Агат - драгоценный камень. Глава 5

5. В Тамани

Подходила к концу и третья неделя, в течение которых Александр должен был проходить лечение. Медсестра была по-прежнему холодна и неразговорчива, и  Александр решил перейти в открытое наступление. В конце концов, терять ему было нечего. В тот день, когда ему предстояла последняя процедура, он пришел с небольшим букетом цветов.
- Агата Васильевна, это  Вам, - сказал он и  протянул букет медсестре, как только процедура закончилась. - Примите в знак моей благодарности.
- За что?
- За то, что проводили мне инфузионную терапию, заботясь о моем здоровье, – Александр специально решил выучить это понятие.
- Это моя работа. Тогда уж следовало бы отблагодарить Ирину Алексеевну, ведь это она делает назначения.
- У Вас золотые руки, у меня никогда не болели вены после Ваших капельниц. Вы так хорошо все делали.
- Спасибо.
- Что Вы делаете сегодня вечером?
- Сегодня вечером я занята.
- А завтра?
- Завтра я планирую поехать в Тамань на весь день. Если хотите, Вы тоже можете поехать, - последнюю фразу Агата Васильевна произнесла неожиданно для самой себя. Она не поняла, зачем сделала это. Она собиралась ехать одна, без сопровождения, и потому сразу пожалела о сказанном.
- Я бы с радостью съездил в Тамань! Я там еще не был, но слышал, что там очень интересно, - ответил Александр, оправдав худшие опасения девушки. Агата Васильевна хоть и огорчилась, получив такой ответ, но постаралась скрыть это. Во всяком случае, так ей казалось.
Агата Васильевна объяснила Александру, во сколько и куда нужно было подойти утром, чтобы вместе с ней посетить Таманский полуостров, и что необходимо взять с собой. Она надеялась, что Александр передумает. Будучи  интровертом по натуре, она неплохо чувствовала себя в одиночестве. Тем более, что на работе ей хватало общения с людьми более, чем достаточно. Однако Александр не только не передумал, но и отнесся к предстоящей поездке с большим энтузиазмом. Еще бы! Хочет ли он поехать с Агатой Васильевной в Тамань на весь день? Хочет ли он провести день с девушкой, которая завладела всеми его мыслями и чувствами, но к которой он не может найти подход?  Конечно, он хочет! До сего дня он мог о таком только мечтать.
На следующее утро  Александр пришел в назначенное время туда, куда ему было сказано. Агата Васильевна  уже была там. Они поздоровались и стали ждать автобус, который должен был подъехать с минуты на минуту. Ехать нужно было с пересадкой сначала  на автобусе, а затем на машине. У девушки  было такое выражение лица, словно она проглотила лягушку, но мужественно скрывает отвращение, которое она при этом испытала. Александр это заметил, и догадался, что это означает. Такое же выражение было на лице Агаты Васильевны накануне вечером, когда он дал согласие ехать с ней в Тамань. Ему стало очень неприятно.
- Агата Васильевна, если Вы не хотите, чтобы я ехал с Вами, то я не поеду. Поезжайте одна, а я потом как-нибудь сам съезжу, - обратился к ней  Александр.
- Нет, нет, что Вы! – испуганно запротестовала девушка. – Вы только не подумайте…В общем, все нормально. Мы поедем в Тамань сейчас,  и поедем вместе.
- Да, и называйте меня, пожалуйста, просто Агатой, – добавила она.
Подошел автобус, Александр и Агата сели и через полтора часа оказались в Тамани.
- Сначала мы отправимся в Керченский пролив. Там находится коса Тузла. По этой косе ходили святой апостол Андрей Первозванный, преподобные Кирилл и Мефодий. Она простирается на пять километров в открытое море. Сходим туда, а затем я покажу Вам другие интересные объекты станицы, – поясняла девушка, когда они шли в сторону Керченского пролива.
- Я бы не хотел напрягать Вас. Если у Вас были свои планы, я сам погуляю здесь и посмотрю то, что захочется.
- Ну уж нет. Если я пригласила Вас сюда, то покажу все основные достопримечательности. Или по крайней мере – большую часть. Отец с детства приучил меня, что если я делаю что-то, то делать надо как следует – качественно и добросовестно. Он всегда был требователен ко мне и моему брату. Он и сам все, за что берется, делает хорошо.
