Фуга. Многоголосие

                Память — самый подлый предатель на свете.
                Эрих Мария Ремарк
               
                Настоящее время. Наталья

-Разрешите присесть за Ваш столик? - мужчина средних лет с улыбкой смотрел на меня.
Он был высокий,  хотя возможно мне так показалось, потому что я смотрела на него снизу вверх.  Достаточно симпатичный, с непонятным оттенком волос, то ли светлых от природы, то ли уже наполовину седых (скорее второе).  Я,  еще не дав ему ответа, беззастенчиво его рассматривала. Светлые  глаза, на подбородке ямочка, причем такая глубокая, словно его проткнули гвоздиком.  В  руках с тонкими пальцами маленькая  белая чашечка кофе.
-Так позволите? -он снова обратился ко мне, - Нет, не потому  что все столики заняты, а потому что у Вас чудесная улыбка!
-Позволяю, - я улыбнулась,   покорно приняв мелкий подхалимаж,- Вы же еще не видели, как я улыбаюсь?
-Уже!
-Что уже?
-Уже увидел и ничуть не ошибся!
Я снова заулыбалась. Кого-то он мне напоминал. Только кого? Я, конечно не могла этого вспомнить.
-Вам нравятся   фотографии?
-Да, очень!  Я иногда позволяю себе побродить по какой-нибудь фотовыставке.  Так, чтобы никуда не спешить !
-А сегодня Вы никуда не спешите? Позвольте мне надеяться на отрицательный ответ!
-Позволяю! Нет, не спешу. И успела  побывать только в двух залах, - я только сейчас заметила, что одну его бровь пересекает тонкий шрам. Интересно откуда он у него?  Надо попозже спросить.
Меня  не покидало ощущение, что я его откуда-то знаю.
-Что Вам еще предстоит посмотреть? И...-он сделал маленькую паузу,- Вы  позволите мне составить Вам компанию? Кстати, меня зовут Борис!
Наталья! Впереди у меня " Дикая природа России" и "Мир женщин, женщины мира". Я дважды Вам уже позволила,  а Бог, как известно любит троицу! Что ж, идемте!

                Четыре года назад. Мишель

-Паршивка!
-Конечно! -хохочет громко, - Скажи еще раз!
-Ты -  моя Паршивка!
-А акцент где? На "Паршивка" или на "моя"!
-Конечно на "Паршивка"!
-Любимая? - опять хохочет.
-Любимая! Любимая моя, Паршивка!
-А еще? - глаза хитрющие-хитрющие.
-А еще Радость моя!
-Ра-а-дость, - повторяет слегка растягивая, мечтательно закатив глаза, - Красиво! Меня никто так еще не называл... Ра-а-дость...
-А Паршивкой называли? - теперь моя очередь лукаво улыбаться.
-Нет!  Паршивкой тоже никто не называл. Ты первый!
-Ну, хоть в чем-то я первый!
-Ой, да не прибедняйся ты! Во многом ты первый!
-Ну, например?
-А например ни один мужчина до тебя не садился мне на колени в маршрутке, да и после тебя тоже вряд ли кто-то сядет! - хохочет опять.
-Слушай, а ведь точно... После меня точно никто не сядет, потому что после меня у тебя никого больше быть не должно! Ясно тебе?
-Ясно-ясно! Как сейчас помню. Плюхнулся мне на колени и вместо того, чтобы быстрее встать и извиниться, он поворачивает ко мне свое  сконфуженное лицо и почти c  идиотской улыбкой произносит: "Простите, я не нарочно!" А еще бы нарочно!
-Но ты же рассмеялась. А если бы не эта почти идиотская улыбка, скорее всего начала бы возмущаться!
-Да уж, видимо она и сыграла решающую роль!
-Ну вот видишь, какая счастливая получилась цепочка. Машина в ремонте, переполненная маршрутка, резкий тормоз, я на твоих коленях, идиотская улыбка. И... Оп ля! Ты сейчас в моих объятьях!...
-Налить тебе вина? - я ласково глажу ее по волосам.
-А ты будешь? -заглядывает в глаза и водит тонким пальчиком по моей еще слегка влажной груди.
-Да, буду! -целую ее в нос.
-Тогда и я буду! Давай того красного, которое ты привез весной из Франции. "Маленький парижанин" кажется? -целует меня в ответ.
-Да "La petit  рarisien"!  К вину как всегда? - опять целую ее в нос.
-Ага! Как всегда. Сыр, орешки, яблоко! -улыбается.

