Мысли... ч166

Сеть может эволюционировать в узор, может инволюционировать в паутину.
***
Группа может эволюционировать в коллектив, может инволюционировать в корпоратив, а то и вовсе в котерию.
***
И в корпоративе, и в паутине (модусах сети) в центре – паук. Ну, т.е. совсем необязательно в геометрическом центре, разумеется. Ну, так скажем: «центровой».
***
Перелицовка – модус неспонтанного мифотворчества. Ложь ведь тем эффективнее, чем больше в ней истины.
***
Торгаш пришел в науку, в образование, в политику, в искусство. Ворье околофинансовое отмывает деньги, ворье околомедийное отмывает репутации.
Застиранные субъекты шныряют. Туды, сюды.
***
Кредо превращенки: «Подлинная немота не в молчании, а в разговоре» (С. Кьеркегор).
***
Производство есть концентрированная, – общая, – экономическая форма опредмечивания: потребление есть концентрированная, – общая, – экономическая форма распредмечивания.
***
Что такое неспонтанное мифотворчество? Это интеллектуальное жертвоприношение Маммоне.
***
«Самоубийство – это согласие с собственными пределами» (А. Камю, Миф о Сизифе). Не совсем. То есть: совсем не. Ибо, если «не согласие», значит он/они – предел/пределы осознаются (чувствуются). Следовательно, причина того, что он/они не преодолевается (не преодолеваются) – либо невозможность, либо нежелание такого преодоления. Распределения. Выхода за предел. Трансгрессии. Трансцендирования. Конечно, легче всего: возложить всю ответственность на «иных» (не случайно у данного эссе А. Камю есть подзаголовок: «Эссе об абсурде»); либо только на себя, и – лечь виском на ствол.
Ибо в основе здесь – элементарное диалектическое невежество: «или Я, или «иные». Определяющие меня, ставящие мне пределы. Абсолютное непонимание существа дела.
Впрочем, простое уяснение сути распределения тоже мало что даст. Да и сути (сущности) здесь еще нет («в сущности все – относительно»).
Сущностью есть распределение самодеятельности и самодеятельное распределение. Творчество.
***
Разум – идеальная форма бытия действительности; добро и красота – чувственная форма бытия действительности; польза – утилитарная (материальная) форма бытия действительности. Творчество – способ осуществления действительности, ибо есть полезное осуществление блага через истину у красоте.
***
Корпоратив (сообщество атомизированных индивидов) во всеобщей форме предстает как гражданское общество. Единственный его скреп – государство. Единственный интерес – стяжание.
Коллектив – истинная ассоциация, опосредующая полностью обобществленного человека и человеческое общество. Скреп – творчество. Качество бытия – действительный гуманизм.
***
К вопросу об идее «однополярного мира». «В желудке хищного зверя природа создала арену единения, горнило самого тесного слияния, орган связи между различными видами животных» (Мих. Лифшиц).
***
Воля – выход за неправедный, несправедливый предел, который одни люди устанавливают другим.
***
Что вызывает у человека понятие (ситуация) «проблема», «вопрос», «задача»? Желание и готовность, – культуру, – решать, отвечать, развязывать. Безотлагательно.
Это – ущербная культура, это ущербный интеллект, это ущербная жизнь духа. И, соответственно, это ущербность субъекта – носителя этого и такого духа.
В равной мере должна формироваться культура, – перманентных, – проблематизации, вопрошания, озадачивания. Лишь в соотнесении, лишь в отношении («в сущности все – относительно»), лишь в форме осуществляющегося диалектического противоречия: решения проблем и проблематизации решений; ответа на вопросы и вопрошания ответов; развязывания задач и озадачивания развязывания etc. мы вырабатываем и обретаем культуру действительного (а не реального), разумного (а не рассудочного), – диалектического, – мышления.
***
«Кто хочет достигнуть великого, тот должен уметь себя ограничивать» (Г.В.Ф. Гегель).
