Кодировка

Однажды мне на глаза попалась статья, опубликованная в стенгазете районной поликлиники. В ней задавался серьёзный вопрос – считаете ли вы себя алкоголиком? А если нет, то, как часто вы употребляете алкоголь? Если даже раз в месяц, то вы потенциальный алкоголик, - утверждал автор статьи, - поскольку именно такой срок требуется для организма, чтобы полностью вывести все токсины, образующиеся там в процессе приёма «горячительных» напитков. «О, как, - с прискорбием подумалось мне, - так я – алкоголик. Какая печальная истина»! При этом если вы не считаете себя алкоголиком, - продолжал читать я статью в стенгазете, - то это уже косвенный признак алкоголизма. Мне так понравилась эта статья, что у себя на работе я практически всем задал этот каверзный вопрос. Все предсказуемо ответили - нет! Они настаивали на этом ответе и после того, как я им объяснил суть прочитанной статьи. Так я убедился, что вокруг меня сплошное упёртое «синячьё», алкаши проклятые! (Кто бы мог подумать?!) Мне было проще – я признавал за собой эту проблему, а поэтому у меня имелся отличный шанс избавиться от неё. Это я тоже почерпнул в уже упомянутой статье. Так неожиданно для всех, я обратился в частную клинику и «закодировался» от употребления алкоголя сроком на один год.

Приём вела врач-психолог. Я честно ответил на все её многочисленные «дурацкие» вопросы, но она меня огорошила выводом, который сделала после нашей почти часовой беседы:
 - Я не вижу у вас чересчур серьёзных проблем, связанных с зависимостью от алкоголя. Таких, что требуют «кодировки». Я уверена, что вы и сами можете не употреблять, если захотите.
 Я вспомнил все эти прекрасные моменты, когда бросал «бухать» и даже снова начинал бегать по утрам и заниматься спортом. Это могло длиться по полгода и даже больше, но всё заканчивалось одинаково – рано или поздно обязательно появлялся кто-нибудь из моих приятелей, выдвигался «железный» повод выпить, либо я сам «сходил с дистанции» трезвости и пускался в разгул.
 - Нет, - твёрдо ответил я специалисту, - буду «кодироваться», к тому же мне нужна справка, просто до зарезу.

 «И даже не для себя, - подумалось при этом мне, - а для моих многочисленных друзей-приятелей. Чтобы было, что предъявить!» Как это не парадоксально, но к человеку, бросившему употреблять алкоголь,  знакомые относятся, мягко говоря, не очень хорошо. Ведь если он бросил сам, не имея при этом никаких смертельных болезней, то противопоставил себя обществу, сделал ему некий вызов. Вы пьёте, а я типа нет, потому что самый умный! Люди в массе своей не любят таких «умников», презирают и стараются держаться от них подальше. В общем – зависть, злословие и презрение – вот что ждёт человека, который бросил «бухать» по собственной воле. Другое дело, если человек «закодировался»! Друзья относятся к нему с почтением и некоторой долей любопытства - как же он дошёл до такой жизни? Или как ему не повезло, думают другие со страхом, предвкушая, может быть, собственную незавидную участь.

 - Раз твёрдо решили, - сказала врач, - хочу предупредить, что если вы после инъекции нашего препарата, выпьете спиртного, случайно или нарочно, у вас ровно сутки, чтобы позвонить нам и «раскодироваться». Иначе смерть!..
 Я чуть вздрогнул, ах как приятно пощекотать нервишки. Ведь я тогда не знал ещё, что смерти не существует, и в моём поступке нет ничего героического.
 - Давайте, доктор, свой препарат, - как можно небрежнее сказал я.
 Женщина достала ампулу с лекарством и велела закатать рукав левой руки.
   

- Нашего полку прибыло! – сказал мой коллега и собрат по «коду апокалипсиса» Андрей Бурьянов. Кстати, что тебя сподвигло? Меня начальник заставил, а ты-то чего?
 - По рекомендации врача-кардиолога, - не моргнув глазом, соврал я, - предынфарктное состояние, которое с трудом удалось купировать. В общем – допился, в рот компот!..
 Парни на монтажном участке дружно покивали головами, все знали, что я недавно посещал поликлинику, а потому версия была правдоподобной. Я и не говорил им, что провалялся неделю дома с обычным приступом радикулита.
 - Целый год не пить, даже пива - задумчиво проговорил Юра Разведкин, - наверное, я бы так не смог.
 - Да куда бы ты делся, интересно, если б самого «прижало» как следует? – вступился за меня мой товарищ по несчастью Бурьян.
 Потом парни попросили «рассказать, как всё произошло» на приёме у специалиста по «кодировке». Было заметно, что эта животрепещущая тема, как сейчас бы сказали – в тренде, и волнует многих. «Все мы – потенциальные клиенты нарколога и психиатра, - решил я, обнаружив этот ажиотаж. Вон как всполошились»!..