Пока я вожусь на кухне,  она тихонько, на одних цыпочках, крадучись,  подходит ко мне сзади и закрывает ладошками мне глаза.
-У тебя острый нож?
-Очень!
-А ты можешь с закрытыми глазами нарезать яблоко, этим очень острым ножом? - чувствую по интонации опять улыбается.
-Ну могу наверное, если ты мешать не будешь!
 -Попробуй, я мешать не буду!
 -А если порежусь? - я улыбаюсь.
 -Ну, тогда я твою кровь буду слизывать с пальца, а если будет сильный порез, то даже пить! И буду всегда молодой и красивой! И менять обличья!
 -О! Да ты - маньячка!
 -Да, я такая! А ты не знал разве? Бойся теперь меня!
 -Уже боюсь!

Она убирает руки с моего  лица,  чмокает  меня сзади в шею и удаляется.
Когда я возвращаюсь в комнату, Наташа уже сидит в своей излюбленной позе, подогнув под себя ноги, по-турецки. Обычно она занимает такую позу, когда находится  в прекрасном расположении духа. А после секса практически всегда, из чего можно сделать правильный вывод, не спрашивая  ни о чем.
 В эти моменты она бывает особенно милой, веселой и улыбчивой. Я молча на нее смотрю,  и тихо обожаю.  Ее саму  и ее улыбку. У нее есть такая щербинка между двумя верхними центральными зубами. Широкая. Кажется,  она называется диастема по-научному. Ну, вообще  это считается дефектом, но  Наташу это не портит, и  на мой взгляд  даже прибавляет шарма и обаяния. Улыбается она широко, глаза сразу становятся хитрыми,  и в них начинают плясать чертенята. Губы обнажают влажные зубы и сразу,  эту самую широкую щелку, которую я называю щербинкой.
Я зову ее Радость. А она и есть -  моя Радость.  Поздняя, выстраданная, любимая. Когда я встретил  Наташу,   эта   радость повсюду теперь со мной и звучит во мне как музыка. Иногда тихая и прекрасная, а иногда  задорная и сумасшедшая! Я слышу ее всегда, как будто вокруг меня и во мне самом,  целый симфонический оркестр. И Паршивкой я тоже ее иногда зову. С особенной интонацией. Она сразу, с первого раза правильно уловила эту интонацию. И  теперь мы оба понимаем, что это только наше словечко.  Только наше с ней словечко.

                Три года назад.  Татьяна

-Здравствуйте,  я по объявлению. На счет квартиры, хотела бы снять. Ну, конечно, посмотреть для начала. Да, устроит.  Татьяна.  Сегодня в  четыре часа.  Сейчас запишу. Нет, я не знаю где это, но думаю разберусь! Спасибо, до встречи!..
-Татьяна, ну, смотри! Квартирка небольшая, но думаю тебе одной будет достаточно. Обстановка скромная, не до ремонта было, муж в прошлом году умер. Но все чистенько, все необходимое есть. Обустроишь по своему вкусу, я против не буду. Зовут меня Анна Петровна, -женщина мягко улыбнулась.
На вид ей было лет шестьдесят. Полная, с короткой стрижкой.  Над губой несколько темных волосков. Небольшие такие усики. Это придавало ее внешности несколько суровый вид. Но в целом, она мне понравилась. Квартира меня тоже вполне устроила.
-Анна Петровна, меня все устраивает. И квартира, и цена, и хозяйка, - я позволила себе немного шутливой лести.

Она  снова улыбнулась!
- Ну и слава Богу! Ты мне тоже понравилась сразу, а то сдашь не пойми кому, а потом срач неделю разгребать нужно. Живу я тут недалеко, телефон мой у тебя есть.  Паспорт свой мне покажешь?
-Нет, паспорт не покажу,  украли. Но Вы не переживайте, я Вам сразу заплачу за  три месяца  вперед. Я человек чистоплотный, срач устраивать не буду!
-Ладно, Бог с ним с паспортом, воровать здесь все равно нечего. Да и соседи ухо держат востро! Чем заниматься собираешься здесь?
-Я шью хорошо. Куплю швейную машинку, дам объявление и буду шить на заказ! Ну, собственно пока так, а там, посмотрю, может где и устроюсь!
-Ой, так это же замечательно, считай, что первый клиент у тебя уже есть. Платье мне нужно, красивое. У внука скоро свадьба. Возьмешься? - Анна Петровна глянула на меня с надеждой.
-Конечно, возьмусь, Анна Петровна! Для Вас скидка, как первому заказчику! Позвоню через пару дней, как машинку куплю. И начнем...
Анна Петровна ушла. Я разложила, взятые с собой вещи. Не знаю почему, но я выбрала Волгоград. Теперь надо  выспаться, а завтра с утра приобрести все необходимое. Ну, вот я и устроилась...

