Лев Толстой

                Лев Толстой     ©

Полежаеву       Леониду      Андреевичу  –
моему незабвенному учителю школы №42

Есть место на карте России –
Великого старца последний приют,
А мне здесь года приносили
Душевный комфорт временами, уют.

В том доме я был привокзальном, 
Мудрейший почил не по-светски где дед,
И стал для меня не случайным
Последний его, тот астаповский, след.    

Чудес не бывает на свете,
Не бывает, и пусть… так что ж из того! –
Не кровные графские дети, 
Герои «Войны» шли за гробом его.

Я сам удивляюсь немножко
Созвучью и смыслу названий, имён:
Я службы армейской дорожкой
Не отсюда ль в Остафьево был приведён?

И кто-то нежданно, незримо
Из прошлого века мне выстроил мост,
И шагнул Александр пилигримом,
И стих его – светел, изящен и прост.

Вот старую слышу я лиру
И голос Поэта, весёлый, живой – 
Вселился в мою он квартиру
С курчавой и умной своей головой.

               12 июля 2000 года




   


Рецензии
Не была,к сожалению, в этих памятных местах.
За стихотворение и фото спасибо.

Татьяна Гутова   20.04.2017 18:01     Заявить о нарушении
Благодарю, Таня, за отклик!..

Анатолий Бешенцев   21.04.2017 07:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.