Эссе 3 Некоторые аспекты Русского Имперского Мiра

Некоторые аспекты Русского Имперского Мiра. Мы и Время Поговорим о Вечном

Эссе 3

В этой статье я хотел бы дать мозаику некоторых смыслов Бытия перескакивая с Меньшикова на Русский Путь, затем на Нашу плодотворную литературную полемику с Даном Бергом, на столь нужные просветительские работы Михаила Глибоцкого (Валентина Ставицкого), на либеральное ощущение мира Русским Гением Дмитрием Менделеевым и наверно еще на что то иное, поживем, увидим, всему свое Время.

Я уже неоднократно затрагивал «больную» тему русско-еврейских отношений и здесь поговорим и о ней. Фикция разрешения этой явной проблемы очень выпукло отражена у Меньшикова в его статьях о «еврейском вопросе». И здесь Нам с Вами поможет (как это не странно), ведь Мир тесен, отзыв Дана Берга на мою статью. И ее важную часть которого я цитирую в работе «Удивительный мир поисков Истины»: -

И так Дан Берг: -

«Я не знаю, что означает либеральный клан, упомянутый в эссе в негативном смысле. Я думаю, что именно либерализм дает надежду на преодоление соблазна идеи превосходства. Особенно важны либерализм и способность к переменам в религиях, которые, в основном, и вдохновляют эту идею. Я намекаю на абслютно консеравативные восточные религии (мусульманство и иудаизм), а из западных религий – ортодоксальная ветвь христианства (православие).

  Я не уверен, что автор эссе одобрит мои мысли, но, тем не менее, они таковы».


Замечу коротко, что я уже пытался разъяснить отличие либеральных бытовых абсолютно нормальных взглядов того же Дана Берга от понятия «гностический либеральный клан», как одна из могущественных мировых сил современности.

Наш «хранитель Империи» второй половины XIX века Константин Петрович Победоносцев писал в своем мировоззренческом «Московском Вестнике»

Провидчески внешне прозрение Победоносцева, но этим только повторяя истины Истории Мысли, о Вечном Смысле Личного о Социального Бытия (цитату привожу, как всегда по памяти, и может не совсем точно по тексту)
-жизнь Общества должна быть демократична в непосредственных отношениях самих членов общества
- Аристократична в в его общем Сознании
-Царственна по Высокому Содержанию, в Семье и Государстве

И прежде чем продолжить Наш с Вами разговор подумайте часто ли Мы с Вами вспоминаем подобные Вечные Смыслы.

Официоз: -

 «Победоносцев поддерживал приятельские отношения с М. Н. Катковым и Ф. М. Достоевским. Из его письма Наследнику Цесаревичу Александру Александровичу (будущему Императору Всероссийскому Александру III В.М.)  29 января 1881 года: -
«Вчера вечером скончался Ф. М. Достоевский. Мне был он близкий приятель, и грустно, что нет его. Но смерть его — большая потеря и для России. В среде литераторов он, — едва ли не один, — был горячим проповедником основных начал веры, народности, любви к отечеству. Несчастное наше юношество, блуждающее, как овцы без пастыря, к нему питало доверие, и действие его было весьма велико и благодетельно. <…> Он был беден и ничего не оставил, кроме книг. Семейство его в нужде. Сейчас пишу к графу Лорис-Меликову и прошу доложить, не соизволит ли государь император принять участие. <…>»

Что ценно для Нас с Вами в этом мнении Мы всегда должны помнить, что Вечное нуждается в Защите «своего» и здесь совсем ошибочное мнение Победоносцева о примитивном «имперце» того времени Каткове и большом «демократическом» психологе Достоевском, придвинувшим своими «прозрениями» Русскую Катастрофу начала XX века  (и здесь провидчески прав был Константин Николаевич Леонтьев оценивая «велиречивую» речь Достоевского на Пушкинском Юбилее), не должно заслонять Истину Фигуры «держателя имперских смыслов» Константине Петровиче Победоносцеве. Лишь в начале XX века в преклонном возрасте он вышел в отставку и остался без средств существования (типичная русская типологическая судьба) и лишь ходатайства его поклонников обеспечили его сносное существование назначенной пенсией 2000 рублей в год и вскоре «держатель» скончался.

И здесь в этот ряд, потверждая мои мысли становиться, либерал, тем либерализмом убеждений, который жизненно необходим для любого исследователя Дмитрий Менделеев. Его важные практические работы по ритму хозяйственной жизни России, как то остались за полем зрения нашей Русской и мировой Мысли.
 
Многомерность самой Нашей с Вами Жизни Истинной и заключается в приоритетах Наших с Вами жизненных Интересов. Либеральный и Консервативный взгляды на Мир хороши в своих сферах Бытия и это определяет сам Характер Личности. Личность и Социальная Общественность деградирует там, где естественные многосторонние стороны Бытия погружаются в примитивизм «политических» (говоря нынешним сленгом) пристрастий, где начинает преобладать в Обществе не Наше природное Начало от Создателя, а какой либо «изм»,  где Вера, как необходимая часть Бытия Личности, подменяется внешней Религиозностью и этим теряется сам Высокий Смысл Эстетического Бытия, вырождаясь в бытие с маленькой мещанской точки зрения (терять мещанскую сторону бытия такая же катастрофа, как и в обратном Смысле, иначе теряется природное соотношение Смыслов Мужчины и Женщины, как мировозренческих Символов Нашего с Вами Мира).   

Здесь вернусь к Михаилу Глибоцкому (Валентину Ставицкому), как личности природно выбравшей свою Стезю Бытия и не сходящему с нее по разным жизненным не очень приятным для Него самого обстоятельствам. Ведь он не замечает самое ценное то, что дано ему от Создателя, это верный взгляд на Космогонию Мира. И никакие «политические» пристрастия не сбивают его, может где то и, не могу оценить дстоверно, не совсем верные в частностях, Взгляды на Наш с Вами Мир Жизни в ее исконной Эстетике Содержания.

Писатель Художник Дан Берг верно отражает свою направленность того Мышления, которое выходит за «пределы» национальных рамок и он на правильном пути. Сущность Русско-Еврейских мировоззренческих разногласий в том, что Мы и Они пытаемся разрешить их на одном Поле Жизни, кусая друг друга, а это путь, в Никуда. Прозрения Наши с Вами будущие, а они обязательно будут, должны быть общие, одностороннего пути решения этого запущенного процесса нет.

Только через преодоление «измов» и вернувшись на Имперский Путь Бытия Мира Народов Мы с Вами сможем, где каждый народ Созидая свое исконное «личное» и «общее», сможет занять свое достойное ему по праву место, и построить Наше с Вами Общее Будущее.   
 


Рецензии
Ох, Владимир Викторович! Опять Вы перехваливаете меня, простого человека, пусть и с необычным жизненным увлечением. Я действительно "не замечаю самого ценного, что дано мне от Создателя"! Мое увлечение в самом деле помогает мне быть оптимистом в любых житейских передрягах, а "политические пристрастия" не сбивают меня в веру в Мудрую Природу, настоящего Творца всех Чудес в Мире.
Спасибо за эссе, больше так не хвалите меня, а то я чувствую себя очень неловко. С искренними пожеланиями Вам здоровья и долгих лет жизни. Валентин Моисеевич. До связи.

Михаил Глибоцкий   20.04.2017 20:27     Заявить о нарушении