                Пять  лет назад. Наталья

-Простите, я не нарочно!

Вот это да!  Мужчина кавказских кровей, стоявший около меня в переполненной маршрутке, от резкого торможения,  плюхнулся на мои колени.  Не удержался! О чем-то видимо мечтал!
Плюхнулся боком и, повернув ко мне свое лицо, с виноватым выражением  произнес именно эту фразу. Я не успела даже возмутиться, настолько все стремительно произошло. И поскольку кто-то рядом хохотнул, то я тоже не смогла удержаться. И рассмеялась. Тип  этот  еще восседал на мне, но, почувствовав, что скандала не предвидится, тоже начал смеяться, сначала робко, потом смелее.  Затем, спохватившись, он еще раз извинился и поспешно встал.
На моей остановке мы сошли вместе.  Естественно он жил в другом конце города, но  видимо мои колени так очаровали его, что он решил проводить меня до дома.
 
-Мишель? Ого!  Так неожиданно. Вы  что француз? - в моем голосе сквозило удивление.
-Не совсем. По отцу я армянин, а мама у меня наполовину француженка, наполовину русская.
-Вот это смесь! -я рассмеялась, - Горячая кавказская кровь и страстная французская утонченность!  А что Вы любите больше?  Хрустящие круассаны  или настоящий кавказский шашлык?
-Утром с крепким кофе мне пожалуй подойдут круассаны, а вот  к бокалу красного вина... О! Да! Конечно шашлык!
Он так смешно это продекламировал, что я опять развеселилась.  И в общем-то, он вызывал во мне симпатию. Внешне  Миша  (я стала с его позволения так назвать) скорее был некрасив, чем наоборот. Но у него были чудесные выразительные глаза. Он, конечно же,  был жгучий брюнет, но с ранней сединой. Смуглый, курчавый, с большим носом. И вот мне было непонятно: какая же  кровь взяла в нем верх? Он был очень похож и на армянина, но и на француза он тоже сильно походил. Хотя, если разобраться, то все южане имеют сходные черты. Роста он  был невысокого, телосложения обычного. Возрастом  не старше меня.

-Наташа, я Вас  приглашаю на выставку фотографии, там будут и мои работы. Вам это интересно?
-Ну, конечно интересно, и я обязательно приду.
Тогда я и узнала, что Мишель Хошьбекян был фотограф, и очень  неплохой фотограф.  Я  бы даже сказала фотограф-художник. У него была своя небольшая студия в центре города.  И он периодически  участвовал в фотовыставках или организовывал их сам. 
В воскресенье вечером он встретил меня возле галереи. Тема фотовыставки, на которую он меня пригласил звучала так : "Города мира" . Когда я вошла вовнутрь, глаза мои разбежались...

-Вот, видишь -  это бело-голубой город в Тунисе. Он называется Сиди-бу-Саид!  Наташенька,-он взял меня за руку, - это потрясающей красоты городок, сохранивший атмосферу  тринадцатого века.   Эдакая "Жемчужина Туниса".  И он действительно весь бело-голубой, представляешь?  Там узкие  извилистые мощеные улочки, которые завораживают ослепительной белизной стен и голубыми  дверями, воротами, окнами, ставнями, балкончиками и витиеватыми узорчатыми решетками. И ты не встретишь там абсолютно одинаковых дверей. Единственное, что их объединяет определенный оттенок краски  голубого цвета.
-А это Кипр. Вот тут, на этой фотографии Мечеть Селима. Но  интересно то, что изначально она была построена , как православный собор святой Софии. И потому  в  архитектуре здания сочетаются два  совершенно разных стиля. Вот эта устремленность вверх  в  заостренных элементах и  колоннах соответствует французской готике, а башни-минареты и внутренний  двор -это уже мусульманский стиль! Тебе интересно?-он с надеждой смотрел мне в глаза.
-Очень! Даже не сомневайся! - я улыбнулась.
 До конца выставки мы ходили с ним, взявшись за руки и ощущая взаимное тепло сомкнутых ладоней. Я  просто не могла в него не влюбиться...

                Два с половиной года назад. Татьяна

-Слушай, Танюш,  да ты супер мастерица! Как мне нравится. Так сидит на мне хорошо! Давно ты этим вообще занимаешься? - Лена крутилась перед большим  зеркалом, которое я приобрела вместе с машинкой на третий день проживания в съемной квартире.

Лена — моя заказчица,  позвонила мне с просьбой сшить ей платье одна из первых. И вот уже заказывает  четвертую вещь за пол-года. Она же разрекламировала меня всем своим знакомым, потому в заказах я сейчас не нуждалась. Сарафанное радио работало. Мы с ней общались уже как давние приятельницы. Она была  славной,  молодой  и веселой. И не задавала лишних вопросов, что меня вполне устраивало...
-Ну что твой-то? Не одумался? Обратно не зовет?- она повернулась к зеркалу спиной и повернула голову через левое плечо, чтобы оценить обстановку сзади. Ей было неудобно, но она не успокаивалась.
-Что ты мучаешься?  Возьми вон маленькое зеркало и нормально посмотри! Вовка что ли? Нет, не одумался! -я разочарованно вздохнула, - да я и не хочу, чтобы он одумывался, пусть со своей новой подружкой гнездо вьет! - я позволила себе скептически  рассмеяться.
-Подожди, как Вовка? Ты же говорила, что твоего бывшего Сережа зовут, - Лена уставилась на меня в упор.
Блин, я не помню, когда  ей говорила, что  Сергей, не помню. Вроде Вова говорила всем. Что моего бывшего, который меня бросил зовут Вова, и что я уехала в Волгоград от него подальше,  что взрослый сын в Москве. Неужели  я говорила Сережа?

-Нет, Леночка, ты что-то путаешь. Моего Бывшего зовут Владимир! Не знаю, с чего ты решила, что Сергей! - я была сконфужена.
-Да? - она снова повернулась ко мне, -ну да, наверное путаю! Но ты не расстраивайся, все будет нормально, найдешь себе другого, хорошего! Слушай, ну платье -супер! Теперь мне бы еще костюмчик, юбочку, ну... еще платьюшко можно,  - Лена, шутливо дурачась, стала мечтательно загибать пальчики.

А я уже была в нетерпении, когда же она уже уйдет. Но, как на зло Лена сегодня  не очень спешила.  Еще около получаса, мы сидели с ней на кухне и пили чай, с прихваченной ею коробочкой «Рафаэло».
И вот наконец, дежурное прощание и дверь за ней закрылась. У меня жутко болела голова, и я все пыталась понять, как я могла перепутать имя...
-Анна Петровна, здравствуйте! Как Ваше ничего? Нормально! Ну и хорошо! Я вот что звоню, Анна Петровна, можно я котенка заведу, Вы не против? Что говорите? Мужика завести лучше? Ну, мужика-то, конечно лучше, да только где его взять? Почему не хожу? Хожу. Вот на выходных пойду в театр. Спасибо, да поняла! До свиданья!

                Три года назад. Наталья

-Натуля, Радость моя! Ты мне не забыла положить с собой дорожный набор?
-Нет, Мишенька, нет! Все я тебе положила!
-А что с голосом у тебя? Что такое случилось?- Миша подошел ко мне и обнял.
Я положила ему голову на грудь и картинно всхлипнула.
-Ага! Сам-то по Парижу будешь ходить, Эйфелевой башней любоваться. А Я? А я дома сидеть...-он меня погладил по голове и поцеловал в макушку.
-Ну, не расстраивайся, Радость моя! В следующий раз вместе полетим, уже как муж и жена! Будет тебе и Париж и Эйфелева башня. Ну, кто же виноват, что тебя не отпустили? Никто... Потому, не расстраивайся! И потом... Я же ненадолго!-Миша приговаривал, гладил по голове, а мне было очень грустно.
-Ладно,-я наконец обиженно согласилась,- маме большой и горячий привет.
-Обязательно, Радость! Конечно передам! Когда прилечу туда, позвоню, сама маме передашь привет.Ну все-все, не печалься, любовь моя! Давай присядем на дорогу, и надо мне уже выдвигаться в аэропорт...
Маму Миша так и не увидел. Самолет через полтора часа полета потерпел крушение. Они падали четырнадцать минут. О чем он думал  в эти последние свои четырнадцать минут жизни, я не знаю...О чем думали все остальные, я тоже не знаю... Плакали, кричали, молились, обнимались... Я не знаю...  Мне страшно это знать!.. И я не хочу этого знать!..

                Около года назад.  Борис

Тогда,  полтора года назад, это  был наш с ней особенный вечер. Мы пили красное вино, болтали о музыке, фотографии.  Я смотрел, как она ест орешки, сидя по-турецки и отпивает маленькими глоточками вино из бокала.  И улыбалась.
Мне нравится, как она улыбается,  чуть закидывая голову назад. И у нее такая милая щелочка между верхними передними зубами.
-Боря, скажи, а  откуда у тебя этот шрам на  правой брови?
-Танюша, ты предсказуема!   Я так и знал, что ты сейчас задашь этот вопрос! - я мягко улыбнулся,-  в детстве,  лет в десять неудачно свалился с велосипеда и рассек. Помню, явился домой. Глаз кровью заливает, мама в панике, думала, что я глаз совсем выбил. Потом неделю не разрешала на велик садиться!
-Я предсказуема, потому что я любопытна. И да, мне интересно, где получен этот шрам, так украшающий моего мужчину! - засмеялась, полезла целоваться,- Вино мне голову вскружило и в сердце дверку отворило!
С Таней нас познакомила  жена моего приятеля Лена, которая у нее заказывает вещи. Вышло  все не нарочно, но в итоге самым неожиданным образом сложилось в наш нежный роман.
Тогда  был наш первый вечер, когда она переехала жить ко мне... И вот мы уже полтора года вместе.
-Танюш, ты что там на кресле затихла? Заснула что ли?
-Нет, журнал гляжу! Столетней давности.
-Интересный что ли?  Что пишут?
- Ничего не пишут! Фотографии здесь красивые!  Тема "Города и страны!" Тунис. Бело-голубой город. Сиди-бу-Саид! Красотища! Вот бы Боренька, нам с тобой туда поехать в отпуск!
-Поедем, Танюша, обязательно поедем. Мне бы вот только  в командировке отбыть, а там и до Туниса рукой подать!
-Ты все собрал уже, кстати?
-Да, все собрал. Будить тебя утром не буду, рано очень. Спящую поцелую! Без меня не шалить, не скучать!
-Скучать буду, шалить нет.  Сиди-бу-Саид! Сиди-бу-Саид... Где-то я уже про него слышала, видела...
-Танюш, ты чего там бормочешь?- заговариваешь что ли?
-Да нет, так, ничего, Боренька! Давай уже ложиться, тебе завтра рано вставать! А у меня голова что-то болеть начала...
-Танюш, кошка нагадила тут... ой, вот паршивка! Ты ложись, я сам тут приберу!
-Паршивка... Паршивка...

                Около года назад. Борис

-Здравствуйте, доктор!  Меня зовут Борис. Я к Вам по поводу своей жены Островской Татьяны Павловны.
-Здравствуйте!  Да, я помню эту пациентку, присаживайтесь пожалуйста.
- Дело в том, что  я был в командировке, когда с ней это случилось, - начал мужчина взволновано,- Людмила, это соседка наша, рассказала мне по приезду, что  с Таней что-то не так!  Вы не могли бы мне объяснить что с ней? - он внимательно смотрел на врача с нескрываемой тревогой в глазах!

-Да, конечно. Постараюсь объяснить доходчиво. Понимаете, у Вашей супруги, точнее у той  женщины , которую  Вы знаете как свою супругу,  болезнь под названием  диссоциативная фуга.   В переводе с латинского "fuga"  буквально означает бегство. И  характеризуется  внезапным, но целенаправленным переездом в незнакомое место, после чего больной полностью забывает всю информацию о себе, вплоть до имени. При этом память на универсальную информацию, связанную с наукой, искусством, общими знаниями, сохраняется. Сохраняется и способность запоминать новое. Во всех остальных отношениях, кроме амнезии,  больной ведёт себя нормально, вполне адекватно. При этой болезни память теряется избирательно, -врач сделал паузу и посмотрел на мужчину, сидевшего перед  ним, затем продолжил говорить медленно и внятно.

-Больные в состоянии фуги могут придумать себе другое имя и биографию и не знать, что они больны. Они могут найти другую работу часто  никак не связанную с прежней и вести внешне нормальную жизнь. Но это не раздвоение личности, чтобы Вы понимали.
Причиной диссоциативной фуги является психическая травма или невыносимая ситуация, в которую попал больной. Фуга носит защитный характер, поскольку даёт больному возможность  как бы получить "отпуск" от своих проблем.
Такое состояние больного может  длиться от нескольких часов до нескольких месяцев, изредка дольше, до нескольких лет.  Потом больной вспоминает свою биографию -обычно внезапно-, но при этом,   практически  всегда, забывает, что происходило во время фуги. То есть основная личность больного  вытесняет  не основную и полностью блокирует память относительно того, что происходило  с  человеком в состоянии фуги.

-Я доступно Вам объясняю? - врач  снова пристально  посмотрел на мужчину, который внимательно  его слушал, но выглядел при этом совершенно растеряно.
Мужчина молча  кивнул в ответ.
-Такая ситуация случилась  и  с вашей супругой. Точнее, с Натальей Анатольевной Шиманской, проживающей в Санкт-Петербурге. Она  имеет взрослую дочь и двоюродную сестру в Краснодаре, работала  в театре художником по костюмам. Была разведена.  Родители умерли. Четыре года назад она  встретила мужчину,  за которого спустя два года счастливо собиралась замуж. Мишель, так звали мужчину, незадолго до свадьбы отправился во Францию к своей матери, но по  пути туда самолет разбился, все пассажиры погибли. Видимо этот факт и явился для Натальи решающим. Узнав  о гибели любимого, она перенесла сильнейший стресс,  после которого испытала состояние диссоциативной  фуги, которое затянулось на два года.

-Да, Людмила сказала, что она постучала к ним в дверь рано утром, была совершенно растеряна и дезориентирована. Не могла понять где она и что тут делает, плакала  и просила помочь ей.
-Совершенно верно! У Натальи был сильнейший  испуг.  Она не понимала, каким образом оказалась в Волгограде, в незнакомой квартире. Была очень удивлена, что прошло два года, и последнее, что она помнит, — ей  казалось, это было только вчера, — это то, как она снимала деньги. Эмоциональное состояние  сначала  было тяжелое, она плакала и повторяла, что Миша разбился. Но проведя в клинике три дня, ее состояние стабилизировалось, она абсолютно все вспомнила про себя, но при этом на вопросы о жизни Татьяны Островской, под именем которой она жила в Волгограде, Наталья  сказать ничего не смогла.  Мы созвонились с дочерью, которая и забрала Наталью домой. 
-Доктор, скажите какие прогнозы?
-Ну, прогнозы вполне благоприятные. Наталье нужно будет некоторое время наблюдаться у психотерапевта, который поможет ей переработать стрессовую ситуацию и изменить отношение к произошедшим событиям.  За время ее  отсутствия  у Натальи родилась внучка.  Это тоже очень хорошее событие!  Что касается  Вас, то к сожалению, Наталья ничего о Вас не знает и, конечно, не помнит.
 
-И что же мне делать? Я люблю Татьяну, то есть...-
мужчина запнулся и растерявшись замолчал. Потом неуверенно продолжил, - Может мне стоит, поехать в Питер, встретиться, поговорить с ней, возможно она меня вспомнит, -Борис  с надеждой смотрел на врача.
-Ни в коем случае! Это можно делать только под наблюдением врача. И потом, понимаете, восстанавливать личность, которая была во время фуги, возможно во время сеансов гипноза, которые проводятся с  согласия пациента. Наталья отказалась.  Ей сейчас нужен покой и время, чтобы полностью восстановиться! Мой Вам совет, забудьте ее. Борис, она Вам чужой человек. И все еще любит другого мужчину!
-Да, но... - начал было Борис, но  замолчал, так и не договорив. Он поднялся со стула,- Спасибо  доктор, до свиданья!
Борис дошел почти до двери, когда врач окликнул его.
-Я дам вам совет не как врач, но как мужчина. Если Вам она дорога, то возьмите паузу, а потом попробуйте вновь завоевать ее сердце, позже, спустя какое-то время. Не пытайтесь ей напомнить о себе,  она не совсем та, кого вы знаете, но общее между Татьяной и Натальей несомненно есть. Привычки, знания, вкусы, отношение к литературе, искусству  и прочее, и Вы их знаете, как никто другой. Используйте это  для достижения  цели!  И в конце концов, Вам повезло в  том, что  как Наталья она  Вас так и не увидела. Дочь оставила свой телефон, на случай если бы Вы захотели позвонить и поинтересоваться  дальнейшей судьбой Натальи... Удачи Вам, и помните! Так тоже бывает...


Рецензии