 Кацап же, как обычно приехал в гости с литром водки (создавалось впечатление, что в одиночку ему страшно появляться на улицах родного города). Услышав новость о моей «кодировке», Кацап опешил, сразу было видно, что такой «подлянки» он от лучшего собутыльника не ожидал. Потом ему пришло в голову, что я его попросту разыгрываю, в подтверждение этого раздалось добродушное конское ржание с демонстрацией набора железных зубов. Пройдя через все стадии удивления, недоверия и даже непонимания сложившейся ситуации, Кацап потребовал предъявить справку. Я с видимой неохотой (но внутренним ликованием) залез в секретер, и вскоре документ предстал перед глазами моего приятеля. Нахмурив редкие брови, Кацап беззвучно зашлёпал губами, пытаясь прочитать неразборчивый почерк специалиста. Сомнений больше не было, он поднял на меня глаза полные неподдельного сожаления.
 - Да уж, лучше под трамвай попасть, - неожиданно высказался он.
 - А вот это – попробуйте, - отпарировал я.

Для меня же теперь каждый прожитый день был праздником, а почему бы и нет?  Хорошее самочувствие и никакой депрессии, вызванной похмельным синдромом, а наоборот – переполняющее тебя чувство вселенской радости. Так бывает в детстве и в глубокой старости, когда человек счастлив уже тому, что солнце светит, ветер дует, руки-ноги двигаются и прочим, казалось бы, обыденным вещам. Расширенный диапазон восприятия окружающего мира – так бы я сформулировал это волшебное состояние. Очевидно, это был эффект «розового облака», когда организм, бесконечно устав от новых доз алкоголя, благодарен своему владельцу за перерыв в этом нескончаемом процессе расщепления и выведения чужеродных тел за его пределы. Уровень  и частота вибрации моей личности значительно возросли, старые повреждённые клетки заменялись новыми, короче - процесс регенерации был запущен на всю катушку. Но вернуть себе статус полубога в тот раз у меня не вышло, сказались слабые духовные наработки, неограниченный запас лени и отсутствие цели в ближайшей перспективе бытия. Мне бы тогда окунуться с головой в изучение чего-нибудь сакрального, одинаково гармоничного для развития Души и тела. Например – тайцзицюань или тайчи, то чем я начал заниматься почти через двенадцать лет после описываемых событий. Но подкинуть такую здравую идею в моём окружении было некому, а благотворное действие и даже некая эйфория от влияния «розового облака» заканчивалась. Организм за два месяца привёл себя в норму и был готов к новым свершениям во Благо! А разум желал творческого подхода и эксклюзивности решений в повседневной жизни. Но - увы! Декорации остались те же, да и внутренне я изменился мало. И вот уже появилась какая-то пустота, которую необходимо стало заполнить, но чем? Разум выдавал «проверенное» решение – если тебя не удовлетворяет окружающая обстановка и ты не в состоянии поменять её, значит нужно так изменить своё сознание, чтобы его устраивало то что есть!.. Нет, насчёт того, чтобы начать снова употреблять алкоголь, речь даже и не шла. Мало того, подобная мысль вызывала у меня только отвращение, как это ни странно. Ну, ведь есть же и другие способы изменить сознание!

 Бурьянов тоже испытывал душевный дискомфорт, он даже стал покупать и пить безалкогольное пиво, но это оказалось слабым утешением. «Скучно без водки!» - говорил герой известного кинофильма, и народ у телеэкранов весело смеялся над этой фразой. А действительно, что ему не смеяться-то этому народу? Пошёл в магазин, купил да охромякнул, какие вообще могут быть проблемы?! Только люди лишённые по каким-то причинам привычного допинга поймут трагизм этой ситуации до конца, и уж конечно им будет не до смеха. Вот тут-то я и вспомнил про Бога Джа, пославшего в этот мир каннабис и научившего человека курить «гандж». А также про некого Касьяна – студента НГУ и растамана по совместительству. Истинные растаманы считают, что употребление каннабиса благотворно влияет на здоровье человека: повышает общий тонус организма, даёт возможность очищения от ненужного понимания мира; «ибо другими путями это не излечить». Переговорив на эту тему с Бурьяном, я заказал стакан марихуаны – на «пробу».