***
«Человеческая деятельность как такой процесс, который сам себя обусловливает, сам делает своей логикой имманентную логику предметов, который, коротко говоря, осваивает их, есть самодеятельность. То, что она совершается по универсально-всеобщим определениям всей действительности и что человек принимает на себя характер субстанциальности, означает не что иное, как его способность быть внутри своего предметного мира causa sui, так как он в подлинном смысле осваивает природную causa sui. Поскольку же человек обретает в этом наследовании субстанциальности у природы собственную самостоятельность и суверенность в процессе самодеятельности, постольку он есть субъект деятельности (творчества. – Б.Н.). И одновременно осваиваемое им богатство особенного многообразного содержания природы получает определение объектов его деятельности (творчества. – Б.Н.)» (Батищев Г.С., Деятельностная сущность человека как философский принцип. – В кн. Философско - педагогические произведения. Собрание сочинений. В 2т. Т.1, Бийск, 2015, стр. 221.).
Прекрасно. Я бы лишь заменил: «всей действительности» на «субстанции». И – «продублировал» деятельность творчеством.
***
«Распредмечивание – это процесс превращения определений предмета деятельности (творчества. – Б.Н.) в определения живой активности, логики предмета, каков он в себе и для себя, – в логику действования человеческой способности; это погружение относительно «спокойного» объективного бытия в «беспокойство» процесса субъективности; это аутентичный «перевод» объекта, каков он есть в его собственной мере, сущности и т. п., на «язык» живых сущностных сил субъекта и выращивание этих сил из предметных форм культуры, а в конечном счёте – из природы в её универсально-всеобщих и особенных определениях; это принятие человеком как культурно-историческим, общественно-индивидуальным субъектом «эстафеты» субстанциальности, т. е. принятие на себя антиномичной проблемности и незавершённости мира; это взаимная «открытость» навстречу друг другу человека и мира.
Подвергаемая распредмечиванию предметность, какова она в себе и для себя, отнюдь не утрачивается, не «аннигилируется», но лишь снимается в своей внечеловеческой форме, в которой она остаётся по ту сторону деятельностной (творческой. – Б.Н.) жизни определённого общественно-индивидуального субъекта, и восстанавливается тождественной сам;й себе внутри сферы активности субъекта, как его собственное достояние и его собственная действительность (социальная реальность. – Б.Н.). Распредмечивание делает объект, существовавший безотносительно к культурно-историческому общению индивидов, содержанием их собственных форм общения друг с другом. Деятельность (творчество. – Б.Н.) не «околопредметна», не просто подвержена влиянию предметов, но сама именно предметна, потому что непрестанно совершает распредмечивание и тем самым аутентично «переводит» предметность на «язык» активности сущностных сил человеческих индивидов в их взаимном общении, на «язык» общения как активности. Непрестанно открывая для себя и вбирая в своё собственное содержание всё новую и новую предметность, человеческая деятельность (творчество. – Б.Н.) превращает её в достояние своего принципиально «открытого» социального мира как трансцендирующего процесса. По отношению к каждому совершающему его индивиду распредмечивание выступает как подлинное внутреннее содержание освоения и присвоения предметности – не в смысле какого бы то ни было собственнического, отчуждённого «завладения», а в смысле такого наполнения человеческих способностей предметностью как содержанием, которое по самом; своему существу межиндивидуально и «взаимно». Распредмечивание – это универсальный «переводчик» природы и предметных форм культуры на «язык» сущностных сил общественного и общающегося с другими индивидами человека, т.е. на субъективный «язык» самих способностей как живой культуры. Мир являет себя распредмечиванию в своём бесконечном богатстве многообразия, в своей диалектической противоречивости – как мир всё новых и новых проблем для человеческого деяния.
Однако, подвергаясь распредмечиванию, ни природа, ни культура в её предметных формах не покидают этого, единого и единственного мира и не переселяются в иной, «непредметный» мир. Они переплавляются в новые предметные же формы. Каждый шаг распредмечивания есть одновременно также и шаг обратного перехода чистого процесса активности в предметное воплощение. Деятельность (творчество. – Б.Н.) непрестанно растворяет прочно безразличные формообразования относительно спокойного бытия, но в то же время и сама столь же непрестанно застывает и кристаллизуется в предметных формах, переходит в своё пребывающее в относительном покое воплощение. Это запечатление живой активности как процесса жизни человеческих сущностных сил в предмете, это превращение логики действования субъекта в своё предметно-зафиксированное изображение и обретение субъектом своей действительности в объектах, несущих на себе и хранящих образ его деяния, есть опредмечивание» (там же, стр. 233-235).
