Жизнь дана на добрые дела

      Что такое "ОУСО"? Это объединение учреждений социального обслуживания, где людские беды - нужда, одиночество пожилых людей, беспомощность инвалидов концентрируется в максимальной степени. Здесь находят тепло, радость и помощь каждый, кто сюда пришёл, живут старики и дети, гонимые жизнью.
 
      Я работаю социальным работником с 1990 года. В 2004 году выйду на пенсию. За семь лет работы в отделение социального обслуживания на дому я повидала стариков всяких, а они разные: больные, нервные, бывают несдержанные, ворчливые, недоверчивые, порой с "причудами". Да уж, старость не радость. Увы! Никуда от неё не денешься. И происходит постепенный развал личности, снижение памяти, интеллекта, у некоторых развивается возрастная шизофрения, а некоторые находятся в состоянии психического и физического маразма.
 
      И мой долг принимать и понимать их, прощать старческие слабости, помочь им преодолеть душевные и телесные недуги. Я нужна им, меня ждут, и надо нести моим старичкам не только продукты, но и улыбку, тёплое слово, участие. И это действительность, я в ней живу. Жизнь моих подопечных неотделима от моей. И даже дома не перестаёшь думать о них. И если всё принимать в мрачном виде, и года не выдержать на этой работе.

 Я живу в позиции немного отдалённого наблюдателя. И в каждом дне нахожу радость. И с ними, с моими бабушками, дедушками не скучно жить. Кто-то огорчит, а кто-то и порадует, насмешит. Семейство у меня большое. Есть что подмечать и о чём писать. И пишу, что в газету "Красная искра", а что в свой дневник.
 
Работаю под девизом (своим): Пламя свечи - это символ жизни,
                Для старых надежда - руки ближних.
                Тот в полной мере счастье обретает, 
                Кто как свеча им душу согревает.

 
 
  Социальный работник
 
Что такое соц. работник?
То не токарь, то не плотник,
Надо знать, как он одет,
Чтоб узнал любой нас дед.
 
Часть одежды верхней нашей
Должна быть, вроде патронташа.
Все карманчики нужны:
И для денежной казны,
Для лекарств, для документов,
Для непредвиденных моментов,
Для хозяйственных вещей,
Вообще для тысячи мелочей.
 
Раз мы ходим здесь и там,
Вверх и вниз по этажам,
Для удобства, для ходьбы
Скоростные сапоги.
И чтоб были они стойки,
Сразу крепкие набойки.
 
Чтоб покупки не носить,
Может проще их возить?
А для этого всего
Лишь коляску, вот и всё.
Капюшон или штормовка,
Вот и вся экипировка.
 
До бабулек ходим мы,
Вроде бы и метры,
Но, а кто же нам учтёт
Тонны-километры?
Вот и вся работа наша,         
Кажется простая,
Но зарплата всё же та,
А нужна другая.
 
                Вера Иванова, социальный работник.               
                1997 год, Боровичи.
               


Рецензии