Александр с увлечением фотографировал.
- Вы очень красиво смотритесь на фоне моря, - сказал Александр Агате, которая стояла на камнях у подножья косы. - Вы не позволите мне сфотографировать Вас?
- Да, пожалуйста, - великодушно разрешила девушка.
- Поверните голову чуть правее…да, вот так. А знаете, если Вы распустите волосы, это будет просто шикарно.
- Что еще я должна сделать? – спросила Агата вызывающе.
- Ладно, пусть будет так. Так тоже очень хорошо.
Александр сделал пару снимков. Не торопясь,  они прогулялись по Таманскому заливу, а затем сходили в  парк с красивым фонтаном. Девушка показывала Александру  один объект за другим, рассказывая о них то, что знала сама.  Александр слушал и параллельно фотографировал – благо, объектов для фотосъемки было достаточно.  Они посетили Лермонтовский и Археологический музеи, памятники, природные достопримечательности. Во время путешествия по Тамани Александр и Агата много разговаривали, и оказались друг для друга интересными собеседниками. Девушка вела себя  более непринужденно, чем в санатории.
Александр рассказывал о своей работе, а от Агаты узнавал  много полезного из области медицины. Еще он узнал, что Агата увлекается фигурным катанием и латинским языком, и  что она – православная христианка и регулярно ходит в храм.
- Здесь живут мои друзья – потомственные кубанские казаки, – сообщила Агата. - Я познакомилась с ними еще год назад, когда только приехала сюда жить и впервые посетила Тамань. Сегодня вечером они ждут нас к себе в гости на ужин.
Александру очень хотелось увидеть настоящих кубанских казаков, посмотреть, как они живут, что из себя представляет их быт, а потому он очень обрадовался такой возможности.
- Тут недалеко есть часовня, я зайду туда ненадолго,  - сказала Агата после того, как они побывали в музеях.
- Да, конечно. Я бы тоже зашел в часовню, – ответил Александр.
Когда они приблизились к маленькой церкви, Агата накинула на голову платок. Александр подумал, что в нем она выглядит настоящей русской красавицей, достойной кисти лучших художников-классиков.
Находясь в часовне, Александр слышал, как Агата шепотом молилась о некой Софии. Он поставил несколько свечей к иконам и тоже попросил Бога о чем-то своем, очень личном и сокровенном.
Вечером они поехали в гости. Друзья Агаты  жили на окраине станицы, в большом, двухэтажном особняке. Дом располагался на огромном участке, на котором росли многочисленные овощные культуры, фруктовые деревья, бахчи и кусты. Участок был очень красивым и ухоженным. В саду находился  маленький прудик, вокруг которого были выложены камни. Местами располагались цветочные клумбы.
Агата постучала в дверь. Им открыла молодая женщина.
- Привет, Алёна! – сказал Агата.
- Привет! - ответила женщина, улыбаясь. Подруги поприветствовали друг друга троекратным поцелуем в щеку.
- Это Саша, - представила Агата своего спутника. - Саша, это Алёна.
- Очень приятно, - вежливо ответил Александр.
- Взаимно. Проходите, очень рада, что вы приехали. Я всегда рада гостям.
Алёна была красивой,  высокой и стройной женщиной. У нее были серые глаза, длинные темно-русые волосы, заплетенные в косу, румяные щеки и веселый взгляд. На ней были яркая кофточка и длинная, почти до пола, юбка. "Настоящая казачка!"- подумал про себя Александр.
Они вошли в просторную комнату, как оказалось - столовую. Она была очень уютной, и в ней царила теплая атмосфера. По обстановке Александр понял, что жители дома - православные христиане. Они сели за стол, и с этого момента Агата, казалось, забыла о присутствии Александра. В ее манере общения произошла значительная перемена.
- Ну, а где все? - с улыбкой спросила Агата.
- Сейчас придут после всенощной. Я с детьми ушла пораньше.
- Я так и поняла. Я очень люблю всенощные, хотя не всегда посещаю их.
- Как ты, дорогая?
- Нормально, слава Богу. Работы много, как обычно в летний период. По родителям очень скучаю. Осенью  хочу съездить к ним.
- А бабушка  как себя чувствует?
Александр заметил, что после этого вопроса в глазах Агаты появилась грусть.
