Укроп

Майское утро. В тени многоэтажного дома, ещё не разбавленной солнечными лучами,  досыпают  столичные легковушки. По случаю и раннего времени прохожих почти нет:  я один у входа в магазин - читаю график работы.
- Так и есть! Как бывало в Североморске, пришёл на час раньше открытия!-

К  подрессоренной милицейской "Волге", стоящей неподалёку  напротив арки, идут.  Со стороны рынка, что угадывается по ровному шуму, в сопровождении двух прапорщиков, потёртых жизнью, приближается пара молодых восточных женщин. Высокую и стройную я узнаю - торгует лучком, петрушкой и укропом. За что "взяли" вторую - даже не догадываюсь.

- За что задержали? Куда повезут? - с раздражением думаю про себя, так как происходящее цепляет меня своей неправильностью. За несколько лет до этого прямо в метро "заарестовали" на несколько часов мою одноклассницу - доктора наук, приехавшую в Москву по своим филологическим делам.

Меня в этот момент просто подмывало желание пристать с вопросом к милиционерам. Можно сказать, происходящее вынуждало здесь и сейчас занять чёткую и однозначную гражданскую позицию. Тем временем "арестантки", почему-то,  чересчур бурно изображают то испуг, то радость. Милиционеры в возрасте  тоже неестественно, чуть ли не сквозь улыбку, доброжелательно "порыкивают" на подопечных. Мне это кажется странным и подозрительным. Мысли окончательно сбиваются в  голове, как после объявления ночной тревоги на корабле.

Ещё десяток секунд и этот поджарый автомобиль со странной компанией уедет. Почувствовав, что случайный зритель уже не штудирует график работы магазина, а неприкрыто интересуется происходящим, один из стражей порядка, перед тем, как  захлопнуть дверь, долго и оценивающе в меня вглядывается. Не выдержав пристального внимания, малодушно отвожу глаза, словно мне и дела нет до чужих заморочек.

Прошло много лет. Вспоминая тот эпизод и в очередной раз не найдя ответа на вопрос: "Должен ли я был "встрять и отбить" землячек?!" - думаю:
- Вот до чего может довести торговля зеленью!


Рецензии
Анатолий, порой, лучше с ними не связываться, ибо попасть в "ментовку" легко, а вот выйти, это как повезёт.
С уважением СВЕТ

Виктор Светозарский   25.04.2022 00:15     Заявить о нарушении
Виктор, ситуация читалась, и собственное бездействие оскорбляло. С уважением

Анатолий Дудник   26.04.2022 21:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.