***
«Процесс опредмечивания – это созидание индивидом предметного мира для неограниченного множества других индивидов или для некоторых из них как олицетворяющих такое неограниченное множество: у опредмечивания всегда есть человеческий «адресат». Это производство культурно-исторического предметного источника содержания для их возможных способностей, для их развития, для всей их жизни; это созидание предметных связей общения – общественных отношений в их объективной действительности. Именно своими произведениями индивид делает себя соавтором также и объективной системы общественных связей и включается в неё. Опредмечивание есть созидание предметного тела всемирной культурной истории. Распредмечивание и опредмечивание как противоположности не только целиком и без остатка переходят одно в другое, взаимно предполагая и исключая друг друга, но вместе с тем столь же полно взаимопроникают, образуя подлинное тождество. Деятельность (творчество. – Б.Н.) и есть именно конкретное тождество распредмечивания и опредмечивания (Entgegenst;ndlichung und Vergegenst;ndlichung). Тем самым конкретизируется определение деятельности (творчества. – Б.Н.) как тождества активности и общения: индивиды взаимно обогащают друг друга, предоставляя каждый каждому различные и своеобразные предметные содержания. Чем богаче осваиваемое предметное содержание, тем богаче спектр целостных, направленных каждая на особенный предмет, специализированных деятельностей, взаимно друг друга распредмечивающих и наполняющих новым содержанием взаимное общение. Активность каждого являет себя другим в неповторимом предметном облике – как адресованное им целостное произведение (здесь речь не может идти о профессионализме как форме специализации, складывающейся при расчленении сам;й человеческой деятельности (творчества. – Б.Н.).
Будучи всегда опредмечивающейся в своих произведениях, деятельность есть производство объектов для субъектов и обладает характером предметно-созидательной деятельности (творчества. – Б.Н.). Будучи всегда распредмечивающей свои предметные условия, деятельность (творчество. – Б.Н.) есть производство самог; субъекта, опосредствованное объектами, и обладает характером образовательной деятельности (творчества. – Б.Н.). Но эти предметно-созидательный и образовательный моменты могут получать относительную самостоятельность в виде внешних противоположностей, хотя каждый из них внутри себя непременно есть тождество противоположностей опредмечивания и распредмечивания. Они остаются даже в своей крайней поляризованности моментами единого человеческого производства как процесса самопродуцирования культурно-исторического субъекта» (Там же, стр. 237-238).
Согласен со всем, кроме вывода о том, что деятельность есть «конкретное тождество распредмечивания и опредмечивания». Конкретным их тождеством есть творчество. Деятельность же есть их отношение абстрактное. Т.е. и не тождество вовсе. Впрочем, впоследствии очарование деятельностью у Г.С. сменилось ее жесткой критикой.
***
В революции угнетенный, освобождая себя, освобождает всех; в перевороте рабы с деньгами меняются местами с рабами безденежными, вчерашние рыцари идут в услужение ко вчерашним (прибарахлившимся) санчо-пансам.
***
Сущность есть наука в свернутом виде.
***
Наука есть развернутая и перманентно разворачивающаяся сущность.
***
Изумительно – о переходных (транзитивных) формах. Когда старое основание уже утрачено (исчерпало себя), а новое еще не обретено.
«Каждая метаморфоза есть отчасти лебединая песнь, отчасти увертюра к новой большой поэме, которая стремится придать сверкающему богатству еще расплывающихся красок прочные формы» (К. Маркс, Письмо к отцу от 10.ХI.1837г. – ИРП, стр. 6).
***
Деятельность (несвободная и отчужденная) есть абстрактное тождество распредмечивания и опредмечивания; конкретной формой такого тождества есть только творчество.
***
Деятельность как философский принцип (см. Г.С. Батищев) выражает сущность человека в его протоистории и предыстории. В условиях действительной истории таким философским принципам есть творческая сущность: человека, людей, человечества. Аминь.
***
Что такое действительная история? Это история действительного человека, действительных людей и действительного человечества. То есть: действительный гуманизм в форме практической всеобщности.
***
«Ты спрашиваешь меня, кто я такой? Спроси, когда меня не будет» (Л.А. Фейербах). Иноформа: «Человек не рождается, а становится» (Л.А. Фейербах). О сущности человека.
***
Объект обладания, объект овладения есть внешним и непонятным, и безразличным (субъекту обладания и владения), не распредмечивается (то бишь, не является предметом) и не осваивается последним. Он и есть «последним». А не человеком, тем более – человеком богатым. Здесь богатство существует в отчужденной от его обладателя форме: в виде, который К. Маркс называет «вещным формообразом богатства».
