Путешествие в Заваннию ч. 1 сказка

– Ульяна, вставай! – говорила несколько раз из коридора мама. – Мы с папой и Севой идем гулять, одевайся, умывайся и пошли с нами.
Курносенькая девочка шести лет старательно куталась в одеяло и сопела, изображая сон, хотя спать ей, конечно же, не хотелось. Но и вылезать из-под одеяла было тоже лень, тем более чистить эти зубы (один из которых весёленько пошатывался и вообще вёл себя как вздумается – отказывался грызть яблоки и что-либо твердое).
– Как хочешь, мы уходим, оставайся одна. – говорила через дверь мама.
– Быга-быга, П-р-р-р! – говорил маленький Сева на понятном всем карапузам языке.
Ульяна слышала как закрылась за родителями входная дверь, проворчал ключ, закашлялись, открываясь, двери лифта… и наступила тишина. По краям колыхающихся оконных штор бегали солнечные лучики, что-то искали в комнате и убегали восвояси. «Может быть, они ищут меня» - подумала девочка, захихикала и нырнула под одеяло.
«Сегодня я осталась одна дома, как настоящая хозяйка, может быть даже как принцесса в башне.  Ай, как здорово!!!»
 Она скорёхонько выскочила из кровати и удивительно - её озорной качающийся зубик совершенно не помешал сгрызть несколько конфеток, неосторожно оставленных в вазе. Напившись чая, напоив им немного стола, пола и чуть-чуть платья, Ульяна решила включить мультики. Ведь сегодня суббота, а значит, их полным-полно идет на всех каналах телевизора. Надо сказать, что в днях недели она немного путалась, кроме конечно субботы – прекрасного дня, когда мама и папа дома, когда можно поехать в кино, сходить покататься на лошадях, попрыгать на батуте и придумать еще что-то веселое.
Лошади, лошади. Больше всего на свете девочка хотела быть похожей на волшебную лошадь – уметь летать и колдовать. Эх, если честно, предложите мне сейчас научиться летать и колдовать, да  лучшего желания и придумать нельзя! Она даже немного побегала на четвереньках по квартире, смешно выгибая шею (встряхивая гривой) и задорно игогокая. Ах да, мультики. Ульяна важно прошествовала в зал, но не успела она взять пульт в руки, как вдруг из ванной комнаты раздался какой-то непонятный шум… Это грохнулся синий пластмассовый тазик в котором мама иногда стирала детское бельё, догадалась Ульяна. Надо посмотреть, почему он упал – наверное, соседи просверлили насквозь стену, когда делали свой ремонт и столкнули его, вечно они шумят!!!! – ворчала девочка, повторяя все родительские слова по данному поводу.
Но когда она включила свет, то неожиданно оказалось, что все тазы висят на своих местах. Вот так чудо! Что же упало так громко.  Тут взгляд её привлекло какое-то непонятное цветное полотенце в желтые, синие, оранжевые и сиреневые кружки и треугольники, которого раньше в семье никогда не было. Как только Ульяна попыталась его поднять – полотенце дернулось и быстро исчезло под ванной – там, где не хватало одной плитки. Девочка даже не успела вскрикнуть и испугаться – так быстро всё произошло. Она стояла и, открыв рот, хлопала глазами – повторяя движения удивленных детей всех времен и народов.
Как только хлопки глаз стали реже, а рот начал закрываться из-под ванны раздался премиленький кошачий голосочек. (А надо сказать, что Ульяна была девочка умная, и она знала рассказ про живую шляпу, под которой прятался от мальчишек котёнок и очень обрадовалась, что и у неё дома тоже теперь есть свой настоящий котёнок.) Но тот котёнок мяукал – а этот говорит!!!! Что же такое?
– Не бойся меня, Ульяна, - промяукал голосочек – я не причиню тебе беды, меня зовут Шмыг, я давно живу у вас – под ванной.
– Ты котёнок? – прошептала девочка, стараясь заглянуть под ванну, но там было темно, пыльно и ничего нельзя было разглядеть.
– Нет, что ты, – мурлыкало существо – я самый настоящий тряпник!
– Кто это, я раньше о таких не слышала. Откуда же ты взялся?
– Это ты меня сделала. Когда тебе было три годика, ты пролила сладкий чай на стол, а после вытерла его тряпочкой, которая упала за кухонную плиту. Через некоторое время на нее налетела пыль и я родился. Сначала я был похож на маленького совёнка – большие глаза и пушистое от налипшей пыли тельце. Ты даже ставила мне молочко в блюдце, помнишь?
– Мы с папой хотели кормить домового, говорят, они живут за печками, – растерянно сказала Уляьна.
– За печками, конечно! – хмыкнул Шмыг – это раньше они за печками жили – там тепло было, а сейчас от вашего электричества только шерсть дыбом стоит и никакого комфорта. Ты что, мультик про Кузю не видала, знала бы тогда, где домовые живут.
– Значит, домовые всё же существуют!!! Ура, ура, я так и знала!!! – запрыгала девочка от радости. – Шмыжек, миленький, а еще кто, еще кто есть, расскажи.
– Ещё кто? Да все есть, даже не знаю о ком тебе и сказать. Ну, Нитю и Ватю ты уж видела, наверное?
– Нет, а кто это?
– Вот тебе и разговор! Ну, ладно взрослые, они никогда под ноги не смотрят – уже очень высокие и много себе воображают.
– А мне мама говорит наоборот – что я под ноги никогда не смотрю. А все же кто они такие?
– Нитя и Ватя – братья они. Шустрые, знаешь ли – особенно когда вы окна открываете - по всей квартире перекатываются озорники. Один из ниточек собрался, другой из всяких шерстинок и ватки скатался. Так вот, сидел я как-то за своей печкой и в порядок себя приводил – мама опять пирог пекла – а после него все не на месте  - все соринки с меня поотваливались, пришлось их обратно приклеивать. Хорошо хоть у холодильника леденец старый мной припрятан был. Тут Нитя возьми да и скажи – «а ты что тряпничек тут один живешь – шел бы к своим – там веселее, да и Она рада будет.» «Куда же я пойду – я кроме кухни нигде не был, только по ночам и выхожу – боюсь, как бы не выбросили.» «Не бойся – они отвечают – попробуй». Я так и сделал. Ночью вылез из-за плиты и остался лежать до утра. А уж утром мама взяла меня и отнесла в ванну – что это, говорит, тут тряпка валяется. Вот и поселился я здесь с другими тряпничками. Оказалась, что и Она здесь живет.
– А кто такая эта Она?
– Я тебя с ней скоро познакомлю, если захочешь.
– Конечно, конечно хочу. А не страшная она?
– Нет, что ты, разве может так быть.
– А кто-нибудь есть здесь страшный. А то я по ночам боюсь немного…
– В квартире бояться нечего. Разве что дедушка-хватейка иногда пошаливает  от тоски и одиночества. Живет он под кроватью, и такой старый, что осталась у него от всего тела одна рука, которой иногда пытается схватить кого-нибудь перед сном. Но ты не бойся – это он озорничает – хочется ему потрогать живое, тёплое. Вот, пожмешь если его руку – почувствуешь дрожь её – плачет дедушка-хватейка – а по утру, как проснешься, непременно после такого рукопожатия или пряник из-под кровати торчать будет, другая какая сладость или игрушки тобой потерянные - он все вытащит. Добрый дедушка-хватейка!

Продолжение следует…


Рецензии