Секрет женской красоты

    Маленькая девочка лет трех резвилась вокруг скамейки со связкой розовых воздушных шариков. Наверное, у нее был день рождения или родители решили побаловать дочурку и купили ей воистину роскошный подарок. Радости малышки не было предела, она как неугомонный моторчик в течение часа накручивала круги по аллейкам и, не смолкая щебетала что-то на только ей понятном языке детства…
   На соседней лавочке в старом городском парке расположились весьма колоритные старушки позднего пенсионного возраста. На одной из них был лиловый берет из шестидесятых, на другой – пальто еще более древнего послевоенного образца. Отчего бабушки ходят летом в пальто? Не раз задавала я себе вопрос, видимо, их уже ничто не греет, кроме теплой одежды…
  Подружки мило беседовали о чем-то, скорее всего о лекарствах, болезнях или сокрушались о мизерном размере пенсий… О чем еще могут толковать люди их возраста?
Я не прислушивалась к  речи пенсионерок, но озорной ветерок донес до меня обрывок их беседы, который поверг меня в легкий шок и заставил напрячь слух…
  Та, что в берете хорошо поставленным голосом, скорее всего преподавателя, наставляла свою знакомую:
- Антонина Ивановна, голубушка, я все-таки вас старше и кое-что понимаю в этой жизни!
Мне прабабка еще в 20-х годах этот секрет открыла, и мне удавалось следовать ему все эти годы…  Вот, послушайте. Еще несколько лет назад….
 Тут ветер унес окончание этой фразы куда-то ввысь, зашелестели ветви росшей над скамейкой березы, пахнуло упоительный и долгожданной свежестью. Рассказчица перешла к тому же почти на шепот, сообщая, по всей видимости, нечто важное.
 Я уже было смирилась с тем, что не узнаю  чудесный рецепт, но ветер стих и я снова услышала голос бойкой пенсионерки:
- Признаюсь только вам, моя дорогая, я была влюблена, как девочка…в друга моей внучки!
- Что вы говорите! – всплеснула руками ее соседка,- и вам не стыдно сознаваться в этом?
- А что дурного может содержаться в любви?
- Ну в наши-то годы! Тем более в друга внучки… Может быть, вы меня разыгрываете?
- Нет, я говорю вам чистую правду и, если вы не торопитесь, я расскажу вам всю эту историю от начала до конца.
- Мне любопытно, хотя я вас не поддерживаю абсолютно и никак я от вас, Марфа Олеговна, этого не ожидала!
 Я скосила глаза. Говорившая старушка не выглядела несчастной или убогой: в ней сочетались стать, элегантность и красота… Да, своя особая  красота женщины зрелого возраста.
Хотелось смотреть на эту пожилую даму и слушать ее, открыв рот. Напротив, ее собеседница принадлежала к категории типичных московских пенсионерок, это была тучная старушка со стертыми чертами некогда миловидного, быть может, лица, но усталого и безразличного.
Марфа Олеговна начала свой рассказ, я вся превратилась в слух, сидела, не шелохнувшись.

- В моей одинокой жизни начался новый десяток, восьмой, то есть исполнилось мне в тот год семьдесят. Сначала я влюбилась в его голос. Такой бархатный, сочный баритон, соблазнительный и уверенный… Он доносился из комнаты внучки, когда он приходил  к ней. Я стала прислушиваться, но речи было не разобрать, только отдельные возгласы, слова, обрывки ничего не значащих фраз… Когда он находился за стеной, мне было хорошо и спокойно, весело и волнительно одновременно.
- А лично с ним внучка вас разве не познакомила? – поинтересовалась Антонина Ивановна с ироничной гримаской на лице.
- Нет, они запирались и не выходили, Машка говорила, что когда-нибудь познакомит, а сейчас еще рано… Но тот день все же настал. Это случилось под Новый год. Вначале внучка решила подготовить меня к встрече. Принялась рассказывать, какой замечательный у нее друг. А я знала и без нее, мне казалось, все о нем знала еще до встречи… Звали нашего с Машкой общего любимого Владислав. Красивое и броское имя. Как у Третьяка. Он преподавал историю, поэтому у него и был такой красивый и хорошо поставленный голос.
