Псы. Доминирующий самец

      Глава 14. Кронос. Псы. Доминирующий самец.
Город Эдесса. Греческая Македония. Июнь 9-го года нашей эры

   Он не выдумывал ничего. Он выбрал ту же корчму и вскоре мы заказали себе приличные блюда и вино. Ужин. Кронос считал, что наиболее интересные мысли, человек раскрывает, когда беседа происходит в непринуждённой обстановке.
– Доволен ли надбавкой к жалованью? – спросил он.
– Да, конечно, – отвечал я, – доволен.
– А теперь к делу! – поднял он бокал.
– Всё дело в том, – начал я, – что вне зависимости от породы и свойств, заложенных в ней, в некоторых псах проявляются некоторые весьма интересные качества и свойства. Я бы выделил, прежде всего, тип доминирующего пса. Он прилагает все усилия, чтобы стать лидером. Эти собаки отличаются смелостью и уверенностью.
– Вот такие нам и нужны! – довольно воскликнул Кронос.
– Ну… не совсем так, – возразил я и прежде чем сумел объяснить, Кронос «пульнул» в меня вопрос:
– Если воины не будут смелы и решительны – они будут бесполезны в битве. А псы, прежде всего бойцы!
– Да, но их чувство, желание доминировать настолько сильно, что они… они перестают подчиняться дрессировщику. У меня есть такой пёс – Кларк. Агрессивный и задиристый! Он уже всех псов затерроризировал, а порой выходит из подчинения и мне!
– Ах, вот как! Не научит его мамка, так научу его я!
– Что?  – не понял этой фразы я.
– Ты для него нечто вроде родителя. А встретившись с более сильным характером, доминирующим самцом, он обязательно подчинится. Или, просто он не чувствует в тебе авторитета. Не чувствует силы, которая может его согнуть!
   Изумлению моему не было конца. Кронос мнил себя великим дрессировщиком и могущественным доминантой. Но, так как он был не только моим другом, но и ещё начальником, я ничего ему не сказал. Лишь почувствовал…укол ревности. Пёс был мой, и он, как наиболее сложный экземпляр был мне наиболее интересен.
– Возможно, – осторожно начал я, – просто он стал моим любимчиком. Он просто всё выполнял какое-то время очень хорошо и чётко, а потом…
– Потом отбился от рук. Ты его слишком много вознаграждал! – досказал за меня Кронос, – и теперь он просто хочет лакомства. Без всяких усилий!
– Точно! – изумился снова я, поражаясь интуиции своего начальника.
– Поэтому он, в своих собачьих мозгах и решил, что он находится в привилегированной касте. А, как говорят, аппетит приходит во время еды, решил, что будет неплохо начать управлять и тобой!
– Да…– потрясённо смотря на него, только и смог я вымолвить.
– А ведь всё так и происходит в жизни, – серьёзно продолжил Кронос, – люди мало чем отличаются от поведения собак. Ты не думал писать исследования по псам?
– Нннеееет!
– То-то и оно! Все интересные находки и секреты управления остаются у дрессировщиков! Так что… теперь ты будешь вести записи о поведении собак!
– Да, но вот… я не всё, как видите, могу понять…
– Для этого и нужен начальник, – назидательно ответил мне он, – ты углублён в свою проблему, и не можешь её решить, потому что погружён туда. А нужно, чтобы её понять и принять решение, отойти от неё. Посмотреть на неё с другого угла. Тогда, и именно тогда тебе раскроется нечто, настолько важное и значимое, до чего ты сам не мог дойти.
   Я вздохнул. Мне было несколько обидно, но Кронос был прав. Потом я продолжил рассказ:
– Кроме доминирующей есть ещё активная собака. Она лишь слегка доминирует. Есть старательная, покорная, но… достаточно тихая псина, а есть очень независимые и крайне мало привязанные к человеку особи.
    Кронос внимательно выслушал меня. Чувствовалось, что информация очень заинтересовала его. В следствии этого, он выразил желание, точнее сказал, что распорядится и меня переведут к нему поближе. Тогда мы сможем встречаться с ним если не каждый день, то через пару так точно.
– Информация, над которой ты работаешь очень ценная, и я не хочу, чтобы мы упускали ни одной детали.  При таких встречах…в большом количестве слушая, кое-что теряется. Может быть даже самое важное. Какая-то деталь. И, кстати, мне нужен кто-то, чтобы он выполнял мои мелкие поручения.
Я невольно поморщился. Работы становилось больше.
– Конечно, и зарплата твоя вырастет значительно… раз ты работать будешь больше.
Я был согласен. Впрочем, у меня и выбора то не было. Чисто фиктивно, конечно был…
И тут я задал вопрос, который сам от себя не ожидал.
– А что ты скажешь о… о Валерии?
Кронос задумчиво посмотрел на меня.
– Эта женщина и для меня загадка.  Ты… ты лучше спроси о ней у моей жены. Они много общаются.
Я несколько растерянно смотрел на Кроноса.
– Ну, ладно. Я тебя пару дней отправлю с поручением. Вот ты с ней и встретишься. Тогда-то и поговоришь.
– Спасибо, – сдержанно поблагодарил я.
– Да, пожалуйста. Но, самое главное, ты хорошо выполняй свои обязанности. Там, смотришь, и премию тебе выпишу, – довольно добавил Кронос.
Я не смог сдержать довольной улыбки.
 Деньги нужны всегда, трезво размыслил я. Если так пойдёт, то можно будет приобрести небольшую виллу, пусть не в Италии, но спокойном регионе, и зажит счастливо. Но этим планам, не суждено было сбыться.
Продолжение следует.


Рецензии