Путь к весне

       Ты шёл всю зиму по ледяной пустыне сквозь полярную ночь, прячась от мороза в снежных пещерах, согревая там окоченевшие пальцы дыханием.

       Вместо беспросветной облачности небо то ли фосфорицировало, то ли грезилось огромной призрачной опрокинутой чашей цветка над головой, а лицо казалось от стужи деревянной маской неведомого страшного идола, отражаясь в зеркальных гранях остекленевших и звенящих от холода снежинок, которые, подхваченные встречным ветром, разбивались о твои скулы, мгновенно осыпаясь искрящимися мелкими осколками.

       Сухое оленье мясо из ранца и глоток оттаявшей в ладонях воды поддерживали тебя, да изредка кусок нерпы, который ты с благодарностью отрезал взятым с собой в поход стальным ножом, недавно ещё весёлой нерпы, пахнущей морской солью, оставленной для идущих следом своих родичей белыми медведями, которые тебя принимали за заблудившегося медвежонка. Ведь они такие же странники.

       Жизнь заканчивалась, когда закрывались глаза, и начиналась, когда они открывались. Никто не знает, засыпая, проснётся ли он завтра.

       Оттепелей не было, но одежда от замерзающей влаги всё равно гремела будто рыцарские латы после битвы.

       Ты шёл к чуду вне времени, ведь часы отчаяния останавливаются от холода.

       Только смена упавших белоснежных лепестков пространства, когда хаотичные глыбы торосов превращались в равнины или наоборот, эта смена, как любые перемены в жизни, мысленно сокращала в ещё бьющемся сердце расстояние, разделяла прошлое и будущее, если, правда, тобой не овладевала тоска о несбыточном, если таким образом не терялась вера в мечту...

       Упрямо шагая вперёд, ты всё равно не терял веры и упорно ждал, что однажды взойдут звёзды, которые спрячет Солнце, чтобы пришло прозрение, тогда ты выйдешь на тонущий в сугробах берег земли, где в глубине острова или материка у корней неказистых кривых серых деревьев тебе улыбнётся из снега  сочная, зелёная, настоящая трава, а не тот мучительный зеленоватый свет во тьме, как призрачное обещание вечной зимы прекрасного, но бесконечно студёного Северного сияния, цветущего над тобой каждое мгновение пути.

       И тогда ты встанешь на колени, чтобы увидеть в искрящейся проталинке первый удивительный тёплый и нежный цветочек, как будто упавшего с неба, подснежника.

       Правда, от одного тебя зависит - сбудется это или нет.

(18.04.2017)


Рецензии