Тонкое звучание

Я обратила внимание, что во всем, что мне отзывается, есть предтеча... Словно тонкий звук, как струна скрипки, высокая, еле уловимая слухом нота... Не кричащая, нет, но скорее зовущая и нарастающая, изнутри наружу... Это как камертон - в танце, в книге, в повороте события, в теплом разговоре, в музыке или даже в луче солнца из-за тучи... Он приходит - этот миг, этот звук - как теплое прикосновение к душе, и через секунду я узнаю - это мое.
Это мой человек.
Это мое событие.
Это моя музыка,
звучащая для меня.
Это мой художник.
Врач. Парикмахер.
Это мой город...

Пока это рядом, со мной, во мне - кажется, что весь мир только и состоит из созвучий, что он весь мой, потому что в нем есть все эти люди, звуки, события... Но... стоит однажды ощутить этот вкус, и его больше ни с чем не спутаешь. Напрасно пытаться убедить себя, что этот хореограф тоже талантлив и красив, что эта книга очень модная и современная, что этот кофе вкусен, запах приятен, музыка пробуждает душу... Если нет этого поворота ключа во мне - ничего более дальше не случится. Не возникнет проект, не случатся встречи, не завяжутся события... Предтеча всегда правдивее слов... И если есть - было вначале - это тонкое звучание, то дальше я знаю - будет жизнь и будет что-то мое... Если же нет - не стоит лгать себе...
В такие моменты становится грустно - почему я не могу полюбить другого человека, как кого-то... Почему не могу веселится под ритмичную и радостную музыку.... Почему однажды увиденное или услышанное в чьем-то исполнении произведение, в руках другого исполнителя - лишь набор нот, слов или движений?
Но, быть может, эта грусть - проводник, быть может она просто показывает, куда, за чем стоит идти в жизнь, и что там искать? И тогда за одним поворотом, где заканчивается бесконечно любимый и долгий сюжет, начнется новый, тоже мой? И именно по этому тонкому звучанию я узнАю - мне туда?..
А пока я собираю эти предтечи, ищу их, наношу на невидимую карту жизни... И если смотреть именно по ним - я чертовски богата! Ибо это бесценно, потому что найти такое специально  -  невозможно.
Только - встретить.
Встретить и полюбить.
Полюбить и раскрыться.
И - ничего не ждать взамен.
И именно тогда обретешь во сто крат...

До новых созвучий, жизнь!


Рецензии