Агат - драгоценный камень. Глава 3

3. Физраствор на асфальте

Александр восхищался внешностью молодой медсестры, но запрещал себе мечтать  о чем-то большем: она выглядела совсем юной девушкой, намного младше его. "Я могу только любоваться ей, как прекрасным цветком", - внушал он себе. Но толку от такого самовнушения было мало, и Александр чувствовал это.
В следующий раз Александр пришел на капельницу чуть раньше положенного времени. Он столкнулся с Агатой Васильевной в коридоре.
- Подходите к пятому боксу. Там сейчас проводится кварцевание. Внутрь пока не заходите. Я сейчас подойду.
Александр подошел к комнате и остался ждать в коридоре. Во время ожидания ему представилась возможность понаблюдать за работой медсестры.
У процедурного кабинета сидели пожилая женщина и двое мужчин, один из которых зашел внутрь.
- Только постарайтесь делать не больно! – потребовал он. Его голос был довольно громким, и в коридоре было все слышно.
- Расслабьтесь и глубоко дышите носом, – спокойно ответила девушка.
Через несколько минут медсестра подошла к Александру, поставила ему капельницу и поспешила удалиться: в соседних боксах ее тоже ждали пациенты.
- Ой, какая девочка молоденькая! Я Вы капельницы-то умеете ставить? Мимо вены не попадете? – послышался из соседней комнаты старческий голос.
«В таком случае лечите себя сами, если «девочка» вас не устраивает!» - подумал с возмущением Александр.
- Пойдемте, мои птенчики! Не бойтесь, вы просто подышите раствором эвкалипта, – ласково говорила Агата Васильевна, ведя по коридору двух детишек.
Возвращаясь обратно, она зашла в кабинет  физиотерапии, потом в бокс, где лежал под капельницей пациент. Наконец, она уделила время Александру, после чего снова поспешила выйти. Она не ходила, а бегала, почти летала между кабинетами.
-  У Вас такой интенсивный поток пациентов! Это в течение всего дня так? Каждый день? – спросил у медсестры Александр.
- Днем народу меньше. Большая часть процедур проводится утром, – коротко ответила девушка.
В пятницу  вечером Александр отправился в ближайший к санаторию магазин, по пути в который  он увидел Агату Васильевну. Она шла по другой стороне улицы и в противоположную сторону. В руках она тащила две битком набитые сумки. Было заметно, что ей тяжело их нести. Александр вмиг оказался рядом с ней.
- Позвольте, я помогу Вам! - сказал он, беря у нее сумки.
- Спасибо, - без улыбки, но при этом искренне поблагодарила девушка. Надо сказать, что за те дни, что Александр посещал лечебный корпус, он ни разу не видел, чтобы она улыбалась. Ноша и вправду оказалась очень тяжелой. В сумках лежали  стеклянные  бутылки и разные медицинские принадлежности. "Нагрузили бедную девочку! - мысленно негодовал Александр. - Неужели больше некого было послать?!"
- Куда нужно будет это отнести? - спросил Александр.
- В процедурный кабинет.
- А что там такое, если не секрет?
- Бутылки с физраствором, перевязочный материал, шприцы, настойки и еще кое-какие препараты.
- А у вас там мужчины не работают?
- Работают.
- Почему же не дали это задание кому-то из них? Не женское это дело - такие тяжести таскать.
- Из мужчин у нас только врачи. Им по статусу не полагается заниматься такими вещами.
- Ну кто-то же должен был Вам помочь?
- У нас это является обязанностью медсестер. Лена, моя напарница, еще не вышла, она на   больничном. Поэтому мне пришлось одной идти.
- Да это же просто... - Александр не закончил фразу, потому что в следующий момент он споткнулся и выронил сумку, которая со звоном упала на асфальт. Часть бутылочек разбилась, их содержимое вытекло и растеклось по асфальту большой лужей. Александр почувствовал себя очень глупо: он увлекся разговором, и в порыве возмущения перестал смотреть под ноги
- Ой, простите... - сказал он, поднимая сумку, в которой звякали осколки стекла.
Агата Васильевна резко забрала у него сумку и стала вытаскивать из нее крупные осколки.
- Я помогу, - сказал Александр.
- Вы мне уже помогли! Болтать надо меньше! - сердито отрезала  девушка.
- Что нужно сделать? Давайте добегу до аптеки и куплю все, что нужно?
- Купите. Разбилось пять бутылок физраствора, все остальное не пострадало.
- Хорошо. Я быстро!
Александр помчался в аптеку, а девушка осталась его ждать. Она выглядела очень уставшей и раздосадованной.
Александр не заставил себя долго ждать, и вскоре вернулся. Он помог медсестре донести злополучный физраствор и прочий медицинский товар, стараясь быть более внимательным и на этот раз смотреть под ноги. Когда они дошли до места назначения, девушка поблагодарила его. Однако Александр видел, что ей хочется отдохнуть не только от работы, но и от общения с людьми. 
- Всего Вам доброго! Вы можете всегда обращаться ко мне за помощью, пока я здесь, - сказал он, прощаясь.
- Всего доброго!
В воскресенье вечером, когда уже наступали сумерки, Александр прогуливался по берегу моря. Вдруг, он увидел Агату Васильевну, сидящую на скамейке. Она подобрала ноги и смотрела вдаль, в сторону заходящего солнца. По ее мокрым, распущенным волосам Александр понял, что девушка только что купалась в море.
