Агат - драгоценный камень. Глава 1

1. "Аквамарин"

Дверь открылась, и в номер зашел молодой мужчина тридцати лет. Его звали Александр. Он был симпатичным молодым человеком среднего роста и крепкого телосложения. У  него были серые глаза, темно-русые волосы,  приятные черты лица и живой взгляд. Он был родом из Санкт-Петербурга. Весной его угораздило заболеть ветрянкой, которая протекала очень тяжело. Врачам пришлось изрядно потрудиться, чтобы вытянуть его из этого недуга, который едва не поглотил его. В  больнице не было строгого контроля за поведением больных. Александр лежал в двухместной палате, и его соседу разрешалось гулять по территории госпиталя. Однажды сосед вернулся с прогулки и протянул Александру какой-то пакет.
- Держи, это тебе, - пояснил он. - Я, пока гулял, сходил на рынок и купил две шавермы. Одну для себя, а вторую тебе принес. Такая вкуснятина! А то меня уже тошнит от этой больничной еды. Только смотри, аккуратнее. Если кто-то из медперсонала просечёт, нам влетит по полной программе.

Александр поблагодарил соседа и довольно быстро расправился с восточным блюдом, которое и вправду показалось настоящим лакомством по сравнению с тем, чем их кормили в больнице.  Однако такая душевная доброта соседа вышла ему боком. Увы, большинство производителей шавермы вряд ли  знакомы с таким документом, как «СанПиН», не говоря уже о его соблюдении. Чуть позже, уже выписавшись из больницы и идя на поправку, Александр  заболел  гепатитом  А,  и снова вернулся в знакомое  лечебно-профилактическое учреждение.  Поскольку его организм уже был ослаблен ветрянкой, гепатит  изрядно потрепал его. По прошествии острого периода Александра выписали и направили в санаторий для продолжения лечения и восстановления. Ему предоставили путевку на три недели, но он принял решение провести на берегу Черного моря все лето. Последние два года Александр работал без отпуска, и чувствовал, что трех недель для отдыха и восстановления организма ему будет мало. «Аквамарин» - так назывался санаторий, в который он прибыл. «Аквамарин» находился в Белкино -  небольшом курортном городке Краснодарского края. Это было большое, хорошо оснащенное учреждение. Медицинские процедуры проводились в отдельном лечебном корпусе, который был соединен с жилой частью с помощью коридора. На первом этаже располагались процедурный кабинет, лаборатория, кабинеты врачей, УЗИ-диагностики, физиотерапии, а также отдельные боксы, где пациентам ставили капельницы, проводили гирудотерапию и другие процедуры. На втором этаже находились бассейн, тренажерный и гимнастический залы, кабинеты массажа и терморелаксации.
В начале июня Александр прилетел в Краснодар. До Белкино он ехал на частнике. Это обошлось недешево, но состояние здоровья не позволяло Александру выбирать экономные, но изматывающие способы перемещения. Отдохнув после дороги,  он решил дойти до лечебного корпуса  и записаться  на процедуры, которые ему назначили. Захватив свою медицинскую карту и прочие документы, он спустился на первый этаж и зашел в кабинет врача. Заведующая лечебно-диагностическим отделением, врач-терапевт Ирина Алексеевна, стала внимательно читать  его историю болезни.
- Так, Серебряков Александр Геннадьевич. С чем Вы к нам пожаловали?  Ветрянка, гепатит…Ничего себе! И где же это Вы умудрились подхватить ветрянку?
- Скорее всего, в детском саду. Я там снимал детский утренник.
- Диету соблюдаете? Тошнота беспокоит? Дискомфорт в животе? Какие-то есть  жалобы на сегодняшний день?
Записав ответы Александра в специально заведенную на него карту, врач сделала назначения.
- Будете приходить на капельницы три раза в неделю. Понедельник, среда и пятница, время - 11.00, пятый бокс. Лена, запиши, - распорядилась Ирина Алексеевна. – А вот эти препараты Вам надо будет принимать каждый день. Обязательно соблюдайте диету, избегайте повышенных физических нагрузок и длительного нахождения на солнце. С одиннадцати до шестнадцати часов находиться на улице Вам крайне нежелательно. Раз в неделю будете сдавать анализы.
С этими словами она протянула Александру маленький листок бумаги с названиями лекарственных препаратов. Лена, молодая медсестра, сделала записи в журнале, а потом на маленьком листочке написала для Александра дни недели и время, когда ему надо было приходить на процедуры. Лена была симпатичной, улыбчивой девушкой-хохотушкой. Нельзя сказать, что она понравилась Александру, но он  был рад,  что она будет  работать с ним.
Александр работал фотографом. Его отец, Геннадий Павлович, обладал техническим складом ума и был программистом. Мать Александра, Любовь Дмитриевна, была художником, и от нее Александр  унаследовал творческие наклонности. В детстве он неплохо рисовал, а в юности стал увлекаться фотографией. После окончания школы он  поступил в Институт Технологии и Дизайна. Однако к графическому дизайну, который Александр изучал в вузе, его душа не лежала.  Он начал подрабатывать фотографом еще будучи студентом, и после окончания института фотосъемка стала его профессией. Он снимал свадьбы, выписки из роддома, крестины, детские праздники и прочие мероприятия, делал  фотосессии в студиях, делал фотосъемку для журналов. Значительную часть свободного времени   Александр уделял фотоискусству. Он работал много и с увлечением, и его деятельность приносила неплохой доход – благо, фотографом он был талантливым и востребованным.  У него  были хорошие отношения с родителями, однако жил он отдельно от них. Поначалу он снимал комнату в двухкомнатной квартире в центре города, а позже смог обзавестись собственным жильем. Геннадий Павлович только поощрял стремление сына к самостоятельности.
