Эпоха Аллы

 Последний студенческий вечер три подружки Галя, Оксана и Асель провели за разговорами  и мечтами о своем будущем. Ведь завтра они должны уехать к местам своей работы. Пять лет девушки не расставались надолго, а теперь должны отправиться в разные районы, очень далеко друг от друга.

Оксана и Асель, частенько гадали на томике Пушкина, называя номер страницы и строки, получая ответ на интересующий вопрос. Оксана открыла «Евгения Онегина»:
«И вы, красотки молодые,
Которых позднею порой
Уносят дрожки удалые
По петербургской мостовой»
Асель ткнула пальцем в слова:
«Мы вольные птицы; пора, брат, пора! .
  Туда, где за тучей белеет гора»…

А Галя всегда с интересом слушала песни Пугачевой  и  в  них  искала  подсказки. Новые песни по странному стечению совпадали с Галкиным настроением
Под песню «До свиданья, лето», она рассталась с одноклассником, в которого была влюблена. Услышав  о волшебнике – недоучке,  поступила в институт.   Вот и в тот вечер, Пугачева по телевизору пела  «Держи меня, соломинка, держи!»
Девчонки посмеялись над своим гаданием, Асель напомнила известную шутку:
-   В 2050 году студент листает энциклопедию на букву  «Б»  и читает: «Брежнев Леонид Ильич, политический деятель эпохи Аллы Пугачевой»

Казалось, так и будет «с песней по жизни».  Но студенческая жизнь  не беззаботная, но беспроблемная  закончилась. Галина  начала работать  в сельской  школе. В этом же  селе она встретила своего  будущего мужа.  Высокого, широкоплечего,  бывшего борца-вольника. Из-за  черной кудрявой бороды он выглядел старше маленькой, худенькой Гали.

Когда люди  пытаются рассказать о любви  с первого взгляда, то говорят, что между влюбленными пролетела искра.  В таком случае, между Галей и  Романом, взорвалась электростанция!  Они совсем  недолго встречались и под Новый год сыграли свадьбу. На торжество из дальних сёл приехали подружки.  Свадьбу отгуляли весело.  Даже шёпот свекрови не омрачил настроения:
- Рома, посмотри-ка! На Оксане надо было жениться!
Та и вправду, по деревенским меркам была неотразима – широкая кость, высокая, статная, рыжеволосая.  Но, кто же в таких случаях советуется с родителями.

Отношения со свекровью не заладились с самого начала. Когда Галя впервые, после сватовства входила в дом жениха, следом за свекровью, та, прямо перед носом невесты захлопнула дверь. Свёкор ахнул:
- Ты что, Мария! Нельзя же так!
Мария рассмеялась:
- Да я нечаянно! По привычке!
Было отчего злиться. Она давно присмотрела невесту для сына – веселую, кругленькую, с ямочками на щеках соседку-медсестру. Но сын заартачился, а потом нашел эту Галю! Маленькую, худенькую, с короткой стрижкой, как у мальчика!  Перед соседями стыдно!

Отшумела свадьба, и начались трудовые будни. В школе работа в две смены, дома – хозяйство, которое тоже требовало сил, времени и здоровья. Роман работал в гараже, а еще молодые решили, что он должен учиться и получить среднее техническое образование.  Трижды в год Рома уезжал в техникум на целый месяц, и Галя оставалась одна.

Колхоз выделил большой и очень холодный дом, который утепляли каждое лето. Но чтобы в нем, действительно, было тепло, надо было топить печь трижды в день. Поэтому дом прогревался только во время школьных каникул, когда Галина работала до обеда.   

Молодая семья мечтала о ребенке, но Галина  часто болела. Больничный взяла, только когда случился аппендицит.  Неделю провела в хирургическом отделении,  вернулась домой и  всё пошло по-прежнему. Она работала в самом холодном кабинете школы.  В перерыве между сменами прибегала домой не пообедать, а затем, чтобы растопить печь. Но когда возвращалась вечером, печь опять была холодной. Надо было снова затопить её, накормить животных, приготовить ужин и написать конспекты  уроков на следующий день.

Муж приходил с работы позже  Гали, когда уже готов был ужин. Летом, молодого механика, ждали  нескончаемые работы по ремонту  техники  в поле. Зимой  вьюги заметали дороги и к  Роме, даже по ночам, прибегали  за помощью, чтобы мощным  «Кировцем»  вытащить очередного бедолагу из сугроба.
 