 Со временем мне удалось подружиться с ним, внучка млела и радовалась, что мы нашли общий язык с Владиком. Теперь во время каждого его визита к нам, прежде чем запереться во внучкиной комнате, мы втроем вместе пили на кухне чай. Владислав никогда не приходил с пустыми руками, всегда приносил что-нибудь вкусненькое. Он любил выспрашивать у меня какие-нибудь интересные факты из истории нашей семьи, живо интересовался моим мнением, как представителем довоенного поколения, на тот или иной исторический факт. И было видно, что он развлекает престарелую родственницу своей невесты не для вежливости, а с нескрываемым интересом.
 Мне казалось, Машка даже ревновала меня в эти минуты, пыталась закончить наше общение и поскорее увести любимого к себе. Но Владик ее никогда ей не поддавался, а всегда выслушивал меня до конца. А однажды произошло это…мне сейчас стыдно обо всем этом говорить, но я должна… Короче, я увела Владика у любимой внученьки, воспользовавшись древним советом моей бабули, про который я вам говорила…Так сильно влюбилась, что ничего с собой поделать не смогла…
  Если до этой фразы я с любопытством слушала необычную старушку, то после сказанного я поняла, что передо мной тронутая рассудком женщина и следует подниматься с  лавки и уходить домой, дабы не тратить время зря. Разве мужчина сможет променять молоденькую на 70-летнюю старуху? Да бред какой-то! Скорее всего, все это приснилось этой милой старушке. Ее соседка думала в унисон мне, ибо она отвернулась и, похоже, уже не слушала свою подругу, а любовалась девочкой с шарами, что носилась вокруг. Но тут Марфа Олеговна преподнесла нам очередной сюрприз.
- Не верите? Считаете меня сумасшедшей? Правильно делаете. И я бы не поверила, но факт налицо и вот уже десяток  лет Владик является моим официальным мужем…
 Я не сдержалась и фыркнула.
Пожилая  женщина вопросительно посмотрела в мою сторону.
- Ну, вот, еще одна неверующая! Придется доказывать… Попрошу Владика, чтобы он пришел сюда. Она извлекла мобильный телефон из сумочки, самый простой, какие обычно носят первоклассники и пенсионеры, с крупными клавишами и позвонила кому-то…
- Да, я в парке, я тебя жду, целую.
 Сейчас придет мой любимый и у вас уже не останется сомнений в случившемся. Она уже обращалась к нам обеим, считающим ее  россказни фантазией.
 Нам ничего не оставалось, как ждать этого ее ненормального мужа, скорее всего геронтофила, человека с явными психическими отклонениями… Хотя, чего только в жизни не бывает!
  Пока дожидались, Марфа Олеговна с упоением рассказывала нам о своем возлюбленном и отвечала на наши вопросы.
- А как сложилась судьба вашей внучки после всего пережитого, какие сейчас у вас отношения?- поинтересовались мы.
- Машка не в обиде, ну подулась для порядка, потом эта ее влюбленная дурь испарилась и она встретила хорошего человека, сейчас к свадьбе готовится.
- Значит, у нее это дурь, а у вас истинное чувство? – мы, не скрывая осуждали нашу рассказчицу.
- Ничто так не украшает женщину, как влюбленность! Это самый верный рецепт женской красоты! А кому из нас она нужнее сейчас? У нее и так этой красоты навалом в ее-то годы, а мне без стимулов уже не обойтись.
  Меня передернуло от такого потребительского отношения к любви и к собственной внучке! А я раньше к старости всегда с пиететом относилась!
  Когда прошел час, мы поняли, что старушка нас попросту надула и никакого Владика скорее всего не существует и в помине… Ну, что ж, мечтать не вредно в любом возрасте… Мы с Антониной Ивановной постоянно понимающее переглядывались и, не сговариваясь поднялись со скамеек.