- По-разному бывает, - ответила девушка. - Сейчас чуть получше. Конечно, состояние ее здоровья оставляет желать лучшего, но она не унывает и не жалуется. Она всегда была энергична и жизнерадостна.
- Понятно, в кого ты пошла, – улыбнулась Алёна.
- А как вы поживаете? Как дети? Где они, кстати?
- Оля и Таня на втором этаже, рисуют. А Андрюша спит.
В это время в прихожей послышались голоса, дверь в столовую открылась и зашли другие жители дома. Ими оказались мужчина и женщина средних лет, девушка и молодой мужчина. Как выяснилось, это были родители Алёны, ее сестра и муж. Гости поздоровались, Алёна познакомила Александра со своими родными.
- Мои родители: Петр Сергеевич и Анна Григорьевна! Это Николай, мой муж! А это моя сестра Нина!
Александр пожал руки мужчинам, а Агата встала и  поприветствовала женщин троекратным поцелуем, как и Алёну. Затем  все уселись за стол.
- Оля, Таня! Идите ужинать, – позвала Алёна.
Вниз спустились девочки трех и пяти лет, и тоже сели за стол.
- Александр, Вы будете  вино? – спросил Петр Сергеевич.
- Нет, спасибо, - ответил Александр, и вкратце объяснил причину отказа.
- Агата, а ты? – обратился Петр Сергеевич к Агате.
- Чуть-чуть. Не больше половины бокала – мне этого хватит до конца вечера, – ответила девушка. - Я мало что понимаю в винах, но по-моему, кубанское вино – самое лучшее  в мире!
- Не удивлюсь, если это так и есть! – ответил Петр Сергеевич. – Но у нас вино только в выходные и праздничные дни, потому что…Агата, напомни это латинское выражение.
- Multum vinum bibere, non diu vivere.
- И как это переводится? – поинтересовался Александр.
 - Много вина пить – долго не жить, - ответила Агата.
- Точно! Поэтому много мы не будем. – резюмировал Петр Сергеевич.
Алёна с сестрой подали на стол, Петр Сергеевич прочитал  молитву, а затем все приступили к ужину.  Беседа продолжалась  и была очень живой и интересной. Александр изумлялся, глядя на Агату: девушку словно подменили. Ее холодность и неразговорчивость куда-то исчезли, она вела себя раскованно, была улыбчива и весела. Он впервые увидел, как она засмеялась, и ее смех был чудесным.
- А скажи что-нибудь еще по-латыни! – попросила Алёна.
- Amat victoria curam. – Победа любит старание.
- А как по-латыни «Я тебя люблю»? – спросила Нина
- Te amo.
- Здорово!
- Я люблю латынь. Это очень красивый язык.
- Ты хорошо его знаешь?
- Я бы сказала, на уровне медицинского работника, и немножко сверх того.
В соседней комнате проснулся малыш, и Алёна удалилась. Вскоре она вернулась, держа на руках милого кучерявого  малыша. Она посадила его на одеяло, расстеленное на полу, и дала игрушки.
- О, Андрюшка! Как он вырос! И уже уверенно сидит! – воскликнула Агата.
- А когда ты его последний раз видела? – спросила Алёна.
- Полтора месяца назад.
- Сейчас ему девять. Он сел, когда ему было восемь.
Ужин закончился.
- Я предлагаю сделать перерыв, а потом попить чай, – сказала Анна Григорьевна.
Алёна и Нина убрали со стола. Мужчины допили вино, после чего Петр Сергеевич и Николай запели казачью песню.
А вот и пролегала она степь дорожка,
Вот и пролегала она все широка, 
По чистому полю.
Далее к ним присоединились женские голоса. Алёна пустилась в пляс. Вскоре к ней присоединились Нина и Анна Григорьевна. Затем Алёна пригласила Агату.
- Давай! У тебя это получается лучше всех! – сказала она подруге.
Немного поколебавшись, Агата встала и пошла танцевать. Все женщины танцевали великолепно, но на одну из них Александр смотрел особенно внимательно. Движения Агаты были грациозными и четкими, как у профессиональной танцовщицы. Ее глаза сияли, щеки стали еще более румяными, а энергия била ключом. Она излучала радость и была необыкновенно хороша. Песня закончилась, и мужчины запели другую,  затем – третью. Ребенок все так же сидел на одеяле и  с интересом наблюдал за танцем. «Да это же просто огонь!» - подумал Александр, глядя на Агату. Чем объясняется столь  резкая перемена? Ведь совсем недавно он мысленно назвал ее «куском льда».  Неужели  «Снежная Королева» решила побыть живым человеком? А может быть, как раз сейчас Агата более «настоящая»?