Пять лет ожидания  и лечения, поездок в областную больницу, даже в столичную клинику, наконец,  дали результат. Во время очередного обследования, врач произнесла долгожданное:
- Беременность  шесть недель.
На работе догадались о Галиной беременности только через четыре месяца, по платью свободного кроя. Директор вызвал в кабинет, чтобы узнать, когда Галина уйдет в отпуск и  подыскать ей замену к нужному сроку. Коллеги, у которых уже были дети, с улыбкой рассказывали,  как вынашивали детей,  о своих прихотях во время беременности. 
Она слушала коллег и только усмехалась. Усталость и слабость росли вместе с животом.  Единственное, чего она хотела – спать! Казалось, она и стоя могла бы спать. Галя даже во сне хотела спать! Но когда, незадолго до родов,  попала в больницу  потому, что хронические болезни стали реальной угрозой и ее здоровью и жизни ребенка, то спать не могла. Почки почти не работали, живот стал похож на воздушный шар,  и лежать мешала сильная одышка.

 Врачи решали недолго – срочно провели кесарево сечение. Галя двое суток провела в реанимации. Приходя в сознание, она удивилась, что врачи и медсестры в ярко-красных халатах. Вяло подумалось, что наверно так положено в реанимации.  Позже выяснилось, что халаты были, все-таки, белые. Когда ее перевели, а точнее перевезли в палату, узнала, что новорожденный сын умер сутки назад. Она так и не видела ребенка. Роман сам занимался организацией похорон.

Еще две недели после операции она провела в больнице  под капельницами, а потом родители забрали Галю к себе в городскую квартиру и решили больше никогда не отпустят ее обратно в деревню.  В отношениях  молодой семьи произошел надлом.  Супруги не могли простить друг другу гибель малыша. Роман уехал в село, чтобы отработать положенное время перед увольнением, распродать домашнее хозяйство, а потом в городе искать работу.

   Галю продолжали лечить дома, приходила медсестра делала уколы, перевязки.   Мать помогла туго затянуть грудь пеленкой  потому, что её ломило  от прибывающего молока. А это случалось, когда Галина видела детей,  даже по телевизору.
Отчаяние сменилось апатией.  Она часами лежала на диване без движения, не спала, но глаза не открывала.  Мать с трудом заставляла Галину хотя бы сок выпить. В один из таких бесцветных дней по радио прозвучала не самая известная из  песен Пугачевой  «Белая дверь». Галя открыла глаза и прислушалась:
- «Лишь вчера мне мир объятья раскрывал
Лишь вчера легко леталось мне во сне
Но кто-то дверь нарисовал
Вдруг мелом дверь нарисовал
Белую, белую дверь на кирпичной стене»…

Что услышала Галя? Чем вдруг затронула знакомая песня? Она не знала и  не думала над этим.  Несколько дней подряд в доме тихонько звучала эта песня, а Галя возвращалась к жизни.
«В нарисованных джунглях нельзя заблудиться
И не съест никого нарисованный зверь
Только верю я, верю, я верю, что может открыться
Эта белая дверь
Эта белая, белая дверь.»

Почему именно эта песня задержала её в реальном мире, не позволив сорваться в мир безумных фантазий, Галя никогда не могла объяснить даже себе, но похоже, для нее открылась эта белая дверь.
«Пусть пока не видно трещинки нигде
И нигде на свете нет стены прочней
Но час придёт, придёт ли день
Чуть дрогнув в этот час и день
Белая, белая дверь вдруг откроется в ней».

Через несколько месяцев Галина устроилась на работу. Рома, наконец, закончив  хлопоты в селе, приехал к ней, сняли жилье. Казалось, жизнь налаживается, но появившаяся в отношениях льдинка не таяла.

Рома устроился в строительную фирму и все чаще уезжал в долгие командировки. Через два года Галина родила крепенькую девочку и почти сразу подала на развод. Роман не пришел на заседание суда, выразив своё  согласие через адвоката.


Рецензии
Потрясающий рассказ, Тамара! Так все красиво начиналось, казалось впереди после окончания института должна быть интересная жизнь без потрясений. Но столько испытаний последовало, что трудно было выдержать хрупкой женщине, но она справилась.
Жамиля

Жамиля Унянина   18.04.2017 21:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Жамиля! Спасибо за помощь, советы. Вы - мой маяк!

Тамара Деменкова   18.04.2017 21:58   Заявить о нарушении