О богатстве субъекта, не обладающего, не владеющего, самого находящегося в чужой собственности, – личной, либо вне-личной, экономической, – можно вести речь лишь в рамках сюжета о диалектике раба и господина.
Кому покамест не по зубам «Феноменология духа» Г.В.Ф. Гегеля, читайте, – вдумчиво, – сказку: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» М.Е. Салтыкова - Щедрина.
***
Доктор. Академик. Университет. Наука. Могут (и должны) существовать в тождестве конкретном, а существуют – в абстрактном. Почему?
***
Имитация, фальш, симуляция, самозванство, мнимость, подделка, флер, эрзац, обманка, лукавство, обман, подлог, измена etc. – непосредственные модусы формы превращенной.
***
Это же ужас ужасный, что сегодня, – 18.04.17г., – человек может бесстрастно произносить словосочетание: «ядерная война». Лю-бой человек на планете Земля.
«Говорят, что до нас (на Земле. – Б.Н.) было три-четыре цивилизации, но они тоже уперлись в торгово-рыночные (товарно-денежные. – Б.Н.) отношения – и сейчас пребывают в виде нефти» (Прочитанное).
Нам-то нафига спешить пополнять кладовую углеводородов? А потому, как невежество дремучее. Вот, почитайте сухие цифры социсследования. Свыше 30% опрошенных допускают возможность ядерной войны. Они застряли в первой половине ХХ ст. Т.е. неспособны даже испугаться.
А вот четыре, – всего четыре, наугад, – духоподьемные новости из необозримых просторов интернет:
«Вице-президент США Майк Пенс, находящийся с визитом на Корейском полуострове, заявил, что «эпоха стратегического терпения» по отношению к КНДР закончилась. Об этом сообщает агентство Reuters. «Был период стратегического терпения, но эпоха стратегического терпения окончена», – сказал он» (Страна.ua, 17.04.2017).
«Почти треть населения, 30 процентов, считают возможной войну между Россией и США, следует из результатов опроса Всероссийского центра изучения
общественного мнения (ВЦИОМ), имеющихся в распоряжении РИА Новости.
При этом большинство россиян, 63 процента, по-прежнему считают такой конфликт невозможным или маловероятным.
Абсолютно невероятным считают столкновение 16 процентов опрошенных, маловероятным – 47 процентов. 16 процентов говорят, что война весьма вероятна и может начаться, 14 процентов полагают, что такая война уже идет.
В марте 2014 года невероятной такую войну считали, по данным ВЦИОМ, 25 процентов опрошенных, 51 процент говорили, что она маловероятна, 16 процентов считали ее весьма вероятной, и лишь 4 процента высказывали мнение, что она уже идет.
Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник» проведен методом телефонного интервью 11-12 апреля 2017 года среди 1,2 тысячи респондентов. Статистическая погрешность не превышает 3,5 процента» (Lenta.RU, 17.04.2017).
«Ситуация с давлением Соединённых Штатов на КНДР постепенно достигает точки невозврата. Дипломатические заявления вице-президента США Пенса о том, что эра стратегического терпения заканчивается, подкрепляются делом. К берегам Южной Кореи ВМС США отправляют ещё два авианосца и корабли сопровождения. Нехитрая математика позволяет сделать вывод, что с учётом АУГ, во главе которой американский авианосец «Карл Винсон», против КНДР смогут действовать сразу ТРИ авианосные ударных группы. Это почти 200 самолётов и несколько десятков кораблей сопровождения, включая подводные лодки и эсминцы с крылатыми ракетами «Томагавк».
Однако лёгкой прогулки, по мнению экспертов, Соединённым Штатам ожидать не стоит. В КНДР уже официально заявили, что ядерная война может начаться в любой момент. Короткую формулировку в подтверждение намерений страны озвучил постоянный представитель КНДР в ООН Ким Ин Рён» («Liefe», 17.04.2017).
«Дальше все понятно: на ядерный удар последует ответный, потом процесс станет неуправляемым. И членам старого ядерного клуба придется выбирать – ждать, не используя свой арсенал, пока будет разгораться атомная война в том или ином регионе, или включаться в нее уже со своим арсеналом. Причем, вполне вероятно, вступая в ядерное противоборство друг с другом.
До сих пор ядерное оружие ускоренно не распространялось не потому, что никто, кроме пяти держав, не умел его делать (сделать его не так сложно, и на это способны уже не менее десятка стран). А потому, что ядерные державы признавали принципы национального суверенитета и давали гарантии его соблюдения иным странам» (С. Черняховский).
