Соня Райцова, Zira. Система Unknown Armies

С какого момента стоит начать рассказ?.. Сложно. Пожалуй, с того, что  после окончания Академии ФСБ проработала следователем я совсем недолго, с полгода где-то. С коллегой, Викторией Сухановой, открыли частное детективное агентство «Следопыт» и стали работать сами на себя. Дела были – 99% слежка за изменами. Однажды женщина заказала проследить и добыть доказательства измены её мужа. Классика, поехала я одна. И тогда…

Следила я из машины. У них был частный дом, и объект наблюдения крутился на первом этаже, явно готовя романтический  ужин – хлопотал на кухне. На столе в гостиной - свечи, цветы. А жена в командировке ещё 4 дня. Я сидела наготове с фотоаппаратом – дедушкин, старый, плёночный. Вика говорила мне купить цифровой, но я же не ищу лёгких путей.
Сделала пару снимков его подготовки к приходу дамы (или парня, всякое бывало) и ждала непосредственно кульминации вечера. Но в один момент объект ушёл в слепую зону, а вышел не один – за ним была абсолютно чёрная фигура, которая в точности повторяла, как мим, каждое его движение. Тень, скажешь ты.. Но.. Не могу объяснить. Это было настолько темнее.. Темнота имела глубину, объём. Я видела и ощущала это даже с такого большого расстояния. Объект её не замечал даже когда посмотрелся в зеркало в профиль.  У фигуры не было половых признаков, черт, одежды – ничего. Просто кусок тьмы. Не зная, что предпринять, я сделала самое привычное – фотоснимки. Страх, растерянность и любопытство. Много чувств клубились в моей душе. Я не верила в мистику и хотела найти рациональное объяснение происходящему.
Через минут 10 пришла девушка. Чёрную фигуру за объектом она тоже не замечала. Я сделала несколько снимков, когда они целовались и ужинали, потом, когда они углубились в спальню, и мне нужно было бы выйти из машины, обойти дом и сделать пару снимков там, в процессе… Я ударила по газам и уехала. Весь ужин за спиной объекта сидела эта фигура. Без стула, просто полный дубликат каждого его движения. Он ел. Он целовался. Он уронил вилку. Я не захотела видеть то, что происходило в спальне. Фигура шла за ними.
Я поехала домой проявлять снимки. В тёмной комнате, по-старинке.  По очереди, стали проявляться изображения. Чёрная фигура была за объектом на первых изображениях, где должна была оказаться, но, начиная с 4го, она повернулась к окну. На 5м стояла у окна, повернувшись в мою сторону. Не могу объяснить, откуда я это знала, ведь глаз у неё не было видно, но чувствовала, что она смотрит на меня. На 6м она стояла за окном, на улице.. И так всё ближе и ближе. Трясущимися руками я взяла 15й снимок (когда они направились в спальню). «Лицо» без черт, глаз, было практически вплотную к объективу, загораживая всё остальное. Я поднесла фото ближе, чтобы рассмотреть  лучше, и тут на снимке раскрылись два белых мутных глаза. Я закричала, выронила снимок. Глаза моргнули, мутные зрачки следили за мной. Я выбежала из квартиры.
Помню, как очнулась в своей машине. Было холодно, накрапывал дождь. Я набралась храбрости зайти домой - там никого не было.  И фотографии на полу тоже не было.
Я сразу же поехала в офис и показала снимки Вике, единственной подруге и коллеге. «Что за мужчина ?», спросила она. Видела на месте чёрной фигуры ничем не примечательного мужика. Я была на взводе, объясняла, что вчера произошло, а она в ответ кричала, что я провалила задание, цели не было видно.

Прошла неделя.  Я следила за этим домом каждую ночь, пытаясь снова поймать кадр. Но нет, его не было. Жена вернулась, собрала несколько чемоданов вещей и уехала, закатив предварительно скандал. Фигуры не было. К мужчине переехала любовница. Фигуры не было. Четыре или пять раз мне звонила Вика, пару раз я взяла трубку, но сама же её и бросала, когда слышала от подруги, что веду себя ненормально.
Ещё неделя позади. У меня не было доказательств. Я заехала в офис, чтобы взять новое дело, вспомнив, что скоро нам платить аренду. Но мой ключ не подошёл к двери. Позвонив Вике, а она мне назначила встречу в небольшом кафе в центре на следующий день. Обещала всё объяснить. Там она оказалась не одна, а с неким Иваном Михайловичем, врачом – психиатром. Всё прошло ужасно.