В Белкино жил друг Александра Виктор, с которым они вместе учились в институте. Виктор не захотел покорять Северную столицу,  и после защиты диплома вернулся в родной город. Он работал по специальности,  занимаясь рекламным дизайном. Данный вид деятельности, доход, который она ему приносила, и свободный график работы его вполне устраивали. Свободное время он любил проводить в компании алкоголя, громкой музыки, карточных игр и женщин. Последних Виктор менял, как перчатки, и иногда встречался с несколькими одновременно. Периодически он ввязывался в пьяные драки. Александр не разделял образа жизни своего друга, но ему было интересно общаться с ним. Кроме того, Виктор был единственным человеком во всем Краснодарском крае, с которым Александр был знаком. После окончания института друзья изредка переписывались по электронной почте, а теперь у них появилась возможность вместе проводить досуг. Виктор был довольно привлекательным мужчиной, у него были синие глаза и темные волосы. Его можно было бы назвать красивым, но страсти и пороки, в которых он жил, обезобразили его внешность,  положив свою печать на его лицо. Это было заметно -  особенно, по его взгляду.
Виктор не заставил себя ждать. Он нанес Александру визит в тот же день вечером, когда уже стемнело. Была пятница, и он был настроен хорошенько повеселиться в конце рабочей недели.  На улице играла музыка. Кто-то жарил шашлык, кто-то танцевал. Кипела обычная вечерняя жизнь людей, отдыхающих на курорте. Виктор очень быстро дошел до «кондиции», и неоднократно склонял к выпивке своего друга. Каждый раз Александр вынужден был объяснять, что  придерживается строгой диеты, и спиртное ему нельзя употреблять минимум два года. Друзья гуляли по территории «Аквамарина», которая была очень большой  и красивой. На нижнем ярусе был разбит сад, в котором росли цветы и  тропические деревья. Также в саду  находился  небольшой пруд с  рыбками. На верхнем ярусе располагалась  площадка, обнесенная перилами и украшенная большими вазами с цветами. По ее периметру стояли скамьи и элегантные  столбики с фонарями. Там нередко проводили вечера влюбленные парочки.
- Ты тут один? Или с подружкой? – спросил Виктор.
- Один.
- Уже познакомился с кем-нибудь?
- Нет. Да как-то и не особо хочется.
- Не пойму: что значит «не особо хочется»? У тебя как давно не было девушки?
- Четыре года.
- Ого! Да у меня бы за четыре года крышу  снесло! У меня если неделю нет женщины, я уже на стенку лезу.
- Вить, ты же знаешь, как я к этому отношусь. Мне нужны серьезные отношения. Или никакие. Да и потом, взгляни на мое лицо: никакая девушка на меня не посмотрит. Точнее, посмотрит и испугается.
- А ты объясни ей, что это последствия ветрянки и не более того. А насчет «серьезности» - это и будет серьезно. В течение целого лета – разве не серьезно?  Не парься, друг.  Сейчас мы тебе кого-нибудь найдем. Вон, смотри, какая цыпочка!
- Вить, перестань.
Разговаривая и гуляя, друзья оказались на площадке. У перил,  на небольшом расстоянии  от них, стояла девушка. Она только что закончила разговаривать по мобильному телефону и смотрела в сторону моря, о чем-то задумавшись. На ней было белое платье с алыми цветами. Ее золотистые волосы  были красиво подобраны и перевязаны белой лентой. Виктор бодро направился в ее сторону.
- Эй, красавица, не хочешь составить нам компанию? – обратился он к ней, и довольно бесцеремонно обнял ее за плечи. Девушка вскрикнула и отпрянула в сторону. С гневом глядя на Виктора, она отвесила  ему пощечину.  Александр увидел, что она совсем молодая – почти ребенок.
- Что Вы себе позволяете?! - возмущенно спросила она, и поспешила удалиться.
Виктор засмеялся, а Александр стоял, как вкопанный, глядя вслед уходящей девушке.
- Вить, зачем ты так? - с упреком спросил он друга.
- А она ничего, да? – не отвечая на вопрос, сказал Виктор, ухмыляясь и потирая щеку.
- Она очень  красивая. А ты, Витя, просто…Просто  фуфло. Взял, напугал ребенка.
- Девочка красивая. Но строгая.
- Ну и поделом тебе.
Отвесив пощечину, девушка хорошо постаралась: пострадавшая щека Виктора стала ярко-красной.
- Я смотрю, ты под впечатлением. Слушай, а ты бы хотел ей вдуть? – продолжил Виктор.
- Вить, ну какое "вдуть"?! Она же еще ребенок, ей лет восемнадцать. Максимум – двадцать.
- Да это понятно, что она еще девочка. А вообще? Хотел бы?
- Перестань. Я просто восхитился ее красотой. Просто очень красивая девочка. Вить, ты извини, но я очень устал сегодня. Да и здоровье пока слабое. Я пойду к себе.
Друзья попрощались, и каждый пошел по своим делам. Виктор отправился туда, где были его любимые развлечения: алкоголь, музыка и женщины. Александр, чувствуя дискомфорт в правом подреберье, провел остаток вечера в своем номере. 