А кто ж их нынче признает, а тем более – празднует? Эти самые «принципы», это самое «международное право».
А то еще статьи о том, как «уберечь политическое руководство», «спасти президента», «уберечь политическую элиту».
Читаешь планы «на чрезвычайный период» и думаешь: что курили? Какие грибы ели? С какого дуба рухнули?
Какой президент? Какое «политическое руководство государства»? Какое государство?
Тут один блоггер под ником «Яга» 18.04.17 под одним из материалов в Ино СМИ по-моему, лучше всех «яйцеголовых» экспертов, а, главное – лаконично суть дела изобразил:
«Конец света» – это не погасшее Солнце и звезды. «Конец света» – это темная сплошная пелена дыма и пепла на небе, закрывающая солнечный свет на десяток лет, не меньше, и это жизнь в подземном бункере на полсотни лет. И в окружении «главного начальника» найдется добрая сотня желающих пристрелить его как бешеную собаку за такую «жизнь» без солнечного света, свежего воздуха и морского прибоя».
Читайте по губам, убогие. Начиная со средины 70-х гг. ХХ ст. война как явление стала в принципе невозможной. Возможным стал рукотворный Апокалипсис. Ядерный суицид земной цивилизации. Извод всего живого на Земле (включая микробы, вирусы и бактерии). В 70-е гг. – один раз и гарантированно. Нынче – многосоткратно раз. Т.е. более, чем гарантированно. А войны т.н. локальные, гибридные, прокси, «горячие точки» и т.п., ныне ведущиеся – это лишь фитильки, тлеющие в направлении той самой – не-войны. Читай выше.
Почему это на улице все просыпается, цветет и пахнет, душа просится наружу, а я – о грустном?
Причем – с почти бессильной обреченностью? Ну, так ведь задолбался уже повторять: когда ни фронта, ни тыла; ни победителя, ни побежденных, – то есть: никакой войны, – никаких вирусов, бактерий и микробов, не говоря уж о более сложных формах (и содержании) жизни – еще не так загрустишь. Не знали? Ну, дык, невежество не аргумент. Можете и не успеть узнать.
***
В эти прекрасные предпасхальные апрельские и, затем в не менее чудные майские дни 2017-го года земная цивилизация как никогда прежде близко, – говоря «прежде» имею в виду всевозможные, прежде имевшие место и время быть, – эпизодические, – эксцессы между представителями вооруженных сил двух военно-политических блоков: Варшавского договора и НАТО, – чаще всего – на море, но, полагаю, бывало и на суше: не знаем, не означает – не было; имея в виду Карибский кризис 1962-го года, – подошла к абсолютно реальной перспективе самоликвидации земной цивилизации. Всей. Много-сот-кратно. Да нам и неважно, сколько раз, или сотен, или тысяч раз: нам за глаза одного, – первого, – раза достаточно. Первого и последнего.
Еще земная цивилизация не оцепенела от сковывающего ужаса, но колокольчики в подсознании уже дружно зазвенели. В воздухе отчетливо слышен запах аммиака.
***
В мир вброшено чересчур много «человеческого материала» отверженного, опущенного и забытого. Лишенного, всего: близких, родных, работы, жилья, куска хлеба, очень нередко – родины etc. Т.е. людей, которые готовы воспринимать войну, – даже рукотворный Апокалипсис, ядерный суицид, если не с восторгом, то и без малейшего сопротивления: им нечего терять. Т.е. – безразлично. Безучастно. Более того: их потеряли. Мир потерял их. Ему нет до них дела. Им нет до него. «Хуже уже не будет». Потому, что хуже уже не может быть. «Так пусть будет хреново – всему миру. Такому миру». …Но безучастно – не выйдет. Поучаствовать – придется. Как жертвам. Не получится быть безучастным, или – просто свидетелем. Даже – зевакой. «Если ты не занимаешься политикой, она занимается тобой». Займется всеми, ибо это не война, но рукотворный (голова здесь начисто отсутствует) Апокалипсис.
***
…Не думаю, что претенденты на мировое господство решатся и на этот раз. Свернут они свою воинственную риторику, через месяц-другой уберут своего «Карла Винсона» с одним крейсером, двумя эсминцами и парой обеспечивающих посудин при нем из Восточно-Китайского моря: это им не 60-е г.г. ХХ столетия, и не Тонкинский залив… Очко, оно ж не железо. Нет ума (разума) – есть инстинкт самосохранения. И «Рейгана» уберут, и «Нимитца» отзовут. Рассосется. А, ведь, может и не рассосаться.
