Воскресение Христово видевше...
Но при внимательном вчитывании, при внимательном "участии" во всем "контексте этого текста" приходится настоять на совершенно ином прочтении Матфея, и оно, это прочтение, обосновано тем известным фактом, что от канонических текстов (тщательно отбираемых Церковью на протяжении трехсот с лишним лет) следует ожидать большей «встроенности» в систему логических и символических связей всего Писания, большего смыслового богатства, большей богословской емкости, чем от текстов апокрифических (не взятых Церковью в канон).
Итак, напомню, что в книгах Ветхого Завета четко прослеживается следующий богословский принцип: невозможно человеку увидеть Бога, и остаться в живых. И вот, мы видим: эпифания Ангела описана в форме молнии и белизны; но это ничто иное как символы Славы Божией. Воины испытывают Страх Божий и оказываются "яко мертвии", - они "мертвы" как видящие Невидимое. Итак, Матфей, языком, понятным ранней Церкви (особенно, Церкви из иудеев, знающих Писание), указывает на то, что воины-стражники в Воскресении Спасителя «взяты», или восхищены были к таинственному "видению Неизреченной Славы", поставлены лицом к лицу с Бесконечным. Нетварный Свет, Слава, Вездеприсутствие, Непознаваемость и Всемогущество Бога открылись "омертвевшим для мира сего" стражникам - в Распятом.
Если так, то воины эти стояли у самых врат Царствия Небесного. Но не вошли, ибо «тамо убояшася страха, идеже не бе страха» - испугались земных властей, продав свое несостоявшееся свидетельство во Христе за «сребреники довольны».
Свидетельство о публикации №217041900271