Приключения маленького заморыша

   Мне было неполных пять лет, когда я стал посещать уроки литературы и русского языка средней школы.Нет, никаких признаков гениальности у меня не обнаружили! Просто время было суровое, военное.  Моя мать и я бежали из Одессы в Киргизию. Моя мать была учитильница русского языка и литературы и ей выдали направление на работу в сельскую школу поселка Малой Аларчи. Куда было деть меня? Она решила посадить меня на заднюю парту в своем классе. Там я услышал страшную историю гибели Муму. Моя мать не успела закончить урок, как за окнами класса послышалось мычание коров и топот коровьего стада. Все ученики вскочили со своих мест и попрыгали в низкие окна школы, чтоб встретить своих кормилиц. Корова была спасительница всей семьи.
Директор школы из своего кабинета увидел то, что урок сорван и разъяренный прибежал в класс. Конечно в первую очередь досталось моей матери и вдруг он заметил меня. Мне показалось, что могучий Герасим сейчас схватит меня как Муму и бросит в пруд около школы.
- Что здесь делает этот маленький заморыш? Здесь школа, а не детский сад! Его негде держать? Я его устрою в детский дом в Военной Антоновке.
Так я попал в детский дом. Там меня спросили: как тебя зовут? Я почему то ответил, что меня зовут Заморыш, считая что это мое новое имя, поскольку так меня назвал сам грозный Герасим- директор школы. Удивительным оказалось то, что это имя закрепилось за мной с помощью воспитателей детского дома поскольку остальных детей они тоже называли прозвищами: Дохляк, Шкелет, Дистрофик. Там я быстро познакомился со Щетинкой. Щетинка сидел рядом со мной за обеденным столом. Нам подали тушенную капусту с мясными консервами. Мне мать рассказывала, что она нашла меня в капусте. Я задумчиво рассматривал тушенную капусту в своей тарелке, ища следы пребывания в ней ребенка. Щетинка заметил мою нерешитнльность и быстро забрал себе мою тарелку:-“ Держи мою хлебную пайку!”  Щетинку сначала звали уважительно- Князь серебряный, но он умудрился заболеть стригучим лишаем от кошки, обитавшей на помойке, где они искали себе пропитание. После длительного лечения йодом у него на голове выросла рыжая щетинка вместо серебряных волос. После обеда он благородно подошел ко мне и спросил: -“Хлебной пайки мало, кушать еще хочешь?” Я ответил утвердительно. “Я сразу догадался! Со мной не пропадешь!” И мы начали подготовку к моему первому приключению. Мы нашли гвоздики, распющили их заостренные концы камнями и  долго затачивали образовавшиеся лезвия.
“Теперь пойдем к свинарнику. Там спит свинья Грация. Ты должен сесть ей на спину и держать ее за уши, а я буду ножиком отрезать сало. Потом на кухне добудем соль для сала”.
Первая часть операции прошла без проблем.Грация довольно хрюкнула, когда я взялся за ее уши, но когда Щетинка попытался сзади отрезать кусочек сала, то она вскочила  на ноги и вылетела во двор из хлева, громко возмущаясь. Я же оказался в роли ковбоя на разъяренном иноходце. Слава Богу, что повариха меня сняла с Грации и отшлепала. Щетинка был крайне недоволен мной: -“Почему не удержал Грацию, слаб Заморыш! Ну ладно! Пойдем на пруд. Там много лягушек. У лягушек лапки вкусные. Мы сели в брошенную лодку и столкнули ее в пруд.”Ты прыгай в воду и пугай лягушек, а я буду их ловить шапкой и бросать в лодку.” Увы, после моего прыжка с лодки в воду пруда я оказлся на его дне. Возможно, лягушки испугались моего прыжка и бросились наутек, а Щетинка начал их ловить кепочкой, но я начал захлебывться водой поскольку уровень воды в этом месте пруда был выше моего роста. Я испугался и не мог даже крикнуть. И вдруг Бог послал мне рыбака- киргиза, который в чем был добежал до меня и вытащил на берег. Он повернул меня ногами вверх  из меня вывылилаь вода вместе с остатками пищи .Щетинка прибежал и заявил:- “Я и не знал, что ты не умеешь плавать. Меня бы из за тебя обеда оставили бы, если бы ты утонул бы! Давай лучше будем собирать косточки от урюка. На дороге в пыли их много. Внутри каждой косточки вкусный орешек”. Это предложение Щетинки показалось мне безопасным.  Мы набрали в пыли дороги много косточек принялись их разбивать камням и пировать. Оказалось, что в тонкой шкурке косточек содержится ядовитая синильная кислота. Нам вскоре стало очень плохо. Хорошо было то, что в детском доме работал опытный детский врач. Щетинка решил, что я приношу неудачу и более не приглашал меня участвовать в своих поисках добычи пропитания.
Однажды в наш детский дом приехала важная коммисия. Она указала дирекции на то, что детям не сделали прививки от каких то болезней. Диреция нашего детского дома немедленно принялась выполнять указание высокого начальства. Первым отвели в кабинет медсестры Щетинку. Он оттуда выскочил, как ошпаренный, придерживая рукой приспущенные штаны.
- У медсестры иголка шприца осталась в моем заду. Ой, как больно! Где наш врач?  Позови его! Заморыш,  скажи медсестре, что мне полагаеся дополнительная пайка на лечение.
Я заглянул в кабинет медсестры. Она плакала:- “Что мне делать этот Щетинка затупил мне иглу, а  другой иглы у меня нет. Ведь у него одни кости даже на пятой точке!” Дети, услышав страдания Щетинки, разбежались и попрятались кто где. Но голод заставил их потихоньку осторожно заглянуть в столовую. Тут то их и ловили воспитатели.
Мое детство совпало по времени с войной. Конечно, моим воспитателям было не до подопечных малышей.


Рецензии