Случайные дети неслучайной страны

(Из сборника эссе «Мой календарь знаменательных дат»)

19 апреля 2017 года новостная лента МАЙЛ.ру анонсировала материал,  на тему очередного отечественного социально-политического Благодеяния:
<<Матерей-одиночек лишили пособий из-за «случайных» детей>>


Двуличие и безнравственность – вечные спутники человечества. Это не значит, что все вступают с ними в альянс. И были и есть люди, противоборствующие, давным-давно готовым слиться с человеком воедино, качествам. Причём, качествам весьма энергичным: тут же начинающим переделывать человеческое мышление, из-за чего автоматически меняются его мировоззрение и поступки, как минимум. Здесь, наверное, нужен наглядный пример. Пожалуйста.

По всей России развешаны лозунги: «Чужих детей не бывает». Чудесно. Но, почему-то, таким же макаром не скандируется, что, оказывается: «…есть дети случайные».  Явное упущение.  Для экономии и большей агитационной наглядности, – бросающейся не только в глаза, но и сразу в мозг, – полагаю, надо было бы их объединить на едином пространстве, через запятую: «Чужих детей не бывает, НО бывают – случайные». Прекрасно, не правда ли?.. Несмотря на то, что «случайные» или не случайные детки, они ведь, от рождения, граждане и будущие устроители этого же (если не передумают, конечно, когда вырастут) государства.

И коротко и ясно, а главное, многое становится понятным…

Наивно поминать всуе, о том, что общество (уровень развития человечности, на котором оно находится) характеризуется отношением в нём к старикам, женщинам, детям, людям с ограниченными возможностями, животным и природе вообще – самым легко уязвимым, беззащитным его членам и «сочленениям». Этот вечный «балласт»… Может, удалить его… куда-нибудь, на периферию? В «Зону отчуждения»?..  Нет, не получится. Поскольку без них, ни одно человеческое духовно развитое общество не может быть признанно полноценным. До тех пор, конечно, пока совершенное общество не населяют бесстрастные и прочные биороботы…

Сказать, что мы живём в непростое время – ничего не сказать. Точнее, так: а когда оно, в частности, в России, было «простым»?..

Тем не менее, во многих культурах разных народов, среди передающихся из поколения в поколение непреложных ценностей, «красной нитью» (как у нас говорили не так давно) проходит мысль о том, что делать добрые дела – это, вообще-то, не частный выбор, а – предназначение человека, живущего на этой земле. Причем, не всякое с виду (или по нашим привычным меркам) деяние, можно причислить к истинно добрым. Сделанное для галочки, по принуждению или показухи ради и т.п. – таковым, по сути, и остаётся…на духовном плане.

Вот что, например, говорил об этом один из почитаемых в России оптинских старцев, преподобный Макарий:

«… Мы созданы есьмы на дела благая, и средством коих в краткой сей жизни стяжаваем вечную блаженную жизнь, к которой все благодатию Божиею призваны. Так здешний век наш есть время непрестанных дел телесных и душевных, а будущий век приятие по делам. Но надобно твердо знать, какие дела принести имеют благополучную вечность и какие несчастливую, дабы одних уклоняться, а других придерживаться всегда».

Одной рукой давать, а второй – отнимать или притеснять, это, конечно, очень современно. Всегда. Тем более что руки-то – две.

Но голова и сердце, если кто обратил на это внимание, у человека – в одном экземпляре.

Как-то так.







(фото: Яндекс)


Рецензии