- Здравствуйте! Я могу присесть?
- Здравствуйте! Да, пожалуйста.
Девушка выглядела абсолютно спокойной, как  море, которое простиралось перед ними. В этом спокойствии угадывался нордический характер, как и в ее взгляде.
«Флегматик», - промелькнуло в голове у Александра.
Александр замечал, что, несмотря на то, что Агата Васильевна выглядела совсем молодой девочкой, ее взгляд был совсем не детским. Он решился заговорить о том, что давно его интересовало.
- Агата Васильевна, скажите, а почему Вас называют по имени-отчеству, а Вашу напарницу Лену просто по имени?
- Так уж повелось, - холодно ответила девушка.
- Но я так понимаю, Вы примерно одного возраста?
- Лене - двадцать, мне - двадцать пять.
Это было второе, что шокировало Александра за последнее время. Первым шоком была  внешность молодой медсестры, а точнее - ее красота.
- Двадцать пять?! Но Вы не выглядите на двадцать пять! Я думал, Вам максимум двадцать.
Девушка ничего не ответила. Казалось, ей были безразличны слова Александра, которые прозвучали, как комплимент. Зато в душе у Александра все пело и ликовало. Он заметил, что обручального кольца у нее нет. Впрочем, это еще ничего не значит. Александр замечал, что часто медицинские работники, и особенно – медсестры, не носят колец, независимо от их семейного положения.
- Агата Васильевна, я хотел поинтересоваться. На прошлой неделе Вы ходили в аптеку за физраствором. А что он из себя представляет, этот физраствор?
- Хлорид натрия. Стерильный солевой раствор.
- И для чего он нужен?
- Он используется для инъекций и инфузионной терапии – для капельницы, то бишь. А также для ингаляций и промываний носоглотки.
- Я когда весной в больнице лежал, мне тоже ставили капельницы с физраствором. А я все думал, что за физраствор такой?...Но если это соленая вода, зачем ходить за ним в аптеку? Вон, тут сколько угодно соленой воды, можно прийти, зачерпнуть в канистру, и не надо ходить в аптеку. Это будет еще и бесплатно.
- Хорошая шутка, - все таким же  холодным и ровным тоном ответила девушка.
- Не, ну  правда? Почему нельзя так сделать?
- Для того, чтобы было можно использовать морскую воду в медицинских целях, она должна пройти несколько этапов очистки. Это сложный технологический процесс. У нас нет возможности его обеспечить. Александр, простите меня за то, что была резка с Вами на днях, когда Вы уронили сумку с препаратами. Я бываю грубовата  с людьми, и невольно могу обидеть.
Агата Васильевна  сказала все это, не меняя интонации.
- Да, ерунда, не берите в голову, - ответил Александр.
Какое-то время оба сидели молча. Воздух становился все прохладнее. На девушке был легкий сарафан.
- Вам не холодно? - спросил Александр, немного поежившись.
- Нет.
- Вы, наверное, очень закаленная?
- Я выросла в Петропавловске-Камчатском, и привыкла к суровому климату.
"Суровая камчатская девушка!- подумал Александр - Снежная Королева!"
- Скажите, а почему Вы решили стать медсестрой?
- Это хорошая работа, и она нужна людям.
- Работа нужная, но мне кажется, Вы достойны большего.
- Я думаю, мне видней, кем мне лучше быть, - жестко отрезала Агата Васильевна.
"Нет, это не девушка, а какой-то кусок льда!" - с досадой подумал Александр.
- Разумеется, я ничего плохого и не говорю про Вашу профессию. Наоборот, она очень полезная и нужная.
- Море сегодня такое спокойное и красивое, - снова заговорил Александр. 
- Я не могу жить без моря или океана - они стали моей потребностью за годы жизни в родном городе. Пока я жила и училась в Москве, мне было очень тоскливо проводить месяцы без моря.
- Вы учились в Москве? На кого?
- На врача.
- То есть, Вы врач?
- Нет. Чтобы работать врачом, надо окончить ординатуру. А я не окончила.
- Передумали?
- Не в этом дело. Пожалуйста, не спрашивайте меня об этом. Я не люблю говорить на эту тему.
Разговор не клеился. То ли девушка относится к нему с презрением, то ли у нее такой характер, но Александр понимал, что дальнейшую беседу навязывать ей не стоит. В противном случае, он будет только раздражать ее, а сам -   выглядеть глупо.
- Ладно, всего Вам доброго. Спасибо за компанию. До свидания!
- До свидания.
Александр покинул пляж, а Агата Васильевна  все еще сидела на скамейке, задумчиво  глядя на море.


Рецензии
Да уж, действительно бестактное замечание насчет "достойны большего". Я тоже терпеть не могу непрошеных советов по поводу моих личных дел.
С уважением,

Максимилиан Чужак   21.09.2021 22:51     Заявить о нарушении
Александр поначалу вообще не понравился ей). Немного раздражал своей болтливостью. Но я и не изображаю идеальных людей. Два идеальных человека - это скучно, да и невозможно).

Харченко Екатерина   22.09.2021 09:47   Заявить о нарушении
Видимо, Александр по началу полагал, что добиться внимания девушки лучше всего, начав "лечить" ее своей болтовней :-))
С уважением,

Максимилиан Чужак   22.09.2021 13:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.