Схватка

 Случилось как-то зимой, что пришлось мне пешком возвращаться домой. Ездила я в райцентр на совещание директоров школ. В ту пору ещё до нашей дальней деревни автобусы не ходили. Чаще всего добирались мы по своим делам (да и по служебным тоже) на попутных машинах.
  Мне повезло: туда я доехала с городскими жителями, приезжавшими в гости к соседям. А обратно, часть дороги проехала на санях, и только последние  12 километров предстояло пройти пешком.
  Мужчина, что подвёз меня, предложил зайти в дом немного обогреться, попить чаю горячего, а там, глядишь, какая попутка и объявится. Но я отказалась. Во-первых, от езды на санях замёрзла очень, и вряд ли стакан чая меня согреет, а во-вторых, если и будет какая машина попутная, сидя в доме, я её просто прокараулю. Поблагодарив доброго человека, я быстрым шагом пошла по хорошо накатанной, словно отполированной дороге.
 От быстрого шага через несколько минут я согрелась. Тепло растекалось медленно по всему телу, начиная, словно иголками, покалывать в конечностях. Ещё немного - и мне стало жарко, даже варежки с рук пришлось снять. Мысль о том, что часов в 8 вечера буду уже дома, где меня ждёт жаркая баня, придала бодрости, и я зашагала ещё веселей.
 День выдался не сильно морозный, но снежок под ногами всё же слегка похрустывал как крахмал. В тишине этот звук показался мне приятной музыкой. И я, сначала тихонько, про себя, а потом всё громче и громче, запела:
Вдоль по улице метелица метёт.
За метелицей мой миленький идёт…
Их заметила не сразу. Лишь, уловив боковым зрением какое-то движение справа, я оглянулась, и увиденное ввергло меня в шок - три огромных лохматых зверя двигались сбоку параллельно мне. Волки! Пустынная зимняя дорога. Сумерки. И я один на один с этими чудовищами. Первая мысль - почудилось. Не может быть такого - со мной ничего страшного не должно произойти: у меня ещё маленький сын, я нужна ему, не меньше нужна и школе, которой руковожу, учителям, ребятам, их родителям…
Я остановилась и повернулась в ту сторону, где видела волков. Они были на месте, никуда не исчезнув. Я окончательно поняла, что всё происходит реально в моей жизни. Увидев, что я остановилась, волки тоже остановились - как  шли друг за другом, так и замерли – тёмные пятна на белом снегу.
То, что звери не набросились на меня сразу, придало мне сил - ещё не всё потеряно, у меня ещё есть шанс остаться в живых. Самым большим и фантастическим чудом будет появление сейчас на дороге машины или трактора. Я прислушалась, но, кроме лёгкого шума берёз в рядом находившемся околке и тяжёлого дыхания хищников, ничего не было слышно. Чтобы ободрить себя, я сказала вслух:
- Это ничего! Надежда умирает последней! Машина может появиться в любую минуту…
Почему-то вспомнился герой рассказа Джека Лондона "Любовь к жизни". Читала его когда-то в детстве, восхищалась силой духа человека, который в тяжёлой схватке поборол зверя. Теперь сама в ситуации ещё похлеще, чем придумал писатель. Там был один волк, а передо мной их три… Понимаю - главное - не показать им, что боюсь. Человек я городской, в деревне живу всего несколько лет, охотой не занимаюсь, поэтому повадок своего противника не знаю. Единственное, что помню - у Лондона в рассказе волк очень долго шёл рядом с человеком, не нападая, а ожидая, когда человека покинут силы, и тот ослабнет. Раз эти мои волки не напали сразу, значит, они тоже пойдут за мной, и будут ждать, когда я обессилю. Не дождутся! Не на ту напали. Ещё посмотрим, кто кого! Так просто я не сдамся! Я вам не овечка на закланье!..
Повернувшись спиной к преследователям, я зашагала дальше.