Кстати, и это весьма удивительный факт – тяжёлый наркотик под названием алкоголь поднимает настроение практически всем людям, вкусившим его (пусть даже потом они будут непроизвольно опорожняться), а вот та же марихуана «идёт» далеко не всем. Некоторые, покурившие «гандж», испытывают странное беспокойство, и даже дискомфорт, у них начинаются какие-то «подгоны», недобрые видения и т.п. И тут очевидно, чтобы получить удовольствие от употребления растительных экстрактов, нужна здоровая психика. Я даже встречал таких людей, которые, по их собственному утверждению, не испытывают вообще ничего после употребления каннабиса. Такие люди лукавят или просто курили «беспонтовое сено» в компании таких же лохов, как и они сами. Такое бывает – нечистоплотные на руку дилеры «пробивают» через марлю марихуану, выбивая из неё «пыльцу» с активными ферментами для собственного употребления, а получившееся «сено» без зазрения совести продают как хороший товар. Мало того, «бодяжат» коноплю и с другими представителями флоры – чуть ли не с укропом и петрушкой. Обладая подобными знаниями ещё со времён своей рок-н-ролльной юности, я с некоторой опаской шёл на «стрелку», наколоченную мне Касьяном. А вдруг это юное дарование, совершившее путешествие в Амстердам автостопом, меня «кинет»? Но сомнения мои были напрасными, марихуана оказалась просто отменной!..

 Мы с Бурьяном и «новобранцем» нашего монтажного участка Витюхой ходили в «рабочий полдень» курить «гандж». Для этого мы спускались с третьего этажа в подвал здания и там, в полутьме пустынной комнаты, которая называлась у нас – кальянная, накуривались до «талого». Потом не без труда возвращались к себе на этаж и шли в курилку, посидеть, покурить уже обычных сигарет и пообщаться с «вавилонянами». (Вавилоняне – это жители Вавилона, представители мещанского мироустройства, которые не употребляют каннабис, вследствие психических расстройств или алкоголизма).

Удивительно просветлённое и какое-то благостное состояние не «отпускало» практически до конца рабочего дня. Когда я садился за свой стол и запаивал элементы на печатную плату, мне представлялся город с высоты птичьего полёта, разделённый секторами улиц и проспектов, которые состояли из чипов, высотных зданий электролитов и площадей из микропроцессоров. Тут как тут появлялась бригадир Алёна и начинала задавать какие-нибудь «профессиональные» вопросы. Она видела, что дело «нечисто», ведь мы возвращались с «обеда» какие-то «угашенные», но поймать нас с поличным и сделать «предъяву» никак не удавалось. Алкоголем от нас не пахло, что тоже вызывало немалые подозрения. Одновременно работать, и отвечать на вопросы было трудно, требовалась неимоверная концентрация, но я был молодцом, и Алёна ни с чем отправлялась от меня терзать другую «жертву». Как ни странно, работая в таком «приподнятом» и даже «праздничном» настроении, никто из нас ни разу не ошибся в номиналах, распаивая чипы. А что касается нашего бригадира, то начальник производства взял на эту должность двадцатипятилетнюю девушку с тем, чтобы она элементарно приглядывала за нами. Это случилось ещё полгода назад, когда мы позволяли себе «бухать» на рабочем месте, но сейчас-то монтажники стали «паиньками» и это вызывало нервические спазмы нашего непосредственного руководства.

Как-то раз девушка появилась в курилке сразу же, как только мы вернулись из «кальянной». Испытывающе поглядывая на нас, Алёнка закурила и присела на свободный стул. Потекла «непринуждённая» беседа. Когда нам приходилось разговаривать с «вавилонянами», будучи в состоянии эйфории, мы старались тщательно следить за собственным «базаром», ибо это состояние способствовало некой болтливости и парадоксальности суждений. Житель «Вавилона» с узким спектром интересов, навязанных ему телевидением и рекламой, мог быть поражён запредельностью тем, смелостью и категоричностью инсинуаций и пламенной пикировкой присутствующих растаманов. Поэтому мы старались вести обычный «тупой» разговор на обывательском уровне, но Алёнка, вдруг, рассмеялась. Повода для смеха не было ни малейшего – мы переглянулись. Через некоторое время смех девушки повторился и потом практически уже не смолкал. Как будто перед ней оказалось внезапно сразу три Петросяна, и начали одновременно рассказывать свои «потрясающие» миниатюры. Да уж, по ком-то «дурка» плачет! – незаметно постучав по темени, мысленно произнёс Бурьян. «Маяков» нахваталась, - сообразил Витюха, сделав «большие глаза», - мы же «надышали» тут своим кумаром. Уходим по рабочим местам, - подмигнув, предложил я, и на этом телепатический обмен мнениями завершился. Дружно загасив «хабарики», мы покинули курилку. Алёнка осталась, она продолжала смеяться в одиночестве.               


Рецензии