множеством вариантов, но не суть важна. Вы слишком заметны. Если знать, какие отличия искать, то выделить среди людей вас не составляет особого труда. А дальше, если безликие вредят людям, то мы стараемся их уничтожить. Данмир первый в списке, кто заслуживает своего финала. Он в молодости не был таким. Ты знаешь, что изначально он умел договариваться с растениями? Подойдёт, потрогает землю, и знает чего не хватает для хорошего роста или что нужно сделать. Или попросит дерево, чтобы вот эта ветка немного не так росла. Об этом я и говорил, что человеческая половина боролась с демоном, но тут демон победил. Пару обид, новое умение, которое открывает новые горизонты и получился вот такой властолюбец.

  -А если демон победит во мне?

  -Твой случай будет быстрым. Ты станешь краткосрочным ужасом мира. Но и убъёшь сам себя. Но я не уверен, что так будет. Чего ты хочешь?

  -Мести. В первую очередь я хочу смерти Данмира. За то, что он такой «властолюбец», за то, что в его окружении тоже не сливки морали, за то, что я пережил... А дальше? Покоя. Или смерти. Она — вечный покой.
 
  -Не слишком оптимистично...

  -Скажи, а какое тебе дело? Вы воюете против безликих, при это так, что вас даже не замечают. Это была не похвала, учти. Слишком вы себя цените. И слишком мало делаете.

  -Вас едва ли больше двадцати тысяч. Хотя по расчётам должно было быть больше раза в полтора. Инквизиция тоже сыграла свою роль, хоть и слишком грубо. Высших безликих и тысячи не будет. Так что я считаю, что не всё так плохо. Ещё раз говорю — не все безликие враги людям. К тому же при большей части людской крови демон слабее проявляется. Может через пару поколений мы вообще перестанем наблюдать за большинством из вас, потому что отпадёт надобность. Уже было как минимум три случая, когда у вашего племени были нормальные дети. К сожалению двоих из них убили. Ты сам не слишком отличаешься от человека. До пыток много раз пользовался своим демоном? Не умением, а именно им.

  -Не особо... - пришлось признать. - Я и не задумывался, чтобы выставлять его на первый ряд. Просто не было нужны.

****

  Адам меня ещё расспрашивал. И про мою жизнь, и про мои стремления. Вскользь упомянул о пророчестве, обещая ещё вернуться к этой теме. Потом меня всё же развязали. Как-то незаметно для меня самого я стал задумываться над вопросом правильно ли поступают безликие в целом.  Под конец решил, что о всех судить не стоит и нужен некий раздел на группы. Клуб по интересам, ага. Одни безликие пользовались своими возможностями на полную. Вторые тоже брали от жизни своё, но имели некую грань, которую не переступали. Адам как-то даже не обращал внимание на мои рассказы об ограблениях, заметив, что они тоже не поощряют всех людей. Странно тут было. Странно и лично для меня будто спокойно и уютно.

***

  -Нет, не правильно. Не нужно так сближаться. Ты слишком беспечен. Ты знаешь, что у него за умение? - Адам наступал, ругая мою манеру вести тренировочный бой.

  -Знаю, у него нет умений. Он же человек. - я стоял и улыбался. Да, издеваться над другими я стал чаще. Так этому меня специально научили. Не быть кротким и покорным, а быть без друзей. Чтобы каждую минуту быть наготове. Это было странно — приблизится к потере контроля над демоном, чтобы загнать его глубже.

  -Это в реальности он человек, а я учу тебя быть победителем против безликих. Против того же Данмира ты в проигрыше. Пока ты мило ухмыляешься ему в глаза, он командует марионетке оглушить тебя сзади. Или тоже был один, очень интересный безликий. Он любил внушать онемение. Идёшь ты на него на деревянных ногах с непослушными руками, а он неспешно забирает у тебя клинок и им же тебя и убивает. Я тебе много раз говорил, ты должен быть быстр. Секунда и всё должно быть закончено. До того момента, как противник поймёт, что назревает что-то нехорошее. Два-три удара и всё. - в подтверждение своих слов он достал короткую дубинку и ударил меня по ноге, в бок (этот удар я успел заблокировать), обозначив ещё удар в шею. Было больно. От злости я атаковал в ответ. Такой же дубинкой, которые мы использовали вместо ножей я наткнулся на блок напротив солнечного сплетения, смог достать учителя по плечу и оказался в захвате. Своим орудием Адам чиркнул мне по горлу. - И ты предсказуем.

  -У меня была мысль поступить чуть иначе. Вы тут учите в бою поступать как угодно, в том числе и подло, но против союзников я так не поступаю. - чёртов песок теперь скрипел на зубах. За время тренировок я его наедаюсь так, что и ужинать не тянет.

  -Тогда манекен. - Адам не смотря на высокий пост не был стариком. Скорее зрелым. И весьма умелым. Он не зря всё ещё учил новичков. Действительно их бой был отработан не одним веком. В нём не было излишеств, но было мастерство. Я теперь не удивлялся тому, что меня поймали без труда, и даже сам улыбался, представляя удивлённую мину моего демона, когда его спеленали.

***

   -И что же мне делать теперь? - завтра я уезжаю отсюда и с Адамом мы говорим в последний раз. Правда толку с этого?

  -Кто бы мне самому сказал... Твоя цель не помешает нам. Сам ты не стремишься вредить людям, даже других наказать стараешься за такое стремление. Живи. Действуй. Ваше пророчество всё равно исполнится, считается, что это не люди сказали и не безликие, а ваш покровитель. Вот это меня и беспокоит. Что дальше будет? Многие видят просто двадцать тысяч безликих, а я иногда вижу двадцать тысяч армий. Самое страшное, что наша борьба не имеет особого смысла. Нас не так много, чтобы в открытую противостоять безликим. Разве что обратиться к нашим «предкам». Всё же Белый орден произошёл от церкви, а у неё ещё есть сила. Но я не хотел бы повторной инквизиции. К тому же я видел города в огне. Люди... Люди глупы. К сожалению. В общем, думай что будешь делать сам. Всю помощь, что мы могли ты уже получил. Разве что писать можешь. Письма. Мне.


Рецензии