 И как же ему хотелось обнять ее, когда она после очередного танца снова села на свое место! Александр знал, что многие девушки, оказавшись на месте Агаты, ничего не имели бы против этого. Но Агата не относилась к их числу, и ее он не мог даже взять за руку.
Алёна предложила Агате немного прогуляться по саду, и они вышли.
- Я так рада, что ты приехала! – улыбаясь, сказала Алёна подруге. – Какой милый молодой человек!
- Один из наших пациентов.
- Что до меня, я одобряю твой выбор.
- Чего?! Какой «мой выбор», Алёна? Я просто предложила ему поехать сюда со мной,  и он согласился.
- Ну да, еще скажи, что  ты не хотела брать его с собой, и  предложила просто из вежливости.
- Вообще-то, так и было. Я просто случайно ляпнула, что он может поехать со мной.
- Да, случайно, как же. Ты часто предлагаешь пациентам поехать с тобой куда-нибудь?
- Никогда. Но если ты думаешь, что я в него влюблена или он мне нравится, то ошибаешься. Это не так. Я просто...просто предложила съездить сюда, как на экскурсию. Не более того.
- Ой, расскажи это кому-нибудь другому!  Я же вижу, как он на тебя смотрит! Этого только слепой не заметит. Он весь вечер не сводит с тебя глаз, и смотрит влюбленным взглядом!
Агата вздохнула.
- Я через это проходила уже не раз. Все они смотрят. Но кроме как смотреть, нужно еще видеть, – ответила она. - Ладно, хватит обо мне. Расскажи лучше, как вы тут поживаете. У вас гораздо более интересная и разнообразная жизнь.  Мне так нравится ваш сад! Вокруг санатория, где я работаю, тоже красиво, и я иногда гуляю там по вечерам. Но у вас гораздо лучше. И здесь какая-то атмосфера особая.
- В нашем  саду очень романтично. Здесь Коля впервые признался  мне в любви и сделал предложение. Упал передо мной на колено, и предложил руку и сердце.
- О, как здорово!
- А знаешь, я снова замечаю у себя знакомые симптомы.
- Да ты что?! Поздравляю! Какие вы молодцы! Это такое счастье!
- Да. Дети – это самый большой подарок от Господа. Мы с Колей считаем, что рожать детей надо сейчас, пока молодые,  пока есть силы и здоровье. Неизвестно, даст ли Господь детей  потом.
- Да, детьми вы богаты. Это и есть настоящее богатство.
- И, слава Богу, есть, кому помогать. Правда, Нина скоро выйдет замуж, и помощников станет меньше. Но мы договорились, что будем кооперироваться, когда у них свои малыши появятся.
- Нина выходит замуж? Не знала.
- Да, через три месяца. Но она будет жить неподалеку.
Поговорив, они вернулись в дом, где остальные уже собирались пить чай.
- Вообще-то, я стараюсь есть поменьше сладкого, но торт такой вкусный, что от него невозможно отказаться, – сказала Агата, доедая второй кусок торта.
- Вот и кушай на здоровье. Ты молодая девушка, тебе нужно много сил. Особенно, с твоей работой. – сказала Анна Григорьевна.
После чая Алёна и Нина пошли укладывать детей спать.  Агата и Александр собрались уходить:  время было уже позднее.
- Давайте я доброшу вас до Темрюка, – любезно предложил Николай, - всяко быстрее будет.
Когда они приехали в Белкино, была почти полночь. Они ехала на «частнике», потому что на автобус уже не успели.  Александр поначалу хотел попрощаться с Агатой и выйти у санатория: дом, где жила девушка, располагался чуть дальше. Но потом он подумал, что не стоит на ночь глядя оставлять девушку одну в машине с незнакомцем. Они доехали до места жительства Агаты, а затем Александр пешком прогулялся до санатория.


Рецензии
Характер Агаты мне непостижим. Таких в детстве в пример ставили, да и сейчас.

Александра Казакова 2   27.08.2021 17:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.