Прошёл месяц. Вика старалась перевести документы на наш бизнес полностью на себя на основании связей и заключения того психиатра… Хм… зря я вылила, наверное, ему на голову суп… Вика сказала, что у меня нервный срыв. Более того, друзьям общим она то же самое стала говорить. Я пыталась вести дело со знакомым юристом, чтобы оставить 50% прав на контору у себя, но дело затягивалось. Я уделяла ему слишком мало времени. Много читала, пытаясь найти информацию про то, что видела. Следила за тем домом 2 ночи в неделю стабильно. Безуспешно. Но я не сдаюсь. Может, нужен другой фотоаппарат?

Третий месяц с последних событий. Денег мало.  Позвонили родители, попросили приехать. Ну, приехала… Они и брат сели напротив, говорили, как я рушу свою жизнь. Вскользь упомянули, что Вика приезжала в прошлый вторник и всё им рассказала.  Сразу же я им передала свою версию событий. Мама с папой переглянулись и вышли... Стас, брат, сказал, что это переходит границы, и что я стала похожа на нашу тётю – у неё диагноз шизофрения, голоса несколько раз советовали убить себя. 3 раза спасли, 4й – не успели. Снова перестала принимать таблетки, видимо.  Это стало последней каплей . Он говорил, что я, как и она, «шизичка», и что я знаю, что лекарства помогут…  В следующие секунды всё перед глазами у меня залило белой яростью. Потом я осознала себя, сидящей на Стасе на полу и бьющей ему лицо кулаками. Прибежали родители, оттащили. Вызвали скорую и психбригаду. Стаса забрали первые, меня – вторые.

Две жуткие недели. Выписали под наблюдение ПНД. Вика забрала все права на контору. Стаса выписали. Сотрясение, перелом нижней челюсти, к тому же выбила ему 4 зуба. Не хочу говорить с родителями. Они навестили в психушке один раз. В конце 1й недели. Я слышала через неплотно закрытую дверь кабинета врача, как они просили подержать меня подольше, потому что боятся меня. Дали взятку. Предали.

Полгода после психушки. Сначала ходила в ПНД раз в неделю, теперь раз в месяц. Родители звонят, но я не беру трубку. Подрабатываю, делая простенькие сайты, и пишу статьи для сомнительных изданий. На еду и хату хватает. Поднакопила и смогла купить два новых фотоаппарата, цифровых.
Два раза в неделю езжу к тому дому. Покупаю еду и провожу ночь, снимая фото и видео. Я тебя поймаю.
Уже 8 раз видела странные штуки. Вокруг головы одного прохожего летали искры, как от бенгальских огней. Сделала снимок, на нём смогла запечатлеть, хоть и не так чётко, как видела глазами. Думаю, этот  человек одержим  демоном. Ещё 6 раз наблюдала подобное, а один раз рядом с богато одетой дамой к ресторану шла точная её копия. Скажете, близнецы? Но копия прошла сквозь швейцара. Тоже есть снимок. Я их вижу.
Интернет. Там много информации про мистику. Я могу найти всё. Даже отыскала  единомышленников и сделала сайт только для своих – скидываем туда снимки, видео. Делаем заключения. Схемы. Даже имён друг друга не знаем, только ники. МЫШ, ДоRаn, Sodoza, Gomorra, Фемида и я,  Zira. Через имя можно получить власть над человеком, если очень постараться. Я самая сильная из них, вижу обычным взглядом паранормальные явления. Мы следим за всем. Видим ЗНАКИ. Документируем. Систематизируем. Узнаём. У меня карта города с отметками на стене. Фото, связи между событиями. Я разгадаю.

Мне нужно знать всё.


Рецензии