Когда-то, несколько лет назад, приехав в Сибирь, я была поражена здешними просторами - от деревни до деревни несколько десятков километров. Тогда мне, как первооткрывателям, казалось, что такое огромное количество земли - благо. Сейчас я бы сказала иначе. Где-нибудь в европейской части России, откуда я приехала, такого со мной бы не случилось: деревеньки там так близко друг к другу расположены, что, сидя у окна в доме одной, можно разглядывать соседнюю. Думаю, что там мне бы уже пришли на выручку. Да и волки там не такие наглые…
Я немного увлеклась мыслями и не заметила, как один из хищников обошёл меня. Поднявшись на небольшой бугор, первое, что я увидела - мудрые умные глаза под нависшим лохматым лбом. В другое время я, наверное, изумилась бы - какой у зверя осмысленный, много говорящий взгляд, выражающий искренний интерес к тому, что видит. Злости, ярости нет, только глубокое понимание происходящего, словно он заранее знает исход нашей встречи и даже немного жалеет меня.
Как же мы ошибаемся, считая волков злобными, кровожадными! Сколько житейской мудрости, ума в его взгляде! Почему-то вспомнился муж моей давней знакомой. Сергей всем и каждому рассказывал, что он потомок дворянского рода, при этом обязательно показывал рисунки  герба своего рода, на которых был изображён одинокий волк, сидящий и воющий на луну. Мы с приятельницей всегда смеялись над  его образцами геральдики, предлагая поменять рисунок. Наши представления о волках сформировались из русских народных сказок, где волк показан глупым, доверчивым, услужливым - то он лисе служит, то Ивану-царевичу, а в результате всегда остаётся в дураках… Сейчас же передо мной был умный, коварный противник.
- Что уставился на меня? Чего тебе надо? – как можно твёрже и злее произнесла я.
Волк остановился, чуть наклоняя в бок свою лохматую, круглую голову. Слушал.
- Ты не понял? Я тебя ни капли не боюсь. Проваливай, куда шёл!
Между нами всего около двух метров. Молча, только показывая острые, белые зубы, огромный волчара приблизился ко мне. Защищаясь, я подняла сумку, в которой несла зарплату всего нашего коллектива, и со всей силой ударила зверя по морде. Удар пришёлся по открытой пасти, и монстр, клацнув зубами, ухватился за край сумки. Я двумя руками вцепилась в сумку.
- Ах, ты, гад, а ну отпусти! - рывок - и сумка в моих руках. Зверь отпрыгнул в сторону. А я быстрее зашагала вперёд.
Смелости придавал тот факт, что остальные волки стояли в стороне и наблюдали за исходом нашего поединка. Я понимала, что это была только проверка сил. Сзади меня происходила перегруппировка вражьего войска. Но признаков готовящегося нападения не было - враги снова шли сзади и чуть сбоку от меня…
Трудно даже представить, чем бы для меня могла закончиться эта встреча с волками, но только сзади я услышала такой родной, монотонный, механический звук работающего двигателя. Машина! Я спасена!
Волки тоже поняли, что встреча подошла к концу. Шедший впереди группы громадный волк издал неприятный, резанувший по нервам, вой и повернул в бок, уходя в ближайший лог. Другие пошли за ним.
Почти тут же подъехала и остановилась возле меня машина –молоковоз. Водитель дядя Ваня, открыв мне дверцу, сказал:
- Ну, девка, повезло тебе, что я задержался сегодня в райцентре – зуб пришлось выдирать… А то бы, страшно подумать, что могло случиться.
- Что они меня и загрызть могли? – поинтересовалась я, удобно устраиваясь на высоком жестком сиденье.
- Да запросто! – ответил мужчина, переключив всё внимание на петляющую среди логов дорогу.
Я посмотрела на него, осознавая услышанное, и вдруг заревела в голос, представив, как меня, моё тело терзают безжалостные, крепкие волчьи зубы.
13-16 ноября 2005 года


Рецензии