Рецензии
В свое время я с удовольствием прочитал эту твою повесть. Вот, думаю перечитать, я вообще люблю перечитывать хорошие вещи, вникать в нюансы.
Кстати, вертянка у взрослого - это полный трэш. Я переболел этим в 40 лет, так чуть "ласты не склеил": насколько дней температура была под 42.
С уважением,

Максимилиан Чужак   21.09.2021 22:21     Заявить о нарушении
А я хочу переписать ее.Мне не всё в ней нравится. Сейчас, по прошествии нескольких лет, имея некоторый опыт в литературном творчестве, я иначе воспринимаю написанное. Есть, что изменить и поправить. Правда, без компа или ноутбука это сделать сложно((.

Харченко Екатерина   22.09.2021 09:41   Заявить о нарушении
"Подчистить шероховатости" всегда идет на пользу, произведения от этого в любом случае выигрывают.
В свое время я закончил свой "Братский замок", и отложил его в "долгий ящик". А потом перечитал и махнул рукой: длинно, пафосно, шаблонно - короче, какая-то тягомотина, которая никуда не годится! И фактически переделал его заново, и только потом выложил. Теперь моя повесть мне нравится куда больше, хотя все равно до настоящей литературы ей далеко.
С уважением,

Максимилиан Чужак   22.09.2021 13:16   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.