- Как? Вы уже уходите? А как же Владик? Он должен уже подойти…
- Извините, но нам пора,- ответила я за двоих.
- Очень жаль, вы же так хотели с ним познакомиться… Подождите еще пять минут, если он не придет,  тогда идите.
Мы с явным недовольством опустились на лавочку.
Я засекла время, чтобы ни секунды не задерживаться. Прошло минуты три.
К нашей лавочке приближался какой-то старик, по-видимому, знакомый нашей Марфы, ибо они мило поздоровались.
- А вот и муж мой, Владислав! - Гордо представила незнакомца рассказчица. - Я же говорила, он придет, он никогда не опаздывает.
У Антонины Ивановны вытянулось лицо, она и не думала скрывать свои эмоции и была весьма откровенна.
- Так это вы сначала ухаживали за внучкой Марфы Олеговны? - строго спросила она, все еще подозревая соседку в бурных фантазиях.
Пожилой, но интересный мужчина явно смутился.
- Ты им успела все рассказать?- не без раздражения прошептал пришедший, и мы поняли, что все услышанное нами - правда. Позже Владислав пояснил, что сначала действительно познакомился с внучкой своей жены. Она была его студенткой, но якобы ни в коем случае не собирался за нею ухаживать, ему импонировала неглупая  серьезная девушка, влекло ее общество, но когда он понял, что Маша влюбилась в него, решил девушке голову не морочить и благородно отойти в сторону, но в это время он успел познакомиться с ее бабушкой… И нашел в ней родственную душу, тем более, что по возрасту она подходила ему гораздо больше: Марфа Олеговна старше Владислава всего на пять лет.
  Я полагаю, что Владислав, конечно же, несколько приукрасил картину знакомства с Машей, думаю, что он был не прочь приударить за молоденькой студенткой, и скорее всего, преуспел в этом вопросе, но в лице Марфы обрел человека одинаковых интересов и голос совести в одном лице. А, может быть, к этим двоим немолодым людям действительно пришла, накрыла, нахлынула любовь, которая фантастическим образом соединяет двух непохожих и чужих людей, заставляя их превратиться в единое и неделимое целое. Случай этот  весьма неординарен, посему и потряс меня до глубины души так, что я решила записать увиденное, дабы поделиться  с вами. Но вернусь к героям сего действа.
 Марфа Олеговна с появлением своего мужа вся засветилась, заискрилась – мне показалось, что ее испещренное складками лицо как-то сразу округлилось, расправилось, а морщинки исчезли… На нас смотрела немолодая, но вполне приятная миловидная женщина – не старуха. В этот момент я подумала о мощнейшей силе любви в процессе преображения женщины, а счастливая Марфа продолжила мою мысль:
- А рецепт  вечной красоты, про который мне рассказала бабуля, до смешного прост. Красота женщины не увядает, пока она влюблена. Вот и все. Я всегда следовала этому нехитрому правилу и не замечала, что старею, во всяком случае моя душа по-прежнему молода. А что касается морщин и других огорчений, что неминуемы, их просто не нужно замечать, как не замечают их те, кто нас любит.  И тогда все эти, мягко сказать, спутники старости обидятся и не станут докучать вас частыми визитами. Поверьте мне, это так. Марфа Олеговна внимательно на нас посмотрела своими горящими молодыми глазами, кокетливо поправила прядь седых волос. Улыбнулась. Она была красива, на нее хотелось смотреть. До этой минуты я и не предполагала, что старость и красота совместимы. Я вздохнула и подумала, что теперь мне не страшно будет отмечать каждый свой день рождения и пугаться каждой новой морщинки. Ведь я узнала рецепт вечной красоты женщины.


Рецензии
...Красота женщины не увядает, пока она влюблена.
...старость и красота совместимы.
Большое Вам спасибо, уважаемая Нина!
С теплом души,

Лариса Потапова   04.12.2024 01:23     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.