Концерт

Рассказ моей приёмной матери.

Двухметровый дядька Иосиф, на спор ломавший подковы и сгибавший между трёх пальцев царский пятак, работал биндюжником – ломовым извозчиком.
Т.к. из призывного возраста дядька вышел, то на фронт не попал.
Средством производства была громадная телега и могучий першерон.
Когда он ехал через наше местечко, то останавливался и орал: "Тони!".
Я подбегала.  Дядька сажал меня на ладонь, качал и  устраивал на телегу.
Крохотность малолетки его умиляла.
На околице он меня ссаживал, и я бежала домой с кульком немудрящего гостинца.
В 1918 война закончилась, и дядька стал безработным.
Благодаря могучести он нашёл работу – психов возить.
На железнодорожной станции при послевоенном бардаке  много часов дядька не мог  купить  билеты.
В углу небольшого вокзального зала двое его подопечных – сумасшедших в арестантских полосатых робах резались в карты.
Дядька подсел к ним с чувством безнадёжности.
И тут подопечный сказал: "Устроить концерт?"
Дядька подумал и сказал: "Выйду и минут через пять начинайте".
Рёв, визг, грохот, крики: "Санитар, санитар! Где санитар?"
В дверях вокзала застряла многослойная, дёргающаяся, как волосы гидры, орущая куча салата из пассажиров, провожающих  и вещей расхлёстанных багажей.
Дядьку провели в зал служебным проходом. Психи громко сообщали о кровавых намерениях, лихо метали барахло в людей и разбитые окна.
Он доставил психов в указанное место. Там их троих накормили, напоили, вручили билеты и под
неусыпным контролем спровадили, как только прибыл нужный поезд.

13.04.2017





    
 
 


Рецензии