Неяда - Вариации на тему рассказа пошутили

Моя знакомая Наяда из Эстонии отредактировала мой рассказ, получилась очень красивая вариация моего рассказа "Пошутили" (см.: http://www.proza.ru/2014/04/14/1741 )

Давно это было. Ещё во времена СССР. Работал я тогда в неком проектном учреждении программистом. А тогда, по директиве спущенной сверху,весь инженерно-технический персонал отправляли в колхоз, абы не просиживали штаны в душных кабинетах, а потрудились на колхозных полях во благо народа. Дошла очередь и до нашего учреждения. И вот мы стройными рядами отправились в один из колхозов Витебской области. Всё бы ничего. Днём-работа, скучать особо некогда, а вечером, кроме танцев, и развлечений-то никаких. Вот и пристрастилась наша мужская половина к выпивке. Благо, что у каждой уважающей себя селянки был заветный уголок, где самогон хранился. Надо сказать, что сам-то я не пью да и танцевать не умею-вот и приходилось коротать мне вечера со старичками-староверами, к коим меня и ещё четверых моих сослуживцев подселили. Тем-то весело: выпили и на танцы. А я беседы со стариками вёл вечерами. Рассказывали они о жизни своей интересно. Сдружился я с ними. И вот однажды, во время работы почувствовал я себя плохо: горло заболело, температура. Прямо с поля отвезли меня в больницу. Оказалась, что это ангина. Вернулись мои сослуживцы домой после работы без меня. Старики их спрашивают, мол, а Лев-то где? А они с дуру и брякнули, что, дескать, умер он. Прямо в поле Богу душу и отдал. Расстроились старики, засуетились: памянуть надо же. Вытащили бутылочку самогонки и распили с моими товарищами за помин моей души. Те довольные были, что выпивка даром досталась. Пролежал я в больнице 2 недели. Выписали меня-и я прямо в поле на работу отправился. Вечером вместе возвращаемся домой. Открываем двери, входим и тут я вижу, что у стариков глаза округлились, медленно оседать начали у стены. Замечаю, что товарищи смех еле скрывают, а понять ничего не могу. А тут дед пришёл в себя и накинулся на моих товарищей с матом, хотя староверы и не матерятся, но тут не до принципов было. Те с диким хохотом на улицу-дед за ними. Еле убежали от разбушевавшегося деда. А я так и стоял и не понимал, что происходит. Только на следующий день друзья признались мне, что случилось. Хотел я на них рассердиться, да они сполна от стариков получили. И с другой стороны примета есть такая: кого при жизни хоронят-тот жить долго будет. Вот я и живу... Да, а товарищей моих старики простили. Добрые они были. Так все вместе в ладу и прожили, пока мы в Витебск обратно не уехали. Вот такая история. Не знаешь: то ли плакать, то ли смеяться.


Рецензии