Любимый Муслим Магомаев

Муслим Магомаев — «Я человек по натуре свободный…

»Появление Магомаева в городе вызвало волну толков. Женская часть горожан, вне зависимости от возраста, предавалась волнующим воспоминаниям, что легко итожились общей уверенностью : это был первый мужчина Советского Союза. В мужских суждениях преобладал рассудочно-оценочный мотив : а какой он? Великий, выдающийся, замечательный, самобытный певец?

Любимый! – звучал безапелляционный женский вердикт…
Муслим Магомаев   :
- У меня никогда не было интенсивной концертной деятельности. Я всегда пел ровно столько, сколько мне хотелось петь. А петь мне не хочется каждый день. Каждый день поют только идиоты. А потребность петь каждый день была у меня, дай Бог память, с 14 где-то до 22-х лет. Тогда я пел по пять часов каждый день и самортизировал связки ровно настолько, насколько певец, пропевший всю жизнь.

«Знаете, Муслим, я помню, что были Вы, а вокруг никого не было». Может быть, она права в том, что те, кто был рядом, не очень могли рассчитывать на сверхзвезду, как у нас сейчас принято говорить. А вообще слава сама по себе такая вещь, о которой, честно говоря, и не хочется говорить. Потому что прославиться можно любым путём…

— Вы прославились самым достойным – своим ремеслом, своим искусством…

- Мне просто повезло – может быть, из-за моего хорошего характера или воспитания, — улыбнулся певец.

- Сравнявшись с Вами в славе, чем, по-Вашему, Алла Пугачёва отлична от Вас?

- Она старается сделать песню драматически, из каждой песни сделать картину, я просто пою. Я – певец, только певец.


-- Та эстрада была умной, нынешняя – развлекательная. Нам тогда даже тексты песен «литовали». Слава Богу, мне «литовать» было нечего. Я сам был за то, чтобы у меня были умные, красивые тексты. Если не умные, то очень красивые. Тогда их писали такие профессиональные поэты, как Вознесенский, Евтушенко, Рождественский. Да и сами поэты-песенники — Добронравов, Дербенёв – муры не писали. Они старались, изощрялись, в хорошем смысле этого слова, придумать образ песни, найти что-то новое. Если писали про любовь, то не на уровне «Я тебя люблю, ты меня не любишь, и я ухожу, я пошёл». Сейчас на тексты никто внимания не обращает, можно петь что угодно — чернуху, порнуху… Да мало ли о чём поют! Я нисколько не сужу сегодняшний репертуар, зачем? Симпатичные песенки для развлечения. Сам, бывает, хожу, напеваю их под нос.

- Ваши пластинки раскупались и выходили миллионными тиражами, а как насчёт компакт-дисков?

- Нет ни одного.



- Помните, у Анджея Вайды был прекрасный фильм «Всё на продажу» — о судьбе знаменитого художника, лишённого частной жизни всеобщим поклонением. Реалистично снято?

-Да, это естественная оборотная сторона медали : в город не выйдешь, в магазин не пойдёшь. Я полюбил одиночество и в то время старался больше уединяться.

- Чему посвящали часы этого уединения?

- Люблю чем-то интересным заняться. Раньше увлекался и собрал большую фильмотеку. Но сейчас кино, как наше, так и зарубежное, что-то скисло, нет таких шедевров, которые можно было бы оставить у себя дома. Фильмы так себе, один раз посмотрел, и хватит.


 А вообще Вы ощущаете, что будет лучше?

- Я оптимист. Мне кажется, раз уж в корне будет перестраиваться общество, на это просто уйдёт много времени.


Наталья Серова.9 ноября 1995 г.



Муслим Магометович (Магомет оглы) Магомаев (азерб. Maqomayev; 17 августа 1942, Баку — 25 октября 2008, Москва) — советский, азербайджанский и российский эстрадный певец (баритон), композитор   Народный артист СССР (1973)


Рецензии