Без названия

«Вообще-то я скрипач, это все временно», – почему-то заявил сапожник, которому я принесла починить обувь. Из мастерской выглянула голова мужчины. Я понимающе закивала, хотя про себя подумала: «К чему это он? Мне бы только удачно каблук заделать, больше и не надо ничего...» Скрипач-сапожник глубокомысленно вздохнул и с видимым чувством собственной неповторимости и значимости передал мне ботинок. Тягостное ощущение того, что я доставила неудобство человеку, который вроде должен на скрипке играть, но вынужден возиться с моими туфлями, не покидало меня... А тут еще звонок от приятельницы. Она оптимистичней и со смехом рассказывает: «Представляешь, с утра жду массажистку – она все не идет. Оказывается, охранники не пропускают, устроили досмотр – она представилась почему-то врачом, а заявка на массажистку! Странная какая-то!»
Да уж, есть такая человеческая странность. Я вспомнила случай во время разрушительного ремонта квартиры. Нас с мужем «морально разрушал» нанятый прораб, а на самом деле «искусствовед-музыковед» Марик. Сначала он заявил, что он архитектор и не потерпит неуважительного отношения к себе как к обычному рабочему. Его понимание современных тенденций градостроительства, зодчества намного превосходит знания многих и многих профессионалов... «Ландшафтная архитектура, объемно-пространственная организация территории, строительные компоненты…» – философствовал он. Пространные «интеллектуальные» монологи Марика уводили нас далеко от решения реальных проблем.
Его изнурительные речи мы прерывали животрепещущими бытовыми вопросами: «Марик, как насчет подводки водопроводных труб и канализационной системы?» Марик отвечал: «Бетховен говорил, “Героическая симфония – как центральная труба в моем творчестве”»... Далее его заносило в сторону нашей унылой действительности и повальной неграмотности населения. Мы выводили его из глубокомысленного экскурса, настаивая на замене сантехники и отопления в случае ранней зимы. Марик тут же парировал: «Ранний период творчества Чайковского, как считал сам композитор, – время исканий и прозрений». Иногда мы все-таки давали слабинку и втягивались в сложную паутину мариковых тирад, бесконечно подтверждающих, что он все-таки не простой прораб, а деятель культуры.
Ремонт мы завершили, хотя и не успели закончить диалог с Мариком о творчестве Стравинского.


Рецензии
Сусанна, Вы вольны и дальше оставлять Ваши неплохие по содержанию и грамматическому оформлению,работы в таком виде. Но я порекомендовал бы Вам приложить минимальные усилия по их оформлению. Красная строка и абзацы отличает художественный текст от от обычной словесной "портянки".Мне сложно объяснить правильно, почему на психофизическом уровне не оформленный текст читать неприятно, иногда просто невыносимо, не зависимо от художественной составляющей.Наверно психологи знают,ну а я просто читатель.
Удачи Вам, вдохновения и стойкости к вирусам!

Андрей Пучков   02.07.2020 15:04     Заявить о нарушении