***
Страна, сумевшая в режиме жесткой автаркии и в условиях почти абсолютной блокады создать собственное ядерное оружие, средства его доставки на различные расстояния, собственный подводный флот; страна, держащая под ружьем (в постоянной боеготовности) более чем миллионную армию с мобилизационным ресурсом в еще свыше чем три миллиона человек; страна, живущая в жестком мобилизационном режиме уже свыше полу-века; страна, давно уже продублировавшая в своих незнаменитых, приземистых горах всю, – всю, – свою промышленность, инфраструктуру; создавшая там стратегические запасы всего необходимого для длительного пребывания там практически всего населения (когда я говорю «в горах», это не значит – на пикнике; это значит В горах: в искусственных тоннелях и укрытиях, недоступных любым, – любым, – внешним воздействиям) и т.д. – такая страна будет сражаться. И не надо пытаться брать ее на «слабо», «слабо».
***
«Я ненавижу только палачей» (А. Камю). А, на минуточку, трудно было поинтересоваться, у кого они на зарплате?
***
«Творить – значит жить вдвойне» (А. Камю). Глупость. Творить – это жить. Не творить, а тем более – вытворять, – это существовать, выживать, прозябать etc.
***
«Когда в стране коррупции нет – микролитражки летят по хайвеям. Когда коррупция – Бентли тащатся по бездорожью» (Народная примета).
***
Есть экономические, – диспаратные, – категории: производство и потребление. Есть их модусы: предложение и спрос. Изготовитель и потребитель. Есть опосредующая персонификация: а) в случае адекватного обмена – торговец; б) в случае неадекватного обмена, – обмана, – торгаш, сутенер.
***
Корпорация – модус котерии.
***
Распредмечивание - опредмечивание – это межсубъектные отношения, опосредуемые духовными, чувственными, либо материальными объектами.
***
В реальности (социальной), в деятельности человек может быть объектом; в действительности, в творчестве – только субъектом. А, если быть точным – субъектностью.
***
Потребление без распредмечивания потребляемого продукта есть поребительство (и, – в крайней форме последнего, – потребл-во).
***
Опыт, умения, навыки, знания etc. – идеально-чувственный результат распредмечивания и одновременно – средство и условие (наряду со средствами и условиями материальными) осуществления опредмечивания.
***
Джін Шарп. І обшарпані.
***
Творчество = освоение; свитие = утилизация.
***
Опредмечивание - распредмечивание (распредмечивание - опредмечивание) = освоение. Да, да: тезис, антитезис, синтез.
***
Овеществление – утилизация (утилизация – овеществление) = присвоение. Синтеза нет, есть деформированное социальное взаимодействие: воздействие. Расщепление. Атомизация.
***
Творчество есть перманентное вбирание (потенцирование) и перманентное излучение (актуализация) эксклюзивных, новых, действительных, строго гуманистически ориентированных форм культуры. Духовной, чувственной, материальной.
***
Творческая работа – это та, за которую получаешь не только достойную плату, но от которой испытываешь наслаждение. Это еще не творчество. Но уже не деятельность.
***
«Не нужда, но, скорей, изобилие порождает в нас жадность» (Мишель Монтень).
***
Предыстория – это вселенская фабрика по производству альтернативно одаренных.
***
Раньше гордились университетским дипломом, нынче – е-декларацией. «Декларированные субъекты», «декларированная жизнь».
***
Присвоение с последующим усвоением, – чужого, – есть социальная, отчужденная, превращенная, – форма тотальной утилизации чужих. И – самоутилизации субъектов присвоения и усвоения. (Вспомним диалектику рабства и господства). Достойная форма достойного (действительного) взаимодействия действительных (а не реальных) людей – освоение.
***
Человек – это единичная, – персонифицированная, – форма синтеза прошлых, сущих и будущих социальных взаимодействий: общественных отношений.
***
Целостность, – действительный человек, нормальный человек, гений, – это уникальная универсальность и универсальная уникальность.
***
Все, что есть процесс и результат человеческой деятельности, есть реальная культура. Все, что есть процесс и результат человеческого творчества есть